образовательная программа дополнительного образования детей
рабочая программа по рисованию по теме

 

              Муниципальное бюджетное дошкольное     образовательное учреждение   «Детский сад  №3»

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

 

Утверждена

                                                                 Педагогическим советом,

МБДОУ №3

протокол №4, от 25.05.2014г.

 

                                                              

Образовательная программа дополнительного образования детей

 

«АКВАРЕЛЬКА»

 

(для детей дошкольного возраста, срок реализации 1 год)

                                                                                 

 

Составители:

воспитатель                                                                                                      

Нечаева Татьяна Семеновна

 

 

  

Пояснительная записка

 

Программа кружка «Акварелька» является авторской программой художественно эстетической направленности, составлена на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется и сам человек (формы и способы его мышления, личностные качества): он становится творческой личностью.

 

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

 

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений, это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

 

Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? В этом поможет художественный ручной труд – один из самых увлекательных и доступных способов работы. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, природных материалов, подручных средств, пластилина и т.д.,  постичь их свойства, структуру. Система работы в кружке построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.

 

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

 

Любая творческая работа не только увлекательна, но и познавательна. Творчество дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер мастерства, открывая его поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

 

Цель программы:

- развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей;

- развитие художественных способностей, путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник;

- формировать эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

Задачи программы:

1.     Художественно – эстетические:

- развивать художественное восприятие жизни;

- уточнять представления об окружающем мире.

- задачи на приобретение изобразительного мастерства:

- развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски спектральных, тёплых, холодных, контрастных цветов, разных оттенков и разной тональности; разные пропорции предметов;

- развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета.

2.     Задачи на формирование технических навыков:

- упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вертикальных линий (широких и тонких);

- закреплять полученные раннее умения выполнять работу в техниках: тычком, монотипия, пальцеграфия, кляксография;

- обучать технике рисования «по сырому», гратаж, пластилинография, набрызг, тиснения, оттиски разными материалами;

- рисование разнообразными изобразительными материалами: гуашь, акварель, пастель, восковые  и школьные мелки, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, пластилин;

- упражнять детей в создании композиций и поделок из бросового материала;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой, картоном, различными материалами;

3.Задачи на развитие эмоциональной отзывчивости к прекрасному:

- вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта, народных промыслов;

- замечать красивое в окружающем мире;

- знакомить со средствами художественной выразительности;

- развивать художественно – эстетический вкус;

формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.

 4. Воспитательные:

- развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;

- учить работать вместе, уступать друг другу, подсказывать, договариваться о совместной работе;

- радоваться своим успехом и успехами своих товарищей при создании работы;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству.

5. Речевые:

- активизировать речь детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- пополнять словарный запас детей.

Содержание программы

         Программа рассчитана на обучения детей  4-6 лет, содержит перспективное планирование, которое включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования; изготовление поделок и аппликаций из бросового материала; включает необходимое оборудование.

Методика организации работы детей дошкольного возраста основывается на принципах дидактики: систематичность, последовательность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут. Цели и общие задачи программы реализуются путём постановки частных задач на каждое занятие.

 Схема методики проведения занятий:

Вступительная беседа воспитателя, сообщение темы, нетрадиционных приёмов, с которыми будут работать.

Показ образца, сенсорное обследование.

Показ приёмов создания образа или композиции. Выбор материалов.

Самостоятельная работа (составление композиции или образа).

Анализ готовой работы.

Уборка рабочих мест.

 

Основные этапы работы:

1 этап: «Создание интереса».

На данном этапе педагог обращает внимание детей на средства выразительности разных материалов, с помощью которых можно передать состояние природы, придать новый образ знакомым предметам, расширяет кругозор детей, содействует познанию новых свойств, качеств знакомых материалов, проявляет интерес к новым техникам творчества.

2 этап: «Формирование практических навыков и умений».

Этот этап предусматривает работу по развитию основных практических навыков с различными исходными материалами, над развитием замыслов детей, формирование умения создавать образ и композицию по образцу, предложенному педагогом. Роль взрослого на этом этапе – создать условия для дальнейшего развития интереса, не лишая детей свободы и разнообразия в выборе средств.

3 этап: «Собственное творчество».

Задача педагога: создать условия для самостоятельности в творчестве, формировать умение самостоятельно придумывать и создавать композицию, экспериментировать с разными техниками и материалами.

