Главные вкладки

    НОД во второй младшей группе «Украсим рукавичку» с использованием ИКТ
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Радаева Галина Анатольевна

     Цель непосредственно образовательной деятельности:  знакомство воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.

     Задачи:

    • Формировать умение рисовать нетрадиционным способом: путем примакивания поролона к трафарету или штампа;

     • Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для варежки;

     • Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;

     • Познакомить с розовым и голубым цветом путем смешивания красок;

     • Развивать навыки изобразительной деятельности;

     • Воспитывать эстетический вкус, дав воспитанникам возможность самостоятельно выбрать инструмент для рисования. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_ukrasim_rukavichku.docx15.35 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №74» городского округа Самара

    НОД во второй младшей группе

    «Украсим рукавичку» с использованием ИКТ

    Подготовила и провела:

    воспитатель МБДОУ №74

    Радаева Галина Анатольевна

    20.01.2015

     Цель непосредственно образовательной деятельности:  знакомство воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деятельности.

     Задачи:

    • Формировать умение рисовать нетрадиционным способом: путем примакивания поролона к трафарету или штампа;

     • Развивать чувство цвета – умение подбирать цвет фона для варежки;

     • Закрепить названия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;

     • Познакомить с розовым и голубым цветом путем смешивания красок;

     • Развивать навыки изобразительной деятельности;

     • Воспитывать эстетический вкус, дав воспитанникам возможность самостоятельно выбрать инструмент для рисования.

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Звучит весёлая музыка, воспитанники и воспитатель входят в группу.

    Посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь.

    Слайд№1. В небе солнышко гуляет,

    С ясным днём нас поздравляет

    Собирайтесь детвора,

    Уж гулять давно пора.

    Ребята, к нам еще кто-то пришел. Слайд№2

    Воспитатель: - Это, Маша! Посмотрите, она собралась гулять. Скажите, правильно Маша оделась на прогулку? (Ответы детей)

    А что одевать нужно зимой, когда идёшь на улицу? Ребята, поможем Маше, одеться. Что сначала нужно одеть?

    Слайд №3, 4, 5, 6, 7. Дидактическая игра «Подбери нужную одежду»

    (На экране алгоритм одевания). Ребята, Маша все одела на прогулку? Что же делать?

    (ответы детей) - Купить. Связать. Сшить. Найти. Нарисовать. (Если дети не назвали, воспитатель называет варианты ответов, предлагает нарисовать). Мы с вами на прошлом занятии нарисовали варежки для Маши.

    (Варежка Маши – образец)

    - А сейчас я вам предлагаю их украсить. Подойдите к столу выберите, чем вы будете украшать. У вас нарисованы варежки, и мы сейчас их украсим. У (имена детей) варежка нарисована, какого цвета? А у Тимура и Камиллы какого цвета? Спросить несколько детей. (ответы детей)

    Посмотрите, сначала, как я украшу. Беру в руки кусочек поролона, обмакиваю в краску и прикладываю к трафарету. После того как я нарисовала, поролон кладу в тарелочку. Можно украсить варежку штампиками, посмотрите, как я буду делать. Беру в руки штампик, прижимаю к поролону и печатаю на варежке.

    Пальчиковая гимнастика:

    Рукавички, рукавички,

    Вы как будто две синички.

    На ладони Ване сели,

    Их теплом своим согрели.

    А потом вдруг полетели-

    Улететь от нас хотели.

    Рукавички с ручек сняли,

    По кармашкам их убрали.

    Пусть погреются синички-

    Чудо птички – рукавички.

    А теперь вы попробуйте. Но сначала вспомним правила безопасного поведения во время рисования: нельзя махать штампиком, брать краску в рот, рисовать аккуратно. Возьмите поролон, обмакните в краску и прикладывайте поролон к трафарету. Или берете штампик обмакиваете на подушечку штампика и прикладываете к варежки.

    (Самостоятельная деятельность детей)

    Какие красивые варежки получились! Пока варежки сохнут – поиграем!

    Физкультминутка:

    На дворе мороз и ветер, (хлопки)

    Во дворе гуляют дети.

    Ручки, ручки согревают, (потирают руку об руку)

    Ручки, ручки потирают,

    Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)

    Мы потопаем немножко:

    Топ – топ – топ.

    Нам мороз не страшен, (выставляют пяточку)

    Мы теперь попляшем!

    (Помощь мл. воспитателя - варежки для просмотра работ выставить на доске.)

    - Посмотрите, какие варежки мы нарисовали для Маши!

    (Имена детей) какого цвета у тебя варежка? Да, правильно.

    Как много замечательных варежек у нас получилось!

    Подойдите, посмотрите, вы помогли Маше нарисовать варежки.

    - Теперь Маше будет тепло! Она подарит их своим друзьям. Они будут очень рады.

    - А я вспомнила, игру с варежками. Дидактическая игра: «Найди пару»

    На столе лежат варежки, как только заиграет музыка, вы быстро берёте одну из варежек и ищете себе пару. Кто быстрее найдёт пару, тот и победитель!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе. «Украсим рукавичку- домик».

    НОД по изобразительной деятельности во второй младшей группе.«Украсим рукавичку- домик».Цель: Формировать умение украшать предмет нетрадиционным способом.Задачи: Учить рисовать по мотивам сказки «Рука...

    Аппликация в 1-й младшей группе "Украсим рукавичку".

    Конспект НОД по аппликации в 1-й младшей группе. Развивать композиционны умения, цветовое восприятие, эстетические чувства....

    Конспект занятия во второй младшей группе "Украсить рукавичку"

    Занятия во второй младшей группе "Украсить рукавичку"...

    Тема: Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Украсим рукавичку- домик. Комплекс упражнений "Теремок" ".

    Цели: закрепить знания детьми жёлтого и красного цветов; учить проводить кистью прямые линии, создавая простейший орнамент чередованием полос разного цвета; развивать умение работать с красками, любов...

    Конспект обязательной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку - домик".

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».Конспект обязательной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе "Украсим рукавичку - домик"...