Путешествие в сказку "Гуси - лебеди"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Лапшина Татьяна Михайловна

МДОУ детский сад общеразвивающего  вида №19 «Яблонька»

 

 

 

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использование нетрадиционных техник

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ « ГУСИ – ЛЕБЕДИ»

                                                           

 

Подготовила и провела:  воспитатель

                                                           Лапшина Татьяна Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Барановское

2013 г.

 

          Цель:

 Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях при создании изображения простых предметов, доступным им средствами выразительности.

 

         Задачи:

1.     Расширить знания детей о нетрадиционных техниках рисования: «штампы», ватные палочки, рисование свечой.

2.     Закрепить у детей умение работать коллективно, парами. Закрепить умение тонировать бумагу.

3.     Развивать эстетическое восприятие прекрасного и воспитывать способность к сопереживанию изобразительным образом, самостоятельно выбирать способ изображения, развивать творческие способности и мелкую моторику.

4.     Способствовать созданию выразительного художественного образа через использование музыкального сопровождения.

5.     Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.

 

 

 

 

 

 

                                            Х О Д     З А Н Я Т И Я

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?

                          - А какие русские народные сказки Вы знаете ?

Дети: «Колобок, Репка, Заюшкина избушка» и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Я сегодня хочу пригласить Вас в сказку, название которой вам нужно будет отгадать. Посмотрим на экран.

                          (фрагмент мультфильма «Гуси – лебеди»)

Воспитатель: Кто отгадал, какая это сказка?

Дети: Это сказка «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Скажите, кто из Вас хотел бы стать волшебником?

Дети: Я.

Воспитатель: Замечательно, потому что сейчас нас ждет волшебное рисование. Как вы думаете, что для этого нам может понадобиться?

Дети: Краски, кисточки и т.д.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я приготовила для Вас кисточки, цветную воду и листы, но прилетели гуси-лебеди и унесли листочки для рисования в лес. Ну, что ребята отправимся их искать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь! Смотрите на меня и повторяйте движения. Станьте так, чтобы не мешать друг другу.

                      (звучит музыка)

Воспитатель: Дети в лес идут  (ходьба)

                          Там деревья растут (руки вверх, пальцы раздвинуть)

                          На дереве птичка (изобразить руками птицу)

                          Под деревом – лисичка (присели на корточки)

                          На дереве –листочки (руки вверх, эмитируем листву)

                          А под деревом – грибочки (присесть, эмитировать шляпку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что там впереди.

Дети: Яблоня.

Воспитатель: А чего нет на ней?

Дети: Листочков.

Воспитатель: правильно, яблоня, но она почему то без листочков. Давайте у нее спросим, может она знает, где нам гусей искать.

Дети: Яблонька, яблонька! Скажи куда гуси-лебеди полетели?

                                           (музыка, голос яблони)

«Ребята, сильный ветер сдул с моих веточек все листочки, и если вы оденете меня в зеленый наряд, скажу, куда гуси-лебеди полетели».

Воспитатель: Поможем ребята? И, кажется, я знаю, как помочь яблоньке. Есть у меня вот такие штампы, в форме листочков, их можно обмакнуть в зеленую цветную воду и прижать к белому листу несколько раз. Сейчас я покажу, как это сделать.

    (Воспитатель показывает прием работы штампами, дети наблюдают и продолжают работу самостоятельно).

Воспитатель: А теперь Вы ребята. Не забывайте, что нужно быть аккуратными, чтобы не выпачкаться, ну а если такое все-таки случится, то нужно вытереть руки  салфеткой.

   (Воспитатель комментирует работу детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, достаточно. Посмотрите, какая яблоня получилась красивая.

                                               (голос яблони)

«Спасибо ребята. Как много у вас получилось зеленых листочков. Вот теперь отвечу на ваш вопрос. Гуси-лебеди полетели к речке».

Воспитатель: Давайте поблагодарим яблоню.

Дети: Спасибо яблонька.

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся к речке.

                                  (звучит музыка)

Воспитатель: Мы к речке идем (идут)

                        И там рыбок найдем (волна руками)

                        Не простых, золотых

                        С большим хвостиком.

Воспитатель: Ну, вот и речка. Давайте спросим у нее, куда гуси-лебеди полетели?