Инструменты и материалы, необходимые в работе:

- бумага для черчения формата А4 и А3;

- гуашевые, акварельные, акриловые краски;

- пастельные мелки, восковые мелки, свечи, тушь;

- цветной картон разного размера, цветной картон кисти беличьи разного размера, кисти клеевые;

- салфетки бумажные и тканевые, папиросная бумага, ватные палочки;

соль, мука, клей ПВА;

- штампы фабричного производства, трафареты  из картона, зубные щётки, трубочки коктейльные, целлофановые пакеты;

- поролоновые губки, пенопластовые трафареты;

различный бросовый материал.

Программа по развитию творческих способностей у детей предназначена для использования в кружковой работе дошкольного образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля,  развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-    выставки детских работ в детском саду;

-    составление альбома лучших работ;

-    участие в городских, республиканских, конкурсах  художественно - 

      эстетической  направленности;

-    презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

-    творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете;

-    систематизация работы воспитателя – руководителя кружка и   

      представление на городском методобъединении.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_kruzhku.docx51.82 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное бюджетное дошкольное     образовательное учреждение   «Детский сад  №3»

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 

Утверждена

                                                                 Педагогическим советом,

МБДОУ №3

протокол №4, от 25.05.2014г.

                                                                   

Образовательная программа дополнительного образования детей

«АКВАРЕЛЬКА»

(для детей дошкольного возраста, срок реализации 1 год)

                                                                                   

Составители:

воспитатель                                                                                                      

Нечаева Татьяна Семеновна

   

Уварово, 2014г.

Пояснительная записка

Программа кружка «Акварелька» является авторской программой художественно эстетической направленности, составлена на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Творчество рассматривается учеными как человеческая деятельность высшего уровня по познанию и преобразованию окружающего природного и социального мира. В процессе творческой деятельности, что особенно важно, изменяется и сам человек (формы и способы его мышления, личностные качества): он становится творческой личностью.

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений, это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Чувственное восприятие мира захватывает ребёнка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребёнке с рождения. Как помочь ребёнку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? В этом поможет художественный ручной труд – один из самых увлекательных и доступных способов работы. Здесь ребёнку даётся возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир листа бумаги, природных материалов, подручных средств, пластилина и т.д.,  постичь их свойства, структуру. Система работы в кружке построена по принципу от простого к сложному. Овладение рядом технологий требует терпения и аккуратности, а поделки тщательности в исполнении, ведь мастерство – это всегда упорный труд и воображение.

Программа предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности. Это вооружает детей способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать ее в любой жизненной ситуации, в любой деятельности, в отношениях с людьми, с окружающим миром.

Любая творческая работа не только увлекательна, но и познавательна. Творчество дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Дети постигают поистине универсальный характер мастерства, открывая его поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Цель программы:

- развитие самостоятельности, творчества, индивидуальности детей;

- развитие художественных способностей, путём экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных художественных техник;

- формировать эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

Задачи программы:

1.     Художественно – эстетические:

- развивать художественное восприятие жизни;

- уточнять представления об окружающем мире.

- задачи на приобретение изобразительного мастерства:

- развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей; цвет предмета, используя краски спектральных, тёплых, холодных, контрастных цветов, разных оттенков и разной тональности; разные пропорции предметов;

- развивать композиционные умения при изображении групп предметов или сюжета.

2.     Задачи на формирование технических навыков:

- упражнять кисть руки, закрепляя правильное положение при рисовании горизонтальных и вертикальных линий (широких и тонких);

- закреплять полученные раннее умения выполнять работу в техниках: тычком, монотипия, пальцеграфия, кляксография;

- обучать технике рисования «по сырому», гратаж, пластилинография, набрызг, тиснения, оттиски разными материалами;

- рисование разнообразными изобразительными материалами: гуашь, акварель, пастель, восковые  и школьные мелки, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, пластилин;

- упражнять детей в создании композиций и поделок из бросового материала;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами при работе с бумагой, картоном, различными материалами;

3.Задачи на развитие эмоциональной отзывчивости к прекрасному:

- вырабатывать умение наслаждаться красотой окружающей природы, любоваться предметами быта, народных промыслов;

- замечать красивое в окружающем мире;

- знакомить со средствами художественной выразительности;

- развивать художественно – эстетический вкус;

формировать творческие способности, духовную культуру и эмоциональное отношение к действительности.

 4. Воспитательные:

- развивать у детей усидчивость, старательность в работе, трудовые умения;

- учить работать вместе, уступать друг другу, подсказывать, договариваться о совместной работе;

- радоваться своим успехом и успехами своих товарищей при создании работы;

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к творчеству.

5. Речевые:

- активизировать речь детей;

- развивать мелкую моторику рук;

- пополнять словарный запас детей.

Содержание программы

         Программа рассчитана на обучения детей  4-6 лет, содержит перспективное планирование, которое включает занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования; изготовление поделок и аппликаций из бросового материала; включает необходимое оборудование.

