Занятие для детей старшей группы по изобразительной деятельности "Небесные фантазии"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Никифорова Мария Владимировна

Цель:

Создание фантастических, причудливых образов облаков, плывущих по небу.

 

Задачи:

  1. Развивать интерес детей к причудливым формам облаков.

Развивать эмоциональное отношение к красоте, форме и цвету облаков.

 

  1. Дать представление о цветовом многообразии красок неба.

Развивать воображение, образное мышление.

 

  1. Совершенствовать навыки работы с гуашью приёмом примакивания.

Упражнять в получении разных небесных оттенков путём смешивания красок.

 

Предполагаемый результат:

Получение изображений причудливых облаков, плывущих по небу (гуашь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zanyatiya_nebesnye_fantazii.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

«Небесные фантазии»

Занятие для детей старшей группы по изодеятельности.

Цель:

Создание фантастических, причудливых образов облаков, плывущих по небу.

Задачи:

  1. Развивать интерес детей к причудливым формам облаков.

Развивать эмоциональное отношение к красоте, форме и цвету облаков.

  1. Дать представление о цветовом многообразии красок неба.

Развивать воображение, образное мышление.

  1. Совершенствовать навыки работы с гуашью приёмом примакивания.

Упражнять в получении разных небесных оттенков путём смешивания красок.

Предполагаемый результат:

Получение изображений причудливых облаков, плывущих по небу (гуашь)

Предварительная работа:

Наблюдение в природе.

Рассматривание репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением облаков.

Беседа об облаках.

Чтение художественной литературы (стихи, загадки).

Материалы:

Бумага формата А4, гуашь, кисти плоские, круглые №7 синтетика, баночки с водой, салфетки.

Литературный ряд: Т.Курбатова «Облака», загадка.

Музыкальный ряд: В.Шаинский «Облака», музыка для релаксации, передающая движение

                                 облаков.

Визуальный ряд: фотографии необычных по форме облаков (слайды).

Техническое обеспечение: магнитофон, аппаратура для показа слайдов.

Ход занятия:

Организационный момент:

-Ребята, я приглашаю вас сегодня в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей) 

Отгадайте, на чём мы будем сегодня путешествовать?

   Разноцветными клоками
   Вата по небу плывёт.
   Если в кучу соберётся,
   То на землю дождик льёт.
   Объясните мне, ребята,
   Как зовётся эта вата? (облака)

     (садимся на облако и летим)

Рассматривание фотографий (слайды):

- Посмотрите ребята, какие необычные облака вокруг! (Педагог обращает внимание детей на картины природы с облаками). Какие они? На что похожи?

Слушание музыки, движения под музыку:

Ребята, а давайте мы с вами сами станем облаками! Я сейчас подую и все дети «превратятся» в облака. Ветерок, подуй слегка – преврати нас в облака! (педагог дует на детей и они «превращаются» в облака)

Звучит спокойная музыка, передающая движение облаков, под музыку прочитать стихотворение

Важно выпятив бока,

Выплывают облака.

Выплывают ниоткуда,

Белоснежные верблюды,

Обезьяны и слоны

С неба синего видны.

Ветерок подул, играя,

И зверинец наш растаял.

- Мы летим над своим домом, над лугом, лесом, полем, над рекой… маленькие облака соединяются в облако большего размера…, оно становится такое тяжёлое, что превращается в дождик. (Дети летают как облака, кружатся, соединяются в пары и т.д., затем подпрыгивают и приседают, изображая капельки дождя.)

Практическая деятельность:

- А теперь, чтобы нам не забыть наше путешествие, я предлагаю вам нарисовать облака.

А так как облака живут на небе, то сначала нужно создать образ неба (дети  тонируют бумагу, передавая цвет неба (серо- голубое, синее, голубое, розовое и тому подобное)).

 

- Закройте глаза и представьте. На что будет похоже ваше облако?

Напомнить детям приём работы гуашевыми красками – короткими мазками.

Затем белой гуашью создают изображения облаков в виде пятен разной формы.

Белая краска, смешиваясь с цветом неба приобретает тот или иной оттенок. – розоватый, желтоватый и т.п.

Итог: (звучит музыка В.Шаинского «Облака»)

Рисунки детей раскладываются на поверхности объединяя их в небесное пространство.

- Какое красивое небо! Сколько чудесных и необычных облаков вокруг! Давайте найдём облако-лошадку, облако-рыбку и др.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы. На тему: «Птица – фантазия»

Цель: Учить вырезать сложные формыЗадачи:Закреплять умение работать клеевым карандашом.Развивать художественно – творческие способности, воображение.воспитывать у детей веру в свои силы, желание помоч...

Перспективный план по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством

В форме таблицы дан перспективный план по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством....

Перспективный план по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством.

Перспективный план по ознакомлению детей    старшей  группы с изобразительным искусством....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы (на основе интеграции изобразительной деятельности и развития речи) на тему «Осенний сон»

Систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе; продолжать учить детей составлять рассказы по представлению; учить использовать выразительные средства при рассказывании: учить детей само...

Конспект совместной деятельности взрослых и детей старшей группы по изобразительной деятельности. Конструирование из нетрадиционных материалов «Летающая тарелка»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе "Летающая тарелка". Конструирование из нетрадиционных материалов....

Конспект НОД для детей старшей группы по изобразительному исскуству на тему"Хитрый кот"

Данный конспект рассчитан на детей старшей группы. Цель: Научить детей поэтапному рисованию кота. Учить анализировать, находить характерные особенности. Учить передавать пропорции, объём, форму, стр...

НОД по ознакомлению детей старшей группы с изобразительным искусством и использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Путешествие в Зазеркалье»

КОНСПЕКТНОД по ознакомлению детей старшей группы  с изобразительным искусством и использованием нетрадиционных техник рисования на тему «Путешествие в Зазеркалье»...