Театрализация и рисование русской народной сказки «Репка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
План-конспект
совместной образовательной деятельности детей вспомогательной группы компенсирующей направленности ГДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.
«Театрализация и рисование русской народной сказки «Репка».
Автор: воспитатель высшей квалиф. категории Ибрагимова Г.Т
Использованы современные технологии: моделирование, мнемотехника, логоритмика, нетрадиционные изобразительные техники.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством русской народной сказки «Репка».
Задачи освоения образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, приветливый тон общения), желание перевоплощаться в изображаемые образы, воспитывать в детях инициативность, чувство дружбы и взаимовыручки.
Речевое развитие: развивать интерес к литературному слову, умение передавать содержание сказки в диалогической речи
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение ориентироваться на листе бумаги, познакомить детей со способом рисования по трафарету.
Физическое развитие: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование: Сказка «Репка», иллюстрации. Атрибуты для героев сказки «Репка», коричневые листы разного формата, гуашь желтого и зеленого цветов, трафареты, поролон, подушечки, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
совместной образовательной деятельности детей вспомогательной группы компенсирующей направленности ГДОУ детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.
«Театрализация и рисование русской народной сказки «Репка».
Автор: воспитатель высшей квалиф. категории Ибрагимова Г.Т
Использованы современные технологии: моделирование, мнемотехника, логоритмика, нетрадиционные изобразительные техники.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством русской народной сказки «Репка».
Задачи освоения образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: формировать коммуникативные навыки (доброжелательность, приветливый тон общения), желание перевоплощаться в изображаемые образы, воспитывать в детях инициативность, чувство дружбы и взаимовыручки.
Речевое развитие: развивать интерес к литературному слову, умение передавать содержание сказки в диалогической речи
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение ориентироваться на листе бумаги, познакомить детей со способом рисования по трафарету.
Физическое развитие: развивать общую и мелкую моторику, координацию движений.
Оборудование: Сказка «Репка», иллюстрации. Атрибуты для героев сказки «Репка», коричневые листы разного формата, гуашь желтого и зеленого цветов, трафареты, поролон, подушечки, салфетки.
Содержание совместной образовательной деятельности
Воспитатель | Дети |
Ребята, сегодня к нам в гости пришел Сказочник, поздороваемся с ним. Послушаем Сказочника (учитель-дефектолог). Сказочник: За ступенькою – ступенька Будет лесенка. Слово к слову ставь складненько Будет песенка. А колечко на колечко Будет вязочка Сядь со мною на крылечко Слушай сказочку. Воспитатель: Поможем сказочнику рассказывать сказку? Сказочник достает из сундука и раздает шапочки героев сказки «Репка» и говорит: -Мы сейчас покажем сказку «Репка» Вопрос к детям (показывая пустой сундучок) -Но где же репка, нет репки, что же делать, где репку взять? Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем репку, но сначала послушайте стихи: Круглый бок, желтый бок Сидит на грядке колобок В земле засел он крепко Конечно это … репка! Какая же репка? За работу! Воспитатель объясняет приемы рисования по трафарету, показывает как надо держать подушечку. В ходе работы воспитатель помогает тем детям, кто затрудняется. Воспитатель нарисовал самую большую репку. - Ребята, в сказке была одна репка, а у нас много разных. Покажем Сказочнику как репка выросла (размещает рисунки с репкой от маленькой до большой в порядке увеличения). Закрыли глазки. Открыли глазки. Рисунок превращается в объемную шапочку – репку - Вот и репка! А теперь покажем сказку «Репка» игрушкам. Мы артисты, а игрушки – зрители. Инсценировка сказки. Итог: Вы сегодня молодцы: Помогли Сказочнику, очень старались рисовать аккуратно, говорили выразительно, играли хорошо . А давайте теперь в благодарность покажем Сказочнику наш хоровод про репку. Хоровод «Репка»: В огороде дедка репку посадил И водой из лейки репку он полил. Расти, расти репка И вкусна и крепка! Выросла репка всем на удивленье Большая – пребольшая Всем хватит угощенья. | Здравствуйте. Дети повторяют слова и движения пальчиков. Можно нарисовать Крупная, желтая Дети выполняют движения по трафарету без набора краски, затем выбирают краску и рисуют каждый свою репку на коричневых листах разного формата. Дети помогают воспитателю. Дети надевают шапочки героев сказки. Воспитатель индивидуально оценивает детские работы. Дети проводят хоровод и прощаются со сказочником. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/12/picture-588792-1423688846.jpg)
Развлечение для детей и родителей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР с театрализацией русской народной сказки "Репка" "Сказки в гости к нам пришли"
Данный материал может быть полезен как учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям коррекционных ДОУ, так и воспитателям общеобразовательных ДОУ в работе с дошкольниками разных возрастов в...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/25/picture-520458-1422183471.jpg)
Театрализация русской народной сказки "Репка".
Заеятие прошло как открытое, во второй младшей группе.На занятии используются интересные коммуникативные игры. На открытый просмотр были приглашены не только педагоги, но и родители....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/25/picture-751951-1511638795.jpg)
Театрализация русской народной сказки «Репка»
Очень интересный вариант любимой сказки, а музыкальное сопровождение и танцы делают ее живой и веселой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/24/picture-951645-1506256084.jpg)
Театрализация русской народной сказки "Репка"
Данная работа представляет собой стихотворную форму русской народной сказки "Репка" и предназначена воспитателям, работающими со старшими детьми в саду, а также учителям начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/02/picture-1005329-1517582916.jpg)
Интегрированное НОД по ознакомлению с художественной литературой Театрализация русской народной сказки «Репка»».
Интегрированное НОД по ознакомлению с художественной литературой Театрализация русской народной сказки «Репка»».Вторая младшая группа....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/27/picture-1047655-1535332489.jpg)
Сценарий театрализации экологической сказки «Дедушкин огород» по мотивам русской народной сказки «Репка» в рамках мероприятий, посвященных Году театра в России
Обеспечение условий для проявления задатков актёрского мастерства детей в публичном выступлении....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/04/picture-813642-1570212621.jpg)
Театрализация экологической сказки «Огород» по мотивам русской народной сказки «Репка»
Возраст детей: старшая группа.Цель: Формировать у дошкольников основы экологической культуры, нормы и правила взаимодействия с природой, через театрализованную деятельность....