Методика организации работы детей дошкольного возраста основывается на принципах дидактики: систематичность, последовательность, доступность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут. Цели и общие задачи программы реализуются путём постановки частных задач на каждое занятие.

 Схема методики проведения занятий:

Вступительная беседа воспитателя, сообщение темы, нетрадиционных приёмов, с которыми будут работать.

Показ образца, сенсорное обследование.

Показ приёмов создания образа или композиции. Выбор материалов.

Самостоятельная работа (составление композиции или образа).

Анализ готовой работы.

Уборка рабочих мест.

Основные этапы работы:

1 этап: «Создание интереса».

На данном этапе педагог обращает внимание детей на средства выразительности разных материалов, с помощью которых можно передать состояние природы, придать новый образ знакомым предметам, расширяет кругозор детей, содействует познанию новых свойств, качеств знакомых материалов, проявляет интерес к новым техникам творчества.

2 этап: «Формирование практических навыков и умений».

Этот этап предусматривает работу по развитию основных практических навыков с различными исходными материалами, над развитием замыслов детей, формирование умения создавать образ и композицию по образцу, предложенному педагогом. Роль взрослого на этом этапе – создать условия для дальнейшего развития интереса, не лишая детей свободы и разнообразия в выборе средств.

3 этап: «Собственное творчество».

Задача педагога: создать условия для самостоятельности в творчестве, формировать умение самостоятельно придумывать и создавать композицию, экспериментировать с разными техниками и материалами.

Инструменты и материалы, необходимые в работе:

- бумага для черчения формата А4 и А3;

- гуашевые, акварельные, акриловые краски;

- пастельные мелки, восковые мелки, свечи, тушь;

- цветной картон разного размера, цветной картон кисти беличьи разного размера, кисти клеевые;

- салфетки бумажные и тканевые, папиросная бумага, ватные палочки;

соль, мука, клей ПВА;

- штампы фабричного производства, трафареты  из картона, зубные щётки, трубочки коктейльные, целлофановые пакеты;

- поролоновые губки, пенопластовые трафареты;

различный бросовый материал.

Программа по развитию творческих способностей у детей предназначена для использования в кружковой работе дошкольного образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование общетрудовых и специальных умений, способов самоконтроля,  развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения, мелкой моторики рук и глазомера; художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладении навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-    выставки детских работ в детском саду;

-    составление альбома лучших работ;

-    участие в городских, республиканских, конкурсах  художественно -  

      эстетической  направленности;

-    презентация детских работ родителям (сотрудникам, малышам);

-    творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете;

-    систематизация работы воспитателя – руководителя кружка и    

      представление на городском методобъединении.

Учебно-методический план дополнительной образовательной программы:

1 год обучения

         

1. Работа с природным материалом

 Тема: “Ёжик”.         

Программное содержание:

Создавать образ животного с помощью природного материала – сухие берёзовые листья. Дополнять аппликацией детали – глаза, яблоко. Развивать умение работать по шаблону. Воспитывать аккуратность.         

Материал:

Картон голубого цвета, цветная бумага, шаблоны, ножницы, просушенные и ломаные берёзовые листья, принадлежности для аппликации.

2. Нетрадиционное рисование (техника тычка).

Тема: “В саду созрели яблоки”.        

Программное содержание:

Учить рисовать яблоки на ветках, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка. Расширять знания детей о фруктах, побуждать интерес к природе, внимание к её сезонным изменениям.         

Материал:

Альбомный лист, гуашь, две кисточки (мягкая и жёсткая), палитра для проверки цвета,  принадлежности для рисования.

3. Знакомство с оригами          

Тема:   “Пароход”.         

Программное содержание:

Познакомить  детей с новым видом искусства «оригами». Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.                                                                                                 Используя базовую форму «книжечка», изготовить дом         

Материал:

Белая бумага формат А-4, ножницы.

4. Рисование

Тема:  “Осеннее дерево”.         

Программное содержание:

Учить детей располагать предметы на широкой полосе земли “ближе” и “дальше”; учить передавать в рисунке строение дерева – соотношение частей по величине и их расположение относительно друг друга; упражнять в рисовании концом кисти тонких веток и листвы дерева приёмом вертикального мазка.         

Материал:

Альбомный лист, тонированный на 1/3 зелёной краской, гуашь, принадлежности для рисования.

5. Аппликация

Тема:   “Осеннее дерево”.         

Программное содержание:

Учить детей выполнять дерево, листву, землю приёмом обрывания; закрепить навык работы с клеем.         

