Осенний пейзаж
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кох Наталья Викторовна

Конспект  НОД по рисованию в старшей группе

Тема: Осенний пейзаж

Цель: Познакомить детей с тонировкой бумаги по мокрому листу.

Задачи:

- закрепить знания детей о техниках рисования.

- побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;                         

- совершенствовать мелкую моторику рук;                                                                                                            

  - продолжать работу по обогащению словарного запаса, закрепить понятие «пейзаж»;

 

- развивать эмоционально - чувственную сферу детей;                                                                     

  - воспитывать любовь и бережное отношение к природе;                                                                                   

    - воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  НОД по рисованию в старшей группе

Тема: Осенний пейзаж

Воспитатель: Кох Н.В.

Цель: Познакомить детей с тонировкой бумаги по мокрому листу.

Задачи:

- закрепить знания детей о техниках рисования.

- побуждать детей передавать особенности осенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета;                          

- совершенствовать мелкую моторику рук;                                                                                                              - продолжать работу по обогащению словарного запаса, закрепить понятие «пейзаж»;

- развивать эмоционально - чувственную сферу детей;                                                                       - воспитывать любовь и бережное отношение к природе;                                                                                       - воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.  

Методы и приемы:  

Рассматривание,  наглядный метод, словесный, здоровье сберегающие технологии.                                                 

Материалы: лист  акварельной бумаги формат А4, акварель, кисть толстая, банка с водой, салфетки, восковые мелки. Запись музыки П.И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года»; репродукции картин; стихотворение З. Федоровской «Осень».                                                  

Ход деятельности воспитателя с детьми.

1.  Введение в ситуацию:

 В группе развешаны репродукции  картин с изображением осени.                                  

Дети и воспитатель заходят в группу, рассматривают картины                                                                

Воспитатель:  

-Ребята, что необычного вы видите у нас в группе?

Ответы детей

-Ребята мы с вами находимся в музее на выставке картин, если мы правильно отгадаем с вами загадку, то узнаем тему нашей выставки.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Несу я урожаи,                                                                                                                                                            Поля вновь засеваю,                                                                                                                                                                          Птиц к югу отправляю,                                                                                                                                      Деревья раздеваю,                                                                                                                                                 Но не касаюсь елок, сосен.                                                                                                                                                       Кто я -…                                                                                                                                                            Дети: - Осень                                                                                                                                                                                      Воспитатель:                                                                                                                                                                  - Ребята, знаете ли вы стихи об осени?

Дети рассказывают стихи

Воспитатель: молодцы ребята очень красивые вы прочитали стихи, а теперь я приглашаю вас рассмотреть картины на нашей выставке.

Воспитатель читает стих «Осень»  

                                                                                                                                                             Осень на опушке краски разводила,                                                                                                                 По листве тихонько кистью проводила:                                                                                                        Пожелтел орешник и зарделись клены,                                                                                                              В пурпуре осеннем только дуб зеленый.                                                                                                                  Утешает осень:                                                                                                                                                             - Не жалейте лето!                                                                                                                                       Посмотрите – роща золотом одета!                    

2. Актуализация знаний:

Воспитатель:  

Дети что изображено на наших картинах?                                                                                                                                                     - Ребята, как называется картина с изображением природы?                                                                    Дети: пейзаж.  

Какие цвета нужно использовать, что бы наш пейзаж был осенний?                                                                                                                                                   Ребята, чем можно нарисовать картину?                                                                                          

 Что такое линия горизонта?

3.Затруднение ситуации:

Воспитатель:  

А как вы думаете можно ли нарисовать одну картину карандашами и красками одновременно?  

Как вы думаете, а где мы можем об этом узнать?

Ответы детей…

Воспитатель:

А хотите,  я научу вас рисовать такие картины?                                                                                                                                                Для этого мы с вами станем художниками.

(СЛОВА ФЕИ ФИАЛКИ)

Присаживайтесь ребята на стульчики и я покажу вам как это делается.                                                                                                                                                                                              

Показ воспитателем способа рисования (осенний пейзаж рисуется восковыми мелками, а фон тонируется акварельной краской по мокрой бумаге, выделяя линию горизонта)

 Физкультминутка. Листочки                                                                                                    Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)            

На ветках мы сидим.                                                                                                           Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)                                                                    Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)                                                                                   Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)        Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

4.Включение способа действий в систему знаний и умений ребенка.                                                                                                                                                           Дети садятся за столы и  рисуют, звучит лёгкая, тихая музыка. Воспитатель проводит индивидуальную работу.                                                                                                                                                                                                                                                                                           Дети, закончив рисовать, вывешивают свои работы на мольберты.

5.Итог:

- Как бы вы хотели назвать свою картину?                                                                                                                                 1 ребенок: -Я бы назвал «Золотая осень»                                                                                                          2 ребенок: -У меня «Осенний лес»                                                                                                              3 ребенок: -А я нарисовал «Осенний листопад»                                                                                                                                                                          - Как вы думаете, у кого получилась самая яркая картина? У кого самый густой лес? У кого самые высокие деревья? А кого самая аккуратная работа?    

Катя, а  чья  работа тебе понравилась больше всех, почему?                                                                                                                                                                                        Воспитатель:                                                                                                                                                                                           - Итак, ребята, что же сегодня у вас получилось лучше всего?  А что вам было трудно нарисовать сегодня? Почему? (ответы детей). Чтобы вы хотели нарисовать в следующий раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осенний пейзаж"

Интеграция совместной деятельности воспитателя и детей в образовательных областях "Художественное творчество" и "Музыка"...

деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".

Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»

Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...

Мастер-класс Осенний пейзаж ( из осенних сухих листьев)

Цель:Познакомить детей и гостей мероприятия с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи:Привлечь внимание детей и гостей к новому виду художественной деятельности.Научить бы...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, исполь...