Конспект занятия: «Осень в нетрадиционной технике рисования»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

 занятие: «Осень в нетрадиционной технике рисования»

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, закрепить знакомые детям техники рисования; развивать творческое воображение.

Программные задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - «рисование нитками», совершенствовать умение пользоваться знакомыми видами техники (оттиск печатками сухих листьев, пластилинография, оттиск поролоном, тычкование, рисование мятой бумагой) для создания изображения.

Развивающая: развивать дыхательную систему, развивать световосприятие, чувство композиции, умение делать выводы, развивать воображение и мышление; закрепить знания детей об осени, осенних изменениях в природе.

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы, воспитывать чувство взаимопомощи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Материал: картины на тему «Осень», письмо с фотографией от белочки, разрезные картинки, гуашь разных цветов, поролоновые кисти, емкости с поролоном и гуашью для печатания, нитки, мятая бумага, сухие листья, пластилин, баночки с водой, бумажные салфетки, влажные салфетки, CD – диск со звуками природы .

Предшествующая работа: наблюдение осенних явлений в природе; рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рассказов об осени.

Ход НОД

Дети сидят на стульях. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья.

Дети: осень.

 Воспитатель: правильно, это осень.

 Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации на тему «Осень», «Осенний урожай», «Отлет птиц на юг», «Работы на полях», «Как звери готовятся к зиме»

Беседа об осени.

Раздаётся стук в дверь, входит почтальон и вручает письмо.

Воспитатель: ребята, на конверте ничего не написано, от кого письмо неизвестно (открывает конверт, вытаскивает разрезные картинки, предлагает детям собрать их)

Воспитатель: кто же у нас получился?

Дети: белочка.

Воспитатель: дети, в конверте ещё есть загадка (загадывает загадку)

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач (белка)

Воспитатель: ребята, это письмо от белочки (достаёт из конверта письмо и читает).

-Ребята мне нужна ваша помощь. Нужно восстановить мою любимую фотографию (воспитатель достаёт фотографию, она черно – белая) Раньше она была цветная, но в лесу прошёл дождь и смыл с неё все краски. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: дети, как мы можем помочь белочке?

Дети: мы её раскрасим.

Воспитатель: я согласна с вами, но сначала мы поиграем.

Игра «Белочка»

Физзарядкой ей нелень заниматься каждый день ( руки в стороны, вверх, в

                                                                                                                         стороны, вниз;)

С одной ветки, прыгнув влево, на сучок она присела (руки на поясе, прыжок

                                                                                                                                влево, присесть)                                                                                                                              

Вправо прыгнула потом,                                              (   встать, руки на поясе

                                                                                                              прыжок вправо;)

Покружилась над дуплом.                                (покружиться на месте)

 Воспитатель: поиграли, а теперь нужно приниматься за дело. Но раскрашивать фотографию   мы будем не кисточкой, а догадайтесь, чем?

Ответы детей: (перечисляют материалы, при помощи которых можно рисовать: нитки, сухие листья, пластилин, тычок, поролон, мятая бумага, клей ПВА, гуашь).

Дети выбирают материалы, при  помощи которых они будут раскрашивать фотографию, обсуждают вместе с воспитателем ход работы.

Работа детей (воспитатель включает спокойную музыку).

По окончанию работы, воспитатель предлагает детям рассмотреть готовую фотографию.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая яркая фотография получилась, мы оживили её.

Скажите мне при помощи чего мы рисовали небо?(поролон и гуашь), а как мы нарисовали дерево?(с помощью ниток и клея), листочки?(отпечатками сухих листьев), белочку?(при помощи мятой бумаги и гуаши), рябину?(тычком), грибы?(пластилином)

Воспитатель: дети, вам нравится фотография, что вам больше всего понравилось в нашей работе, какие трудности у вас были при рисовании? (ответы детей).

Белочка будет очень рада, ей тоже понравится наша работа. Вы все молодцы.

Мы напишем письмо белочке, положим его в конверт вместе с фотографией, отдадим почтальону, а он отнесёт его белочке.

                           

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе «Осень золотая»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования  в средней группе  «Осень  золотая»...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе. Тема : «Осень золотая»

Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства худож...

Занятие «Осенний лес». (нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями»)

Занятие «Осенний лес». (нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями») Программное содержание: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени, познакомить с нетрадицио...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: Осенняя берёзка.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группеТехнологическая картаТема: Осенняя берёзка.Цель:Формировать представления о нетрадиционных техниках рисовани...

конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы " Художница Осень"

Использовать различные способы рисования деревьев, вспомнить и закрепить знания о строении деревьев, с использованием нетрадиционной техники рисования....

конспект занятия "Осенние листочки" (нетрадиционная техника рисования)

занятие по рисованию в нетрадиционной технике...