Материал:

Картон голубого цвета, цветная бумага, принадлежности для аппликации.

6. Нетрадиционное рисование

 Тема:  “Ветка рябины”.

 (рисование ватными палочками)         

Программное содержание:

Учить анализировать натуру, выделять её признаки, особенности. Учить рисовать ягоды рябины ватными палочками, с умеренным нажимом на неё. Закреплять умение рисовать приёмом примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, восприятия.         

Материал:

Ветка рябины, альбомный лист, гуашь, ватные палочки, принадлежности для рисования.

7. Оригами

Тема:   “Щенок. Котёнок”.         

Программное содержание:

Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.         

Материал:

Цветная бумага формат А-4, ножницы.

8. Рисование

Тема:    “Пасмурный осенний день”.         

Программное содержание:

Продолжать развивать у детей передавать в рисунке связное содержание; развивать представление о том, что через набор красок (колорит) можно передать в рисунке определённую погоду и настроение; закреплять умение рисовать предметы на широкой полосе земли.         

Материал:

Серые листы бумаги с широкой полосой земли, гуашь, принадлежности для рисования.

9. Объёмная аппликация

Тема:   “Лилия”.         

Программное содержание:

Учить детей делать объёмный цветок, вырезая детали (лепестки, лист) по шаблону. Совершенствовать навык работы с шаблонами,  ножницами. Учить закруглять кончики листьев с помощью ножниц, украшать серединку цветка пшеном.         

Материал:

Картон зелёного цвета, белая бумага, шаблоны, простой карандаш, пшено, принадлежности для аппликации.

10. Нетрадиционное рисование (отпечаток листьев).

Тема:  “Осенние листья”.         

Программное содержание:

Познакомить детей с техникой печатания листьев. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампонах при печати.         

Материал:

Лист тёмного цвета, гуашь, поролоновые тампоны, принадлежности для рисования.

11. Оригами

Тема:    Композиция «Два весёлых гуся».         

Программное содержание:

Используя новую базовую форму, учить детей изготавливать детали моделей гусей, соединять их в определённой последовательности, используя аппликацию, создавать коллективную композицию.         

Материал:

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, принадлежности для аппликации.

12. Рисование

Тема:   “Мамочка милая моя”.         

Программное содержание:

Познакомить детей с портретом – одним из видов изобразительного искусства. Учить рисовать портрет мамы, стараясь передать сходства (цвет волос и форма причёски, цвет глаз, одежда и т.д.). познакомить с пропорциями и симметрией человеческого лица. Закреплять умение делать лёгкий набросок простым карандашом, а затем рисовать акварелью. Пробудить в детях желание отразить в рисунке чувство нежности, любви к маме.         

Материал:

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, кисти.

13. Тестопластика

Тема:   “Ёлочные игрушки”.         

Программное содержание:

Учить создавать новогодние игрушки в технике тестопластика – лепка из солёного теста или вырезание формочками для лепки фигурок животных и бытовых предметов.         

Материал:

Солёное тесто, формочки, доски, салфетки. гуашь, принадлежности для рисования.

14. Нетрадиционное рисование

 Тема:    “Нарядная ёлочка”.         

Программное содержание:

Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки в технике акварель + восковые мелки для украшения ёлочки. Закреплять умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками.         

Материал:

Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь, акварель, ёлочные игрушки.

15. Оригами

Тема:    Новогодняя открытка “Еловые шишки на ветке”.         

Программное содержание:

Учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом, следуя словесным указаниям воспитателя. Соединять детали в единое целое (еловая шишка), мастерить Новогоднюю открытку.         

Материал:

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, принадлежности для аппликации.

16. Рисование

 Тема:   “Сказочный дворец”.         

Программное содержание:

Учить создавать сказочный образ, рисуя основу здания и придумывая украшающие детали (решётки, балконы, различные колонны и т.д.), подчеркнуть возможности необычной формы окон, колонн, дверей, красивых куполообразных крыш; учить делать набросок простым карандашом только главных деталей; закреплять приёмы рисования гуашью.         

Материал:

Альбомный лист, простой карандаш, гуашь, палитра, принадлежности для рисования.

17. Ручной труд

Тема:   “Ангелочек”.         

Программное содержание:

Учить детей делать объёмную игрушку из неполного круга.  Учить работать с ватой. Закреплять умение работать по шаблону. Развивать интерес к оформлению.         

Материал:

Шаблоны, бумага синего, белого, жёлтого цвета, ножницы, простой карандаш, вата, принадлежности для аппликации.

18. Нетрадиционное рисование

 Тема:  “Подводный мир”         

Программное содержание:

Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике – восковые мелки+акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб, медуз, рисовать различные водоросли, рыб разной величины. Развивать выражение, чувство композиции.         

