Конспект занятия "Букет для мамы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Склярова Людмила Давидовна

Конспект занятия в подготовительной  группе по рисованию «Букет для мамы» 15год

 

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.

 

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о цветах, составлении букетов; воспитывать любовь и внимательное, заботливое отношение к маме.

 

Программное содержание:

Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом . Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), аккуратность, воображение, творчество.  Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.

 

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, букетов  (презентация «Цветы»,  приложение 1), акварельные краски, кисть, баночка с водой, салфетки, лист бумаги (размер в 2 раза больше, чем у детей), мольберт, композиции цветов; у детей: акварельные краски, кисти по количеству детей, листы бумаги, салфетки, баночки с водой.

 

Интернет ресурсы:  www. уoutube. com ,«Пробуждение весны» видеоролик, презентация «Цветы».

 

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

 

Ход образовательной деятельности                                                                                                             

Просмотр видеоролика «Пробуждение весны или первые цветы»

Музыка души.

Беседа.  Дети сидят полукругом около мольберта, на котором стоят картины с композициями цветов.

Воспитатель:                                                                                                                 

 - Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Шагает красавица,                                                                                                  

Легко земли касается,                                                                                                             

  Идёт на поле, на реку,                                                                                                                                                                               

И по снежку, и по цветку.

 (Весна)

Ответы детей.

Воспитатель:                                                                                                                            

 - Сегодня первый день весны. На улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны, март?

Ответы детей ( мамин праздник, 8 марта).

Воспитатель:                                                                                                                            

  - Правильно , это праздник 8 марта . В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок.. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? Прежде чем ответить, послушайте стихотворение З.Верховской «Подари его маме»:

 

Прослушивание стихотворения.                                                                                                 

 Как ударит в скворечник

Песня птичьим крылом,

Самый первый подснежник

Встанет к солнцу лицом.

Зазвенит лепестками ,

Славя щедрость зари.

 Подари его маме,

Не забудь, подари.

Ответы детей (можно подарить цветы)

 

Рассматривание иллюстраций , беседа.                                   

Воспитатель:                                                                                                              

- Весенние цветы очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами.

Вопросы: Какие здесь изображены цветы?

Каким цветом лепестки?

Каким цветом листья, стебли?

Какой формы лепестки? Листья?

Как расположены стебли относительно листа бумаги?

Где расположены листья? Что общего у цветов?

                                                                                                               

Физминутка:

Ромашка, ромашка,         (качаем головой)

Душистый цветок.

Желтая середка                 (пружинки)

Белый лепесток

С холодом и ветром         (руки вверх, качаем)

Вновь дожди пришли

А в саду, как летом           (наклоны вперед, руки в стороны)

Астры расцветали

Мы - гвоздики красные,        (маршируем)

Лепестки атласные

Стройненькие ножки   (руки на пояс, поставить ногу на пятку)

Зеленые сапожки

 

Рисование цветов.

Воспитатель:

 - Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. А сейчас пока лежит снег, холодно. Как же нам поступить? (нарисовать)  

 - Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый), (листья - зеленые, круглые, овальные, резные), (лепестки - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). Где расположены листья? Цветок? Как расположены на листе бумаги?

Цветы рисуем разными способами. Астру рисуем кончиком кисти. Гвоздику - примакиваем кисть. Лепестки ромашки рисуем в виде овала. Напоминие, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.

Воспитатель:                                                                                                           

   - Подумайте, какие цветы вы будете рисовать для своих мам.

 

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь педагога.                                                                                                      

 

Выставка работ. Отмечаются  особенности каждой  работы.

 

  Итог.                                                                                                                                    

   Воспитатель:                                                                                                                    

- Какие красивые цветы вы нарисовали. Я вижу, что выполнены они с любовью. Думаю, что  вашим мамам они очень понравятся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной  группе по рисованию «Букет для мамы» 15год

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о маме, о цветах.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о цветах, составлении букетов; воспитывать любовь и внимательное, заботливое отношение к маме.

Программное содержание:

Закреплять умение детей изображать в рисунках строение цветка (стебель, листья, лепестки) используя разнообразные формообразующие движения работая всей кистью и ее концом . Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), аккуратность, воображение, творчество.                                                                                                                                        Воспитывать любовь к маме, самостоятельность.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, букетов  (презентация «Цветы»,  приложение 1), акварельные краски, кисть, баночка с водой, салфетки, лист бумаги (размер в 2 раза больше, чем у детей), мольберт, композиции цветов; у детей: акварельные краски, кисти по количеству детей, листы бумаги, салфетки, баночки с водой.

