«Осенние зарисовки»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_zarisovki.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осенние зарисовки»

Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.

Креативное развитие. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

 Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «музыка», «познание», «коммуникация».

 Материалы: тонированные альбомные листы, краски, гуашь, баночки с водой, уголь, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.

 Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.

 Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня есть альбом. (Открываю пустой альбом). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом!  А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?

 Дети: да.

 Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.

 Воспитатель: Что это ?

 Дети: Сундучок.

 Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить? (на сундучке приклеены осенние бумажные листики) Здесь загадка есть.

 Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …осень

 Воспитатель:

— Что такое осень?
— Какие звуки у осени? (Шум дождя, шум ветра, шорох падающих листьев).
— Чем пахнет осень? (Рябиной, клюквой, осенним грибком).
— Как меняется жизнь человека с приходом осени?
— Пословицы об осени:
— Холоден сентябрь, да сыт;
— От осени к лету поворота нету;
— Сентябрь лето кончает, осень начинает.
— Какая бывает осень? (Золотая, дождливая, пасмурная, грустная, красивая).

Воспитатель: Осень – грустная, но очень красивая пора. Все люди – и взрослые, и дети любят красоту. Художники создавали красивые картины об этом времени года, одну из которых мы рассмотрим. (Дети рассматривают картину И. И. Левитана «Золотая осень).

Воспитатель читает стихотворение П. Синявского «Золотая осень»

Золотая волшебница осень,
Подожди, подожди уходить.
Ну, пожалуйста, мы тебя просим
Хоть немножечко с нами побыть.
Очень нравится нам любоваться,
Как листочки на солнце горят.
Мы с тобой не хотим расставаться,
По душе нам твой пёстрый наряд.

 Вопросы к детям:

• Какую осень нарисовал художник?
• Какие деревья нарисовал художник?
• Как вы думаете, почему картина такая светлая?
• Какое настроение она у вас вызывает?
• Как бы вы назвали эту картину?

Воспитатель: Художник Левитан назвал эту картину  «Золотая осень». Перед нами скромный осенний пейзаж. Таких пленительных уголков в России очень много. Берёзовая роща пылает кострами берёз. Золотыми россыпями светится земля. В холодной воде реки отражается прозрачная голубизна неба, жёлтые и рыжие обрывистые берега, красноватые ветки кустарника. Легкие облака чуть заметны. Осенний воздух чист и прозрачен. Левитановская осень – праздник золота и синевы. Радостный праздник красоты. И немного грустный: ведь это – красота прощания. Скоро зима.

Воспитатель: Но сундучок не открывается. Что делать?

Воспитатель: дети  назовите приметы  и пословицы об осени.

1. В сентябре одна ягода и то - горькая рябина.

2. Быстрый дружный листопад - на суровую зиму.

3. Холодный сентябрь да сыт.

4. Теплый октябрь предсказывает морозную зиму.

5. Осенью паутина - на ясную погоду.

6. Облака идут низко - скоро похолодает.

7. Первый прочный снег выпадает ночью.

8. От осени к лету повороту нету.

9. Весной дождь растит, а осенью гноит.

10. Лето со снопами, а осень с пирогами.

11. Упал с дерева осенний лист- жди осени.

Воспитатель: — А теперь давайте поиграем в игру «Осенние слова». Я буду называть ключевое слово, а должны придумать слова прилагательные или существительные близкие по смыслу.

Ключевые слова: Осень, Настроение, Листья, Небо.

Дети: — Осень (золотая, унылая, проказница, волшебница, художница, дождливая, холодная); Настроение (веселое, грустное, радостное, печальное праздничное),

Листья (пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бардовые), Небо ( серое, хмурое, дождливое, облачное, ясное, чистое, голубое, прозрачное)

Воспитатель: — Художники и поэты, музыканты часто выражают свое эмоциональное состояние, настроение в своих картинах, стихах, музыкальных пьесах. Картину родной природы особенно чувствуют художники. Посмотрите на эти картины. Осень на них изображена разной грустной и веселой, солнечной и пасмурной, золотой и серой. Эти картины вам уже знакомы, давайте вспомним, о чем они. Вот первая картина, в каком жанре она изображена?

Дети: — Это пейзаж.

 Может нам стихотворение  про осень прочитать?

 Чтение осеннего стихотворения.

 Воспитатель: Всё равно не открывается. А здесь загадка. Наверное если отгадаем загадку – сундучок откроется.   

 В. : Ребята, отгадайте загадку:

«Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает». (Дети: это дерево)

В. : -Как вы догадались, что это дерево? (Ответы детей: а потому что, оно и веселит, и питает, и согревает) .

В. : -Объясните, как дерево весной веселит? (Д. : появляются зеленые листочки)

В. : -Как летом холодит дерево? (Д. : под деревом в жару прохладно, тень)

В. : -Как осенью дерево питает? (Д. : на деревьях созревают плоды: яблоки, груши, сливы)

В. : -Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (Д. : печки топят поленьями)

Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.

 Открываю сундучок, а там капустные листики.

 Воспитатель: А что можно с ними можно сделать?

Ответы детей. Воспитатель: А давайте нарисуем ими пейзаж. И тогда у меня будет большой альбом, который смогут посмотреть все дети, родители.

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, на что похож листик.

Дети: На дерево.

Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью или краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем углём ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу? (Дети занимают свои места, мелками тонируют белый лист бумаги А-4. Воспитатель объясняет технику рисования капустными листьями: закрасить гуашью рельефную сторону листа (обозначить ствол коричневой или чёрной краской, а крону дерева красками «осени», приступают к работе с капустными листами, печатают деревья, любуются отпечатками, обсуждают.

В. : -Пусть ваши картины чуть подсохнут, а мы поиграем: 

Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

Молодцы, справились с 2 заданиями.

 Показ выполнения работы. Практическая часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини концерт "Осенние зарисовки"

Сценарий осеннего мини концерта....

" Осенние зарисовки"

Сценарий развлечения осеннего праздника для средних групп....

Осенние зарисовки

Осенние зарисовки...

"Осенние зарисовки занятие с изотерапией

Воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту в поздней осени. Оптимизация двигательной деятельности ,использование здоровьесберегающих технологий:...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Осенние зарисовки».

развивать умение изображать осеннюю природу с помощью угля, используя прорисовку и растушёвку,- закреплять навык изображения деревьев, кустов,- формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, в...

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы "Осенние зарисовки"

Цель: 1.Развитие свободного общения со взрослыми и детьми через интеграцию образовательных областей 2.Развивать стремление к активной деятельности, самостоятельному решению познавательных задач...