Материал:

Голубой или белый лист формата А-3, восковые мелки, акварель, эскизи, иллюстрации принадлежности для рисования.

19. Оригами

Тема:  “Снежинка”.         

Программное содержание:

Познакомить детей с новой базовой формой «угольник». Учить находить углы на листе бумаги, складывать заготовку несколько раз. Вырезать ажурные снежинки. Развивать фантазию.         

Материал:

Бумага белого цвета и “холодных” цветов, ножницы.

20. Рисование

Тема:  “Что тебе больше всего понравилось на празднике?”.         

Программное содержание:

Учить детей отражать в рисунке свои впечатления от новогоднего праздника. Учить рисовать несколько предметов, объединённых общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учит детей красиво располагать изображение на листе бумаги. Развивать воображение, творческую активность.         

Материал:

Альбомный лист, простые и цветные карандаши, гуашь, акварель, принадлежности для рисования.

21. Ручной труд

Тема:   “Валентинка”.         

Программное содержание:

Учить детей делать “Валентинку”. Закреплять навык работаты по шаблону. Учить украшать “Валентинку” по контуру яичной скорлупой, придавая ей выразительность и объёмность.         

Материал:

Шаблоны, красный картон, мелкая яичная скорлупа, принадлежности для аппликации.

22. Нетрадиционное рисование (чёрно-белый граттаж).

Тема:   “Зимняя ночь”.         

Программное содержание:

Познакомить с новой техникой – чёрно-белый граттаж. Учить передавать настроение тихой зимней ночи, упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.         

Материал:

Картон, свеча, тушь или гуашь чёрного цвета, жидкое мыло, заострённая палочка, эскизы.

23. Оригами

Тема:   Композиция “Царевна – ёлочка”.         

Программное содержание:

Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса.         

Материал:

Картон синего цвета, цветная бумага, принадлежности для аппликации самоклеящаяся бумага разных цветов.

24. Рисование

Тема:    “Пограничник с собакой”.         

Программное содержание:

Учить детей создавать в рисунке образ воина-защитника, передавать характерные особенности одежды, оружия, позы человека. Закреплять умение рисовать крупно стоящую собаку, красиво располагая изображение на листе. Учить использовать навыки рисования простым карандашом, фломастерами. Воспитывать интерес и уважение к защитникам Отечества.         

Материал:

Альбомные листы, простые и цветные карандаши, фломастеры, акварель, принадлежности для рисования.

25. Объёмная аппликация

Тема:    “Корзина с цветами в подарок маме”.         

Программное содержание:

Развивать способность чувствовать специфику материала, умение создавать объёмную композицию из цветов. Развивать чувство прекрасного, желание сделать подарок своими руками.         

Материал:

Голубой картон, цветная бумага, гофрированная бумага, принадлежности для аппликации.

26. Нетрадиционное рисование (пластилинография).

Тема:   “Хмурый день”.        

Программное содержание:

Учить наносить тонкий слой пластилина на основу, смешивать пластилин на картоне. Воспитывать аккуратность и творчество в работе.         

Материал:

Картон, доска, пластилин, стеки, вода, тряпочка, губка.

27. Оригами

Тема:  “Цветы”.         

Программное содержание:

Учить детей складывать бумагу разными способами, из знакомой базовой формы складывать лепестки цветка, соединять детали, накладывая одну на треугольник другой, совмещая вершины углов и стороны деталей.         

Материал:

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, принадлежности для аппликации.

28. Рисование.

Тема:   “Добрый сказочный герой”.         

Программное содержание:

Познакомить детей с книжной графикой, с художниками-иллюстраторами, учить детей создавать образ сказочного героя, декоративному оформлению образа, прорисовке деталей костюма. Учить передавать образ добра  красоты через цвет и костюм.         

Материал:

Гуашь, акварель, цветные карандаши (по выбору), иллюстрации к сказкам, принадлежности для рисования.

29. Лепка

Тема:   “Кактус в горшочке”.         

Программное содержание:

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством лепки, продолжать знакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, податливый, способный принимать заданную ему форму. Учить использовать возможности бросового материала (н-р зубочистки) для придания объекту завершённости и выразительности.         

Материал:

Набор пластилина, зубочистки, принадлежности для лепки.

30. Нетрадиционное рисование

Тема:  “Чудесный букет”.         

Программное содержание:

Закреплять знания о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипии.         

Материал:

Альбомный лист, гуашь, кисти, эскизы, иллюстрации принадлежности для рисования.

31. Оригами

Тема:  Композиция “Луговые цветы”.         

