"Путешествие снежинки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кудинова Надежда Петровна

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД в старшей группе30.06 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ СНЕЖИНКИQ:\140066.rus\MEDIA\CAGCAT10\j0299587.wmf

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цель: развивать творческие способности детей,

используя нетрадиционные техники выполнения

                                         изображений.

Задачи:

- развивать умение детей рассматривать предмет, выделять его составные части,

- упражнять в образовании существительных от прилагательных (ледяная – льдинка и т.п.);

- формировать умение сочетать изобразительные материалы и приёмы их использования;

- воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять усвоенные способы изображения, используя выразительные средства;

- повышать эмоциональный настрой детей с помощью музыки.

Материалы и оборудование:

доска ковролиновая, объёмные изображения снежинок, облака, речки, моря, капелек для ковролина, клубок белых ниток, бумажные шестиугольники, экран, проектор, фотографии снежинок, аудиозапись произведения           П.И. Чайковского «Декабрь», песни из к/ф «Чародеи» «Снежинка» (сл.         Л. Дербенёва, муз. Е. Крылатова), фломастеры, восковые мелки, акварель, гуашь, фольга, гель с блёстками, вата, бумажные салфетки, клей ПВА, кисти, соль, манка.

Ход образовательной деятельности

        Педагог рассказывает детям:

- Когда я была такой же маленькой, как вы, любила слушать сказки, которые рассказывала мне мама.

           (Звучит музыка П.И. Чайковского)

Q:\140066.rus\MEDIA\CAGCAT10\j0299587.wmfОсобенно сказочными мне казались зимние вечера: когда становилось темно, снежинки как-то по-особенному сверкали и переливались, завораживая меня своей неземной красотой. И сегодня мне хочется рассказать вам одну из сказок. О чём она – вы узнаете из загадки:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.         (Снежинка)

В одном большом, пушистом и мягком облаке жила – была снежинка.

(По ходу сказки педагог выкладывает на доске изображения).

Она очень любила танцевать, кружиться в медленном вальсе. Однажды снежинка решила отправиться в путешествие. Спрыгнула с облака и полетела. Летит она, летит и видит…Что видит снежинка? (Дети: - Лес, наш город, дома, машины и т.д.). Опустилась снежинка на землю, а там белым – бело: много снежинок прилетело из других облаков. Было очень весело: снежинки порхали в воздухе, сверкали на деревьях и земле. Многим подружкам нашей снежинки нравилось слипаться в комья и быть снежками или снежными бабами. А мы с вами можем прямо сейчас слепить снежный ком? (Дети: - Не можем, у нас нет снега.). А вы попробуйте без снега.

 (Дети имитируют движения рук при лепке снеговика).

- Я предлагаю слепить снежный ком из слов. Как?

Игра «Снежный ком»:Q:\140066.rus\MEDIA\CAGCAT10\j0299587.wmf

Дети с педагогом стоят в кругу. Педагог называет слово «снежинка» и передаёт клубок ниток ребёнку. Тот повторяет слово и добавляет своё (например, пушистая). Клубок передают по кругу. Цепочка слов растёт как снежный ком. Последний игрок произносит всё предложение целиком.

Педагог продолжает:

- Но вот стало припекать солнышко, снежинка растаяла и превратилась в капельку. И все её подружки тоже растаяли. Когда все капельки взялись за руки, получились ручейки, а из ручейков – речка. И поплыла наша снежинка, которая теперь была каплей, в море. А вода в море холодная. Что ещё можно сказать о морской воде? Какая она? (Дети: - Солёная, синяя, прозрачная, щиплет глаза и т.п.). Как по-вашему, понравилось снежинке в море? Конечно, нет. Захотела она вернуться обратно в своё облако…Как мы можем ей помочь? (Дети выдвигают самые разные предложения. Одно из них – сделать самим снежинки и поместить их на облако.)

Все садятся за столы. Проводится разминка для пальчиков:

Этот пальчик маленький,                                          Этот указательный,

Мизинчик удаленький,                                              Пальчик замечательный.

Безымянный кольцо носит,                                       Большой палец, хоть не длинный,

Никогда его не бросит.                                              Среди братьев самый сильный.

Ну, а тот – средний, длинный,                                  Пальчики не ссорятся,

Он как раз посередине.                                              Вместе дело спорится.

Педагог предлагает рассмотреть фигуры, которые лежат на столах:

- На какие фигуры они похожи? Что у них общего с квадратом? Похожи ли они на прямоугольник? Чем отличаются? Можно ли эти фигуры назвать одним словом? (Многоугольники). Сколько сторон у этой фигуры? А углов? Если у фигуры 3 угла, её называют треугольник, если 4 – четырёхугольник, то как можно назвать эту фигуру? (Дети: - Шестиугольник).

        Педагог предлагает сложить шестиугольник пополам, совместив две противоположные стороны. Затем проделать то же самое уже с двумя другими сторонами. И третьими. В результате на шестиугольнике получится узор из шести лучей – снежинка.

(На экране появляются фотографии снежинок)

        Педагог: - Посмотрите, ребята, на эти снежинки. Сколько лучиков у каждой из них? А есть ли среди них две одинаковые? (Дети считают лучи, замечают, что узор одного лучика точно повторяется на пяти лучах одной снежинки. А вот двух одинаковых снежинок нет.). Педагог предлагает детям придумать свою оригинальную снежинку, украсить её ватой, блёстками, фольгой, или просто нарисовать.

(Дети выполняют работу под музыку П.И. Чайковского)

Детям, которые закончили мастерить, педагог предлагает  придумать

название своей снежинке. Например, если снежинка пушистая, она Пушинка, если ледяная – Льдинка. По мере выполнения работы все дети подключаются: смешная – Смешинка, золотая – Золотинка, весёлая – Веселинка (дети могут сказать Веселушка), хрустальная – Хрусталинка, сахарная – Сахаринка и т.п.

        Педагог: - Нашим снежинкам пора возвращаться домой, на своё облако. Давайте на прощание станцуем с ними. 

(Звучит песня «Снежинка». Педагог и дети исполняют танец со своими снежинками и помещают их на облако.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие снежинок"

Развитие связной речи дошкольников с ОНР ....

«Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки».

«Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Путешествие снежинки»....

Конспект логопедического занятия "Путешествие снежинки"

Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.Создать возможность для тренинга частой, последовательной, своевременной переключаемости движений, т.е. их согласованной  координированности.Раз...

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

Конспект занятия по закреплению знаний детей старшей группы о лесе и о деревьях «Путешествие снежинки»

Целю является закрепление знаний детей о лесе