Конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Узоры Дедушки Мороза"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Агафонова Ирина Александровна

Занятие по нетрадиционному рисованию

для детей старшей группы

Тема: "Узоры Дедушки Мороза"

 

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования.

Задачи:

Развивать интерес к созданию образа снежных кружев, нетрадиционной техникой.

Создать условия для развития творческого воображения.

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uzory_dedushki_moroza.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по нетрадиционному рисованию

для детей старшей группы

Тема: "Узоры Дедушки Мороза"

Цель: Создать условия для развития творческих способностей детей посредствам нетрадиционного рисования.

Задачи:

Развивать интерес к созданию образа снежных кружев, нетрадиционной техникой.

Создать условия для развития творческого воображения.

Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения.

Создать условия для побуждения детей к речевой активности.

Способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым.

Оборудование: клей, клеевые кисти, искусственный декоративный снег, альбомные листы А4 оформленные в виде окна.

Предварительная работа: Наблюдение за природными явлениями (снег,  морозные узоры на стекле, сугробы, и др.).  Чтение стихов, рассказов, сказок, в которых фигурирует мороз,  как природное явление. Пословицы, приметы, загадки про мороз.

НОД

Дети заходят в группу встают полукругом.

Воспитатель: Ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята какое сейчас время года? /Ответы детей/

Воспитатель: Правильно зима. Зима-замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса. Вот и я сегодня утром обнаружила необычную посылку. Как вы думаете от кого она? /Ответы детей/

Воспитатель:  А почему вы так решили? А как узнать от кого она? Ответы детей…(нужно открыть)

Воспитатель читает прикрепленную записку к посылке: «Ребята посылка волшебная чтобы ее открыть нужно, назвать приметы зимы». ( Дети называют приметы зимы, открывают посылку, достают снежинку с загадкой.)

Воспитатель читает:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует как художник,

Он узоры на окне.

Это-клен, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

Воспитатель:  Кто-же этот художник? (ответы детей….дед Мороз)

Воспитатель: А почему деда Мороза называют художником? (ответы детей…)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как на стеклах получаются такие узоры кружева? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам расскажу, как это происходит. Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах и превращаются в кристаллы льда. Таких ледяных кристаллов много, они соединяются друг с другом и постепенно получаются узоры на окне.

Воспитатель:  Ребята, а вы хотите посмотреть, как мороз рисует узоры?

Давайте сядем и посмотрим в наше волшебное окно…

(дети рассаживаются на стулья и смотрят презентацию «узоры на стеклах).  Во время просмотра идет обсуждения, на что похожи узоры.

Воспитатель: Ребята вам понравились узоры? А мы такими узорами можем любоваться круглый год? А почему? (ответы детей)

Воспитатель:  Ребята, а вы бы хотели создать такие узоры как дед Мороз? А как это сделать? (ответы детей - нарисовать)

 Воспитатель: Давайте нарисуем, я приготовила краски, но где же они? (на столах разложен картон кисточки красок нет).

               Дети ищут краски находят в посылке клей и декоративный снег.

Воспитатель: Что это? Как вы думаете? Дети называют.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, сможем мы с вами нарисовать узоры на окне без красок, а при помощи клея и декоративного снега, что мы нашли в посылке? (ответы детей…)

Воспитатель: А давайте попробуем.

Дети рисуют клеем, затем посыпают декоративным снегом.

(Во время рисования обсуждается,  как рисовать.  Какие узоры рисуют дети,  на что похожи их узоры?)

Воспитатель:  Молодцы. Но нужно некоторое время, чтобы клей высох, а пока мы отдохнем.

Физ.минутка:

Мы веселые снежинки

В воздухе кружимся

Дунул ветер-полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

Воспитатель: Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть с них в тарелку лишний снежок, посмотрите как я это делаю.(ссыпаю остатки снега в тарелку).

ИТОГ:

Воспитатель:  Ребята скажите, а у вас получились узоры? А что вы сделали чтоб они получились? (ответы детей……)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия В гостях у Дедушки Фольклора

Интегрированное занятие "В гостях у Дедушки Фольклора" моделирует ситуацию приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры, в частности, показывает самобытность народа, которая проявляется...

Конспект НОД Познавательное развитие "Сюрпризы Дедушки Мороза"

Развитие пространственных роедставлений при прочтении плана, ориентировка во времени....

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования «Дед Мороз к нам спешит» с использованием ИКТ и ТРИЗ (подготовительная логопедическая группа).

Цели:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.Задачи:Образовательная:Уточнять представления о временах года; Учить детей  создавать изображение с помощью отпечатка ладошки...

Занятие с детьми "Подарок Дедушке Морозу"

Занятие с детьми « Подарки  для Деда Мороза»Цель: - создание атмосферы праздничного настроения,- расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, о символах Нового года,- ...

Конспект занятия "В гости к Дедушке Морозу"

Конспект музыкального занятия в средней группе....

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе.

Конспект занятия «В гостях у дедушки Лесовика» (интегрированное занятие с использованием интерактивной доски) в старшей группе. Ход занятия: Придумано кем-то просто и мудро...