Программное содержание:

Учить детей делать заготовки, используя разные базовые формы, соединять детали, вставляя бутон в чашечку; соединив два бутона, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию.         

Материал:

Картон голубого цвета формата А-3, цветная бумага, ножницы, принадлежности для аппликации.

32. Рисование

 Тема:   “На далёкой планете”.         

Программное содержание:

Закрепить навык работы гуашевыми красками по цветному фону, умение рисовать ракету, планеты, космонавта и т.д. Развивать фантазию, воображение при рисовании космоса. Закреплять умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания, дополнять рисунок интересными и необычными деталями. Учить использовать пространство переднего и заднего плана.         

Материал:

Альбомный листы, тонированные разными цветами, гуашь, палитры, принадлежности для рисования.

33. Аппликация

 Тема:   “Рыбка” (украшение конфетти).         

Программное содержание:

Учить вырезать рыбку по шаблону, придавать ей завершённость и выразительность через конфетти. Воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца.         

Материал:

Картон голубого цвета, разноцветное конфетти, шаблоны, цветная бумага, принадлежности для аппликации.

34. Нетрадиционное рисование.

Тема:    “Звёздное небо”.         

Программное содержание:

Учить создавать образ звёздного неба, используя смешивание красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью техник – набрызг, печать поролоном по трафарету.         

Материал:

Альбомный лист, трафареты, поролоновый тампон, зубныя щётка и палочка для набрызга, эскизы, иллюстрации, принадлежности для рисования.

35. Работа с природным материалом

Тема:    “Барашек на лугу”.         

 Программное содержание:

Создавать образ животного с помощью природного материала – сухие берёзовые листья. Дополнять аппликацию деталями из цветной бумаги. Развивать умение работать по шаблонам. Воспитывать аккуратность.         

Материал:

Картон жёлтого цвета, цветная бумага, шаблоны, ножницы, просушенные и ломаные берёзовые листья, принадлежности для аппликации.

36. Нетрадиционное рисование (техника тычка)

Тема:   “Зимушка-зима”.

Программное содержание:

Уточнять и расширять представления о зиме. Продолжать закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка. Развивать творчество и фантазию.         

Материал:

Альбомный лист, гуашь, две кисточки (мягкая и жёсткая), палитра для проверки цвета,  принадлежности для рисования.

37.  Оригами            

 Тема:  “Рыбки в аквариуме”.         

Программное содержание:

Учить детей, используя  различные приёмы оригами, создавать композицию «Рыбки в аквариуме».         

Материал:

Картон голубого цвета, цветная бумага, ножницы, принадлежности для аппликации.

38. Рисование  (графика)

 Тема: “Совушка-сова”.        

Программное содержание:

Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – графикой, познакомить с одним из технических приёмов изображения в графике – штриховым рисунком. Учить изображать сову карандашными штрихами, рисовать штрихи в разном направлении в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях, использовать в рисунке лёгкие вспомогательные линии для передачи строения птицы через нанесение штрихов разным нажимом карандаша для получения различной интенсивности цвета и разного положения глаз.         

Материал:

Альбомный лист, простой карандаш.

39. Ручной труд

Тема:    “Цыплёнок”.         

Программное содержание:

Учить создавать игрушку в технике бумажной пластики. Развивать творчество, умение передавать образ.         

Материал:

Цветная бумага, клей, ножницы, кисточка для клея, клей, салфетка, тряпочка.

40. Нетрадиционное рисование (пластлинография)

Тема:    “Ветка рябины”         

Программное содержание:

Развивать умение планировать расположение отдельных предметов на плоскости. Упражнять в передаче характерных особенностей рябины: сложный лист из расположенных попарно листочков, овальные грозди. Учить новому приёму – пластилиновой росписи.         

Материал:        

Набор пластилина, основа, доска, приспособления для резания одинаковых форм.

41. Оригами  

Тема:   “Петя-Петушок”.         

Программное содержание:

Учить детей сворачивать  бумагу с двух сторон, убирая боковые треугольники внутрь. Используя новую базовую форму складывать крылья и хвост для петуха.         

Материал:        

Цветная бумага, ножницы

42. Рисование

 Тема:  “Хмурый ветреный день”.         

Программное содержание:

Учить отражать в рисунке ветреную погоду через изображение наклонённых в одну сторону веток, через листья, летящие в одном направлении; передать в рисунке колорит хмурого осеннего дня через подбор соответствующих красок; изображать в рисунке разные виды деревьев, располагая их на широкой полосе земли небольшими группками, учить детей приглушать яркий цвет красок.         

Материал:        

Тонированные листы бумаги (серое небо, неяркая трава), гуашь, палитра, принадлежности для рисования.

