Образовательная ситуация "Волшебники страны "Рисовандия"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Пожидаева Екатерина Александровна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_izodeyatelnosti.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     

                                             «Волшебники»

                                                                   Пожидаева Екатерина Александровна

                                                                                                               Воспитатель

         МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 39 «Золотая рыбка»

                                                                  Город Губкин Белгородская область

Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободно экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать, воображения, творчество. Воспитывать навыки коллективной работы. Активизировать речь детей, расширять словарный запас.

Материалы: Бумага белого цвета, силуэты яблок, гуашь разного цвета, листочки с нарисованной фигурой - круг, поролоновые тампоны, мисочки с водой, сундучок, силуэты бабочек.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, вы бы хотели стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Дети: Да!

Воспитатель: - Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание
«Топ, топ, хлоп, хлоп, Вокруг себя повернись, в маленького волшебника превратись!» (Дети открывают глаза, воспитатель одевает им на головы волшебные колпачки).

Воспитатель: Вот мы превратились в волшебников, и я вас приглашаю отправиться в волшебную страну Рисовандию. Вы готовы?

Дети: Да! (Перед детьми нарисованная дверь).

Воспитатель: - Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. Но ключами к этой двери являются ваши волшебные ручки.
(Предлагаю оставить на двери отпечатки своих рук). Затем дверь «открывается» и дети входят в волшебную страну.

Воспитатель: - Ой, ребята, кажется, в волшебной стране начинается дождь (открывает зонт). Дождь здесь тоже не простой, а цветной. Капельки дождя цветные (показываю – капаю на листик бумаги капельку краски), и с ними можно поиграть, наклоняя лист в разные стороны, вот так. Ой, у меня из капельки получилось…

Попробуйте и вы поиграть с капельками и рассмотрите, что получится у вас. Дети рассказывают. Игра «Что получилось?»

Воспитатель: - Дождь, покапал и прошел, солнце засияло, а посмотрите, нам на встречу вышел добрый Гном. Как можно определить, что человек добрый? Чем добрый отличается от злого? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у Гнома в руках яблоко (настоящее). Оно, наверное, волшебное? Кто его отведает, тот тоже будет добрым и сможет творить чудеса. Попробуйте! (Даю детям по кусочку яблока) и предлагаю посмотреть друг на друга и улыбнуться. Теперь и вы стали добрыми волшебниками.
Возьмите вот эти белые яблоки (силуэты яблок), намочите их кусочком поролона, потом капните желтой краской на яблоко – капелька растечется, теперь – зеленой… Ну, что вы убедились, что вы способны творить чудеса? Скучное, белое яблоко стало…Каким? (ответы детей)

(Раздаю детям силуэты яблок и предлагаю сделать тоже самое).

Рисование по «морскому» фону.

Воспитатель: - Добрый Гном сказал мне самый главный секрет. Улыбайтесь друг другу, как можно чаще и делайте друг другу подарки.
Ну, а нам пора дальше в путь по волшебной стране Рисовандии. Скажите ребята,  а вы хотите узнать, кто живет в стране Рисовандии?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Жители волшебной страны заколдованы, но вы можете их расколдовать.
Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской – появятся рисунки нарисованные свечой. (Показываю, как это сделать).

Дети берут листы и делают тоже самое, затем рассказывают, что у них проявилось.

Физкультминутка

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок я нашла. В нем спрятаны чудеса. Но есть одно условие –  сундучок нельзя открывать попусту.
Давайте возьмем его с собой и отправимся дальше. Нам нужно пройти по дорожке. Нужно наступать только на красные треугольники одной ногой,  на квадраты двумя ногами, а на остальные фигуры нельзя наступать.
Скоро нам надо будет возвращаться обратно в детский сад, там вас ждут ваши друзья. Ребята, а ведь они могут нам не поверить, что мы были в волшебной стране Рисовандии. Что делать? (Дети отвечают).

Воспитатель: Ребята, мы ведь забыли, у нас есть волшебный сундучок. Может он нам поможет? (Открываем, а в нем силуэты бабочек).
- Дети, я вам расскажу один секрет, как можно разукрасить бабочек волшебными красками. Самый главный секрет, бабочку нужно сложить пополам. Тычком нанести в некоторых местах краску, так как вам нравится на крылышки. Затем дорисовать узоры в виде линий. После этого аккуратно прикрываем разрисованное крылышко другим крылышком. Открываем бабочек, и вот какая красивая бабочка у нас получилась! Давайте отнесем подарки своим друзьям, которые ждут нас в детском саду.

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Рисовандию. Вы многому научились. Вам понравилось? Давайте произнесем волшебное заклинание и превратимся в обычных ребят. (Топ – топ, хлоп – хлоп, вокруг себя повернись и в детишек превратись).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...

Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.

Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...