НОД Рисование нетрадиционным способом в младшей группе «Ягоды рябины»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Мыльченкова Нина Ивановна

Методические разработки занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_razrabotki_zanyatiya.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное

 Образовательное учреждение

№ 8 «МАЛЫШ»

НОД Рисование нетрадиционным способом

 в младшей группе «Ягоды рябины»

Выполнила воспитатель

Высшей категории

Пальчикова Н.И.

п. Октябрьский

27.10.2015г

Задачи:

  • Познакомить детей с рисованием гуашевыми красками с помощью ватных палочек
  • Развивать интерес к изображению нетрадиционным способом
  • Вызывать интерес к экспериментированию
  • Закрепить у детей название цветов
  • Познакомить детей с новыми словами «грозди», «кормилица»
  • Создать поэтический образ с помощью иллюстрации и стихотворения
  • Обогащать словарный запас
  • Формировать познавательный интерес

Методические приемы:

  • Художественное слово
  • Сюрпризный момент
  • Беседы о птицах
  • Вопросы воспитателя
  • Показ способа рисования
  • Рассматривание и обследование образца
  • Анализ детских работ воспитателем

Предшествующая работа:

Рассматривание птицы снегиря, его окраску и беседа его образе жизни.

Материал для воспитателя:

Иллюстрация дерева рябины с изображением на нем снегиря. Аудиозапись «Звуки птиц»

Для детей:

Листы бумаги с изображением готовых веточек, ватные палочки, гуашь красного цвета, влажные салфетки.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись «голоса птиц».

Воспитатель:

Рябинушка красная

Какая ты прекрасная

Свои грозди покажи

Да ребяток удиви

Ты кормилица моя

Для простого снегиря

Тут появляется зайчик, воспитатель ведет диалог с зайчиком:

- Здравствуй зайчик!

- Здравствуйте ребята. Я пришел из леса рассказать вам такую историю про снегиря.

Скоро наступит зима и всем птичкам будет голодно. Давайте все вместе передадим птичкам грозди рябины, которые вы нарисуете.

Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиком в игру: «Зайка серенький сидит»

Воспитатель:

- А сейчас ребята зайчик устал с дороги, пусть отдохнет на стульчике, а мы с вами рассмотрим грозди рябины.

Вопросы к детям:

- Какого цвета листочки у дерева? Какого цвета ягоды?

-  Это грозди рябины. Давайте возьмем ватные палочки и окунем их в гуашь красного цвета, нарисуем много ягод. (показ воспитателя)

Дети рисуют, а зайчик оценивает работы:

- Какие молодцы! Снегирь будет доволен, да и остальные птицы тоже.

В конце занятия воспитатель делает выставку работ и оценивает их. Затем зайчик прощается с ребятами и обещает вернуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ягоды рябины для снегирей»

Задачи: учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки. Познакомить детей с основными признаками внешнего вида пти...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе "Ветка рябины"

Конспект занятия по рисование во 2 младшей группе «Ветка рябины»Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «тычками».Формировать целостную картину...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в младшей группе «Ягоды рябины»

       Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)в  младшей группе «Ягоды рябины» Интеграция  образовательных  областей:...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Гроздь рябины».

Конспект НОД по рисованию во 2 ой младшей группе "ГРОЗДЬ РЯБИНЫ"....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ветка рябины».

На занятие к детям прилетает голодная птичка и просит детей о помощи, накормить ее. Воспитатель предлагает детям нарисовать ягодки рябины для птички и ее друзей. Рисование ягодок происходит новым, нез...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Гроздь рябины».

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Гроздь рябины»....

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе «Ягоды рябины»

Конспект ОД по лепке в первой младшей группе«Ягоды рябины» Виды детской деятельности, формы работы: игровая, приобщение к художественной литературе, коммуникативная, продуктивная (леп...