Дети: Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

                                         (голос речки)

«Посмотрите ребята, как много маленьких  красивых рыбок плавает, а спрятаться им негде. Если вы нарисуете водоросли и камушки, тогда я скажу, куда полетели гуси-лебеди».

Воспитатель: давайте поможем речке. Посмотрите, что лежит на столе. Подумайте, чем можно нарисовать водоросли и камушки.

Дети: показывают на штампы и ватные палочки.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте нарисуем водоросли и напечатаем штампами камушки.

                              (дети вместе с воспитателем выполняют работу)

                                             (напомнить об аккуратности)

Воспитатель: Достаточно ребята. Вы нарисовали много водорослей и камушков.

                                            (голос речки)

«Какие вы молодцы ребята. Теперь рыбки смогут спрятаться за камушками и водорослями. А гуси-лебеди полетели в лес к избушке».

Воспитатель и дети: спасибо речка.

                                       (идут к избушке, играет музыка)

Воспитатель: Мы в лес идем (ходьба)

                        Там избушку найдем (глядят по сторонам из под руки)

                        На курьих ножках стоит, (Выпрямляют ножки)

                        В разные стороны глядит (вертятся вокруг себя, не сгибая колен)

                                       (подходят к избушке)

Воспитатель: Вот она избушка.

                        Давайте ножками потопаем,

                        Заглянем в окошко.

                       Там сундук мы найдем,

                       И с собою заберем.

Воспитатель: Вот он сундук заветный, в нем и должны быть наши листочки.

                          (открывают сундук, достают белые альбомные листы)

Воспитатель: А что там еще?

Дети: Конверт.

Воспитатель: Да, это конверт с загадками. Берите листы и садитесь за столами. Но прежде чем рисовать, нужно пальчики размять.

 

                  Пальцы делают зарядку,

                  Чтобы больше не устать.

                  А потом мы на листочках

                  Будем с вами рисовать.

     Наши с вами листочки не простые, а с загадкой. Чтобы загадку разгадать, нужно здесь нарисовать.

    Приступим к волшебству. Слушайте меня внимательно. У вас у каждого есть волшебный листочек. Кисточка и цветная вода. Обмакиваем кисть в воду берем немного краски и тонируем свой лист.

 (дети выполняют, воспитатель следит за правильностью выполнения работы)

Воспитатель: Посмотрим, что же у нас получится.   Молодцы, работа уже завершена, я загадаю наши загадки. Отгадки вы найдете на своих листах.

1.     Круглое, румяное

          Я расту на ветке

          Любят меня взрослые

          И маленькие детки                          (ЯБЛОКО)

 

2.     С неба падают зимой

          И кружатся над землей

          Легкие, пушистые, белые               (СНЕЖИНКИ)

 

 

3.     Блещут в речке чистой

          Спинкой серебристой                     (РЫБКИ)

Воспитатель: Ну что ребята, убедились. Что все вы волшебники. Наше путешествие подошло к концу. Подойдите все ко мне. Понравилось вам путешествие? Ребята, по какой сказке мы путешествовали?

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: Кого мы встречали с вами на пути?

Дети: Яблоню, речку, избушку.

Воспитатель: Как же мы с вами им помогли?

Дети: Яблоньке нарисовали листочки, речке нарисовали травку и камушки.

Воспитатель: А еще, что мы сделали?

Дети: Закрасив лист, отгадали загадки.

Воспитатель: Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали на занятии. И за это яблоня вам приготовила сюрприз.

                        (воспитатель раздает детям яблоки)

Дети: Спасибо!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один".

Конспект логопедического занятия "Путешествие в сказку "Как лебедь остался один" по Нищевой по развитию речи с использованием музыкального сопровождения. Занятие интегрированное....

Конспект занятия в подготовительной группе Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди

Продолжать учить детей решать арифметические задачи, логические задачи на нахождение недостающих фигур путем сочетания практических и мыслительных проб, воссоздавать фигуру по схеме, делать пред...

Конспект занятия по ИЗО "Путешествие в сказку "Гуси - лебеди" ( подготовительная группа).

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования...

Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Занятие на развитие эмоций у старших дошкольников...

конспект занятия по математике на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди" в средней группе

Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 10.Учить соотносить цифры с количеством предметов.Учить детей ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в с...

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. Квест "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

Конспект составлен для средней группы по области "Познание" с интеграцией с другими образовательными областями "Комуникацией", "Физическим развитием", "Художественны...