Конспект ООД : «Осень в нетрадиционной технике рисования»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, закрепить знакомые детям техники рисования; развивать творческое воображение.

Программные задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - «рисование нитками», совершенствовать умение пользоваться знакомыми видами техники (оттиск печатками сухих листьев, пластилинография, оттиск поролоном, тычкование, рисование мятой бумагой) для создания изображения.

Развивающая: развивать дыхательную систему, развивать световосприятие, чувство композиции, умение делать выводы, развивать воображение и мышление; закрепить знания детей об осени, осенних изменениях в природе.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы, воспитывать чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, закрепить знакомые детям техники рисования; развивать творческое воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_osen.docx13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Материал: картины на тему: «Осень», письмо с фотографией от белочки, разрезные картинки, гуашь разных цветов, поролоновые кисти, емкости с поролоном и гуашью для печатания, нитки, мятая бумага, сухие листья, пластилин, баночки с водой, бумажные салфетки, влажные салфетки, CD – диск со звуками природы .

Предшествующая работа: наблюдение осенних явлений в природе; рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рассказов об осени.

Ход ООД

Дети сидят на стульях. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: осень.

Воспитатель: правильно, это осень.

Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации на тему «Осень», «Осенний урожай», «Отлет птиц на юг», «Работы на полях», «Как звери готовятся к зиме»

Беседа об осени.

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон и вручает письмо.

Воспитатель: ребята, на конверте ничего не написано, от кого письмо неизвестно (открывает конверт, достаёт разрезные картинки, предлагает детям собрать их)

Воспитатель: кто же у нас получился?

Дети: белочка.

Воспитатель: дети, в конверте ещё есть загадка (загадывает загадку)

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач (белка)

Воспитатель: ребята, это письмо от белочки (достаёт из конверта письмо и читает) .

-Ребята мне нужна ваша помощь. Нужно восстановить мою любимую фотографию (воспитатель достаёт фотографию, она черно – белая) Раньше она была цветная, но в лесу прошёл дождь и смыл с неё все краски. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: дети, как мы можем помочь белочке?

Дети: мы её раскрасим.

Воспитатель: я согласна с вами, но сначала мы поиграем.

Игра «Белочка»

Физ.зарядкой ей не лень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в

стороны, вниз;)

С одной ветки, прыгнув влево, на сучок она присела (руки на поясе, прыжок

влево, присесть)

Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе

прыжок вправо;)

Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)

Воспитатель: поиграли, а теперь нужно приниматься за дело. Но раскрашивать фотографию мы будем не кисточкой, а догадайтесь, чем?

Ответы детей: (перечисляют материалы, при помощи которых можно рисовать: нитки, сухие листья, пластилин, тычок, поролон, мятая бумага, клей ПВА, гуашь) .

Дети выбирают материалы, при помощи которых они будут раскрашивать фотографию, обсуждают вместе с воспитателем ход работы.

Работа детей (воспитатель включает спокойную музыку) .

По окончанию работы, воспитатель предлагает детям рассмотреть готовую фотографию.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая яркая фотография получилась, мы оживили её.

Скажите мне при помощи чего мы рисовали небо (поролон и гуашь, а как мы нарисовали дерево (с помощью ниток и клея, листочки (отпечатками сухих листьев, белочку (при помощи мятой бумаги и гуаши, рябину (тычком, грибы (пластилином)

Воспитатель: дети, вам нравится фотография, что вам больше всего понравилось в нашей работе, какие трудности у вас были при рисовании? (ответы детей) .

Белочка будет очень рада, ей тоже понравится наша работа. Вы все молодцы.

Мы напишем письмо белочке, положим его в конверт вместе с фотографией, отдадим почтальону, а он отнесёт его ей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: «Осень в нетрадиционной технике рисования»

занятие: «Осень в нетрадиционной технике рисования»...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...

Конспект занятия НОД по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)

Конспект  занятия НОД по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями) Цель: учить детей видеть красоту природы через средства ...

Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования - печать листьями)

Цель:   Формировать умение детей видеть природную красоту,  продолжать совершенствовать способность образного восприятия природной красоты, а также ее передачи при помощи нетрадиционног...

конспект занятия "Осенние листочки" (нетрадиционная техника рисования)

занятие по рисованию в нетрадиционной технике...

Конспект совместной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Рисование цветные отпечатки с помощью воздушных шариков» «Краски осени»

-Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.-Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – печатание воздушным шариком.- Учить рисовать предмет ...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) Тема: «Осенний вернисаж» (нетрадиционная техника рисования – печать листьями).

Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Задачи:Образовательная:• познакомить детей с новым видом изобразительной техн...