Интернет ресурсы:  www. уoutube. com ,«Пробуждение весны» видеоролик, презентация «Цветы».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Ход образовательной деятельности

                                                                                                                   

Просмотр видеоролика «Пробуждение весны или первые цветы»

Музыка души.

Беседа.                                                                                                                                                                                                             Дети сидят полукругом около мольберта, на котором стоят картины с композициями цветов.

Воспитатель:                                                                                                                   - Ребята, я хочу вам загадать загадку:                                                                        Шагает красавица,                                                                                                   Легко земли касается,                                                                                                               Идёт на поле, на реку,                                                                                                                                                                                И по снежку, и по цветку.

 (Весна)

Ответы детей.

Воспитатель:                                                                                                                              - Сегодня первый день весны. На улице еще лежит снег, но все теплее и ярче светит солнце. А какой праздник мы с вами отмечаем в первый месяц весны, март?

Ответы детей ( мамин праздник, 8 марта).

Воспитатель:                                                                                                                               - Правильно , это праздник 8 марта . В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестренок.. А что можно подарить маме, чтобы ее порадовать? Прежде чем ответить, послушайте стихотворение З.Верховской «Подари его маме»:

Прослушивание стихотворения.                                                                                                   Как ударит в скворечник

Песня птичьим крылом,

Самый первый подснежник

Встанет к солнцу лицом.

Зазвенит лепестками ,

Славя щедрость зари.

 Подари его маме,

Не забудь, подари.

Ответы детей (можно подарить цветы)

Рассматривание иллюстраций , беседа.                                    Воспитатель:                                                                                                              - Весенние цветы очень красивы, нежны. Давайте мы с вами рассмотрим их. Предлагаю детям рассмотреть иллюстрации с цветами.

Вопросы: Какие здесь изображены цветы?

Каким цветом лепестки?

Каким цветом листья, стебли?

Какой формы лепестки? Листья?

Как расположены стебли относительно листа бумаги?

Где расположены листья? Что общего у цветов?

                                                                                                               

Физминутка:

Ромашка, ромашка,         (качаем головой)

Душистый цветок.

Желтая середка                 (пружинки)

Белый лепесток

С холодом и ветром         (руки вверх, качаем)

Вновь дожди пришли

А в саду, как летом           (наклоны вперед, руки в стороны)

Астры расцветали

Мы - гвоздики красные,        (маршируем)

Лепестки атласные

Стройненькие ножки   (руки на пояс, поставить ногу на пятку)

Зеленые сапожки

Рисование цветов.

Воспитатель:

 - Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. А сейчас пока лежит снег, холодно. Как же нам поступить? (нарисовать)  

 - Давайте еще раз повторим: Что есть у цветов? (стебель - длинный, прямой, зеленый), (листья - зеленые, круглые, овальные, резные), (лепестки - синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные). Где расположены листья? Цветок? Как расположены на листе бумаги?

Цветы рисуем разными способами. Астру рисуем кончиком кисти. Гвоздику - примакиваем кисть. Лепестки ромашки рисуем в виде овала. Напоминие, как держать кисть, как должен быть расположен лист бумаги, стебель, листья, бутоны.

Воспитатель:                                                                                                              - Подумайте, какие цветы вы будете рисовать для своих мам.

Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь педагога.                                                                                                       

Выставка работ. Отмечаются  особенности каждой  работы.

  Итог.                                                                                                                                       Воспитатель:                                                                                                                     - Какие красивые цветы вы нарисовали. Я вижу, что выполнены они с любовью. Думаю, что  вашим мамам они очень понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья"

Одной из форм взаимодействия ДОУ  и родителей являются совместные мероприятия. Представляю конспект физкультурного развлечения с участием ролителей....

Конспект занятия "Портрет мамы с элементами коллажа"

Тема: "Праздник матери" 25 ноябряЦель: Закрепить знания детей о жанре портрета.            Воспитывать чувства любви , уважения и заботы к матери через общение с произвед...

конспект Букет для мамы

Задачи1.Совершенствовать умение работать по пошаговой инструкции.2.Закреплять умения создавать из разных материалов объёмные формы.3.Закреплять умения создавать композиции из разных материалов, прочно...

Конспект занятия "Когда мамы дома нет"

Конспект занятия по ОБЖ "Когда мамы дома нет"...

Конспект занятия "Подарок маме"

Учить детей младшего дошкольного возраста составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и по...

Конспект образовательной деятельности «Мама!»

Конспект образовательной деятельности «Мама!»Образовательные области: «Познание» (Формирование у детей целостной картины окружающего мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчес...

Конспект интегрированного занятия "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Воспитание у детей заботливого, уважительного, доброго отношения к мамам, стремления заботиться о них....