43. Ручной труд

 Тема: “Заснеженное дерево”.         

Программное содержание:

Учить детей составлять сюжетную аппликацию, отражать в ней природу “холодной” осени. Учить использовать способ обрывания, передавать “снежное” состояние через нетрадиционный материал – манку.         

Материал:        

Картон тёмного цвета, бумага чёрного и коричневого цвета, манка, принадлежности для аппликации.

44. Нетрадиционное рисование  (печать, тычок)         

 Тема:  “Я в волшебном лесу”.

Программное содержание:

Развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными техниками выразительности образа леса – печать поролона по трафарету, способ тычка, Развивать чувство композиции.         

Материал:        

Альбомный лист, жёсткая и мягкая кисти, трафареты, принадлежности для рисования.

45. Оригами.

 Тема:    “Георгины”.         

Программное содержание:

Учить детей складывать знакомые базовые формы, следуя словесному указанию воспитателя,  делать заготовки для цветов, соединять детали между собой, создавая цветочную композицию.         

Материал:        

Цветная бумага, ножницы, клей, принадлежности для аппликации.

45. Рисование

Тема:     “Животные жарких стран”.         

Программное содержание:

Закреплять знания детей о тёплых цветах, их оттенках и способах их получения. Познакомить детей с изображениями различных животных жарких стран, способами их рисования, цветом окраски. Учить детей задумывать содержание рисунка, рисовать по всему листу. Поощрять интересные решения в композиции. Закреплять умение рисовать животное на четырёх ногах. Развивать любознательность.         

Материал:        

Альбомные листы, простые карандаши, акварель, палитры, принадлежности для рисования.

46. Ручной труд

Тема:    “Уточки в пруду”.         

Программное содержание:

Учить детей делать объёмную игрушку из неполного круга. Закреплять умение работать по шаблону. Учить работать с салфеткой, отрывая от неё кусочки и скатывая в комочки между ладошками. Развивать целостное восприятие предмета.         

Материал:        

Картон синего цвета, цветная бумага, салфетки жёлтого цвета, шаблоны, принадлежности для аппликации.

47. Нетрадиционное рисование   (чёрно-белый граттаж)         

Тема:    “Весенний лес”.

Программное содержание:

Учить детей рисовать весенний лес в технике чёрно-белый граттаж. Развивать познавательный интерес, чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.         

Материал:        

Картон для граттажа, палочки для процарапывания, свеча, гуашь, тушь, жидкое мыло,

48. Оригами.

Тема:   “Зайцы на опушке”.                

Программное содержание:

Учить детей сворачивать бумагу разными способами, делать мягкие складки, соединять детали между собой.         

Материал:        

Картон голубого цвета, белая бумага, ножницы, принадлежности для аппликации.

49. Рисование

 Тема:  “Портрет королевы Весны”.         

Программное содержание:

Учить детей создавать портретный образ королевы Весны, подвести итог к живописному и декоративному решению образа королевы Весны. Учить детей видеть образ и дорисовывать его. Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному решению образа.         

Материал:        

Гуашь, акварель, принадлежности для рисования.

50. Работа с гипсом

 Тема:  “Морские жители”.         

Программное содержание:

Учить детей работать с гипсом, раскрашивать их гуашью, создавать выразительный образ. Развивать целостное восприятие предмета.         

Материал:        

Фигурки из гипса, формочки, гипс, гуашь,  принадлежности для рисования.

51. Нетрадиционное рисование  (рисование на ткани)         

 Тема: “Белая берёза”

Программное содержание:

Учить отражать особенности изображаемого предмета при рисовании на ткани. Закреплять умение переносить рисунок на ткань, наносить резерв на контур. Развивать чувство композиции.         

Материал:        

Рамка, ткань, карандаш, гуашь, кисти, принадлежности для рисования.

52. Оригами

Тема:   “Баба-Яга”.         

Программное содержание:

Познакомить детей с новой базовой формой и моделями при изготовлении которых она используется. Учить складывать бумагу  новым способом, закреплять умение находить и называть углы.         

Материал:        

Цветная бумага, ножницы.

53. Рисование

 Тема:  “ Прогулка по лесу”.         

Программное содержание:

Продолжать учить рисовать фигуру человека в движении, передавая характерные особенности и соблюдая пропорции. Самостоятельно составлять композицию, создавать лесной пейзаж, изображать деревья и кусты. Совершенствовать умение рисовать цветными карандашами, закрашивать рисунок с разным нажимом. Развивать художественный вкус, творчество, старательность.         

Материал:        

Тонированные светло-голубым цветом альбомные листы, цветные карандаши.

