"В гостях у сказки" 04.12.15г
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Васильева Татьяна Алексеевна

 Программное содержание:    обучать детей самостоятельно работать по схемам с трафаретами, в технике ажурного вырезывания  из бумаги;

                                                 развивать чувство композиции, умения и навыки работы с ножницами,  аккуратность в работе с клеем;

                                                 воспитывать любознательность  и  интерес к русскому фольклору (сказкам).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_gostyah_u_skazki.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Интегрированное занятие

Тема:

«В гостях у сказки»

(ручной труд  с элементами  театрализации)

в  подготовительной  группе

 

                          конспект занятия Васильевой Т.А.

                   C:\Users\User\Desktop\картотека фото  рисунки  изо\фотки детей  и мои 2009-10\DSC01066.JPG         

     

Программное содержание:    обучать детей самостоятельно работать по схемам с трафаретами, в технике ажурного вырезывания  из бумаги;

                                                 развивать чувство композиции, умения и навыки работы с ножницами,  аккуратность в работе с клеем;

                                                 воспитывать любознательность  и  интерес к русскому фольклору (сказкам).

Материалы: белые  листы,  цветная бумага, ножницы, клей, разные трафареты теремов, клеенки, схемы поэтапного выполнения задания.

Музыкальный  ряд: русско - народная музыка.

 

Предварительная  работа: изучение техники ажурного вырезывания, чтение  русских народных сказок,   русские народные  игры.

                                             

                                         Ход  занятия:

Педагог: Ребята, сегодня в студию пришло письмо. Нас  приглашают  в музей  русской избы. Сюрприз спрятан там. Давайте  его в музее найдем.

Дети с педагогом отправляются    в музей.

Педагог: Вот мы с вами пришли в музей русской избы.

   Звучат русские - народные мелодии.  Сказочница (педагог)  предлагает пройти к скамейкам и присесть.

Педагог (Сказочница): Здравствуйте, ребятки! Русский  народ  много сочинил  сказок, песен и игр. Здесь спряталась какая-то сказка-сюрприз! Вам нужно ее найти. Посмотрите, ребята, какой сказочный цветочек! Поможет  вам  этот цветочек-загадка. Шесть лепестков - шесть загадок. Каждый отгадавший загадку,  перевоплощается, переодевшись  в сказочного героя. (В корзине находятся атрибуты) Итак, начинаем отрывать лепестки и отгадывать загадки.

1 лепесток:     Мала, юрка, да вот беда - боится кота!  (мышка)

2 лепесток:     Не барашек и не кот.

                       Носит шубу круглый год.

                       Шуба серая для лета,

                       Для зимы другого цвета.    (Заяц)

3 лепесток:     Это кто, это кто  скачет по тропинке?

                       У кого, у кого ножки как пружинки?

                       У кого, у кого  на спине веснушки?

                       Знаем, знаем у кого! У лесной ….(лягушки)

4 лепесток:    За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.

                      Промелькнуло, пробежало, нет ни дыма, ни пожара. (Лиса) 

5 лепесток:    На овчарку он похож.

                      Что ни зуб-то острый нож!

                      Он бежит, оскалив пасть,

                      На овцу готов напасть! (волк)

6 лепесток:    Вперевалку зверь идет по малину и по мед.

                      Любит сладкое он очень, а когда приходит осень,

                      Лезет в яму до весны, где он спит и видит сны. (Медведь)

Педагог: Вот шесть героев.  Из  какой же они сказки к нам пришли?

Дети:  Из сказки «Теремок».

Педагог: Ребятки, а  давайте мы  вспомним  сказку «Теремок». О ком она и как заканчивается.                  

Педагог: Ой, что же случилось с теремком?

Дети: В конце сказки медведь ломает  теремок. Он развалился.

Педагог: Ребята, что же делать? Как  же  зверям помочь?

Дети: Мы смастерить можем  теремок.

Педагог: Поможем?

 Дети: Да.

Педагог: Тогда идем  в студию  поскорей  выполнять задание - «Теремок».

В студии детям предлагается изготовить  «Теремок»  в технике ажурного вырезывания из бумаги по схеме.

Под русские народные мелодии дети выполняют задание. По окончании работы организуется выставка «Сказочные терема». Каждый ребенок показывает свою работу и рассказывает, для кого он сделал терем. Предлагается детям подобрать им названия: самые оригинальные, красивые, забавные, резные,…терема.

Педагог: Молодцы! Все  сегодня старались, и герои сказки будут довольны вами и новыми теремами! Ребятки, а  давайте мы  поиграем в  игру « Стоит в поле Теремок-теремок, он не низок не высок…».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...