Декоративное рисование в детском саду.
материал по рисованию по теме

Декоративное рисование в детском саду.

 

Культуру России невозможно представить себе без народного искусства. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, а также народно- прикладное искусство занимают значительное место в образовании и воспитания детей . Народное искусство, являясь первоосновой искусства, способствует формированию художественного вкуса, основных эстетических критериев, развитию эстетического отношения детей к искусству, природе, окружающей действительности.

Источниками народного творчества являются родная природа, окружающий быт, а его произведения становятся частью окружающей жизни, повседневного быта. Мастера народного декоративно- прикладного искусства черпают свои идеи из окружающей среды: растительный мир, животный мир. Народное искусство как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребёнка (простота, завершённость формы, обобщённость образа), именно поэтому оно близко восприятию ребёнка, понятно ему. В народном декоративно - прикладном искусстве окружающий мир отражается условно, символами. На основе знакомства с народным искусством дети учатся понимать прекрасное, усваивают эталоны красоты ( словесные, музыкальные, изобразительные). Слушая сказку, получают представления о добре и зле. Рассматривая произведения декоративно- прикладного искусства, дети испытывают чувство радости, удовольствия от ярких жизнерадостных цветов, богатства и разнообразия видов и мотивов, проникаются уважением к народному мастеру, создавшему их, у них возникает стремление самим научиться создавать прекрасное.

 

Активная работа по ознакомлению с декоративным рисованием начинается в средней группе. Ребенок учится создавать изображение предмета по частям: сначала самые крупные, затем более мелкие, знакомится с понятием симметричной фигуры.На занятиях декоративного рисования дети учатся рисовать мазки, точки, прямые полоски, кольца, круги. Постепенно вырабатывается умение строить узор, располагая его элементы в определенном ритме на полосе, круге, квадрате. Для работы используются шаблоны из бумаги платья, рукавички, фартуки, шапочки. Дети учатся располагать элементы узора в определенной последовательности: в середине, по углам, по всему листу. Отрабатываются приемы работы кистью: широкие линии и мазки – кисть наклонена. Тонкие линии, точки – кисть вертикально.

В этом возрасте дети учатся не выходить за контур, делать плавные движения кистью, без нажима.В течение года добавляем цвета: коричневый, оранжевый, светло-зеленый. Учим смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. Знания цветов закрепляются и обогащаются. Идет постепенное формирование эстетического восприятия и вкуса, формирование интереса к изучению русского прикладного искусства. Знакомство с дымковской игрушкой.

В старшей группе  подбирается более сложный узор, чем в средней группе. Новые элементы – дуга,; детали растений – листья, венчики и лепестки цветов, ягоды. Дети учатся симметрично располагать узор в квадрате, круге, многоугольнике. Детям по прежнему предлагаются вырезанные из бумаги предметы одежды, посуды, кухонной утвари. Формируется  навык самостоятельно находить композицию узора, создавая при этом различные комбинации элементов и цветосочетаний. Дети обучаются делать набросок (подготовительный рисунок) простым карандашом, обучаются приемам работы с акварелью и кистями различной толщины. Активно ведется работа по формированию интереса к изучению русского прикладного искусства: дымковской игрушкой, городецкой росписью, хохломой гжельской росписью. Дети знакомятся с историей старинных промыслов, основными приемами и техникой нанесения узоров, цветовой гаммой, характерной для каждого вида росписи.

 

В подготовительной группе дети учатся планировать работу: сначала подумать, представить будущий рисунок, а затем начинать рисовать. Учатся выполнять более сложные узоры на предметах разной формы. Используют в своем творчестве различные материалы – глина, дерево, ткань.

В качестве демонстрационного материала используются технологические таблицы, рисунки, предметы искусства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ «ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ»

Педагогическая гостиная для воспитателей. В ней знакомство с народным творчеством, дан практический материал....

Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста

Данная статья предназначена для воспитателей детских садов.  Она раскрывает основные направления  моей  работы по формированию навыков декоративного рисования у детей старшего дошкольно...

Декоративное рисование в детском саду – как средство развития художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста ( приложения к статье)

Здесь представлены  диагностическая карта по ознакомлению дошкольников с народным  декоративно - прикладным искусством на занятиях  изобразительной деятельности , перспективное планиров...

Задачи обучения декоративному рисованию в детском саду.

Декоративное рисование, как и все виды изобразительного искусства, развивает у ребенка чувство прекрасного. Произведения народного декоративного искусства близки детям красочностью, простотой ко...

Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.

В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....

Декоративное рисование в детском саду

Предоставленный материал оказывает помощь воспитателям при обучение детей декоративному рисованию....