54. Нетрадиционное рисование

 Тема:  “По замыслу”.         

Программное содержание:

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умение выбирать самостоятельную технику и тему.

Материал:        

Всё имеющиеся в наличии оборудование.

55. Нетрадиционное рисование  (кляксография).

Тема:  “Весенний пейзаж”.

Программное содержание:

Развивать фантазию и творчество в рисовании весеннего пейзажа. Учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять деталями изображение. Материал:                

Цветная тушь, альбомный лист, соломенная трубочка, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

56. Оригами

Тема: “Роза».         

Программное содержание:

Учить детей работать с бумагой разного качества, складывать её по словесному указанию воспитателя. Плотно защипывать салфетку, сжимая все её слои и расправлять в виде хвоста лебедя или лепестка роз.         

Материал:        

Картон жёлтого цвета, бумага красного и зелёного цвета, ножницы, принадлежности для аппликации.

57.  Тема:   Рисование по произведениям А. Барто.         

 Программное содержание:

Учить детей рисовать по выбору сюжет по произведениям А.Барто. Передавать в рисунке определённое место действия. Изображать сказочных персонажей во взаимосвязи через их расположение относительно друг друга и передачу движений. Закреплять навык рисования акварелью, гуашью.         

Материал:        

Альбомный лист, простой карандаш, акварель, гуашь, принадлежности для рисования.

58. Оригами.

  Тема:  «Подарки малышам”.        

Программное содержание:

Используя технику оригами, учить изготавливать  модели птиц, корабликов.        

Материал:        

Цветной картон, цветная бумага, ножницы, принадлежности для аппликации.

59. Нетрадиционное рисование  (по-сырому)         

 Тема:  “Берег реки”.

Программное содержание:

Развивать умение рисовать по-сырому, смешивать краски прямо на листе. Развивать творчество, фантазию, придумывать сюжет.         

Материал:        

Принадлежности для рисования, крупный тампон для смачивания листа.

60. Оригами

Тема:  “Рыбы в озере плескались”.         

Программное содержание:

Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы,  объединяясь в пары создавать композицию.

 Материал:                

Картон голубого цвета, цветная бумага, ножницы, принадлежности для аппликации.

61. Аппликация.

Тема: «Закладка для книги».

Программное содержание:

Продолжать учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, проявлять фантазию, смекалку.        

Материал:        

Картон, простой карандаш, ножницы. Цветная бумага, клей ПВА

62. Аппликация.

 Тема: “Утка с утятами”        

Программное содержание:

Закреплять умение выполнять сюжетную аппликацию. Создавать образ птиц с помощью природного материала – вербы. Дополнять аппликацию деталями из цветной бумаги. Воспитывать аккуратность.

Материал:        

Картон голубого цвета, цветная бумага, верба, принадлежности для аппликации.

63. Нетрадиционное рисование ( техникой тычка).

 Тема: “ Попугаи”.  

Программное содержание:        

Учить рисовать попугаев, расширять знания детей об экзотических птицах. Развивать эстетическое восприятие ярких, разнообразных цветов.

Материал:                

Альбомный лист, гуашь, две кисточки (мягкая и жёсткая), палитра для проверки цвета,  принадлежности для рисования.

64. Оригами

 Тема:   “Ветка сирени”

Программное содержание:        

        

Учить по словесному объяснению мастерить заготовки разной формы и размера, соединять детали между собой. Объединяясь, составлять красивые букеты из веток сирени.

Материал:                

Бумага сиреневого  и зелёного цвета, ножницы, принадлежности для аппликации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Здоровье"

Программа предназначена для руководителей  по физической культуре  и спорту  учреждения дополнительного образования детей  и является нормативным документом учебно-трен...

Образовательная программа дополнительного образования детей. Детское объединение "Здоровье"

Программа предназначена для руководителей  по физической культуре  и спорту  учреждения дополнительного образования детей  и является нормативным документом учебно-трен...

Образовательная программа дополнительного образования детей «Азбука общения»

Пояснительная записка. Общение — процесс передачи и приема вербальной и невербальной информации, основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деят...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Обучение детей игре в шашки»

Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. Эта игра прочно вошла в наш быт. Как интеллектуальный спорт шашки стали признанной частью общечеловеческой культуры.Мирная шашечная борьб...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ (платные образовательные услуги) Цирковая студия «Сюрприз»

Образовательная программа дополнительного образования Цирковая студия "Сюрприз"...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

Образовательная программа дополнительного образования детей по математике «Всезнайка» для детей 6 лет

СодержаниеБлок  № 1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»Пояснительная записка.1.2. Цели и задачи программы.1.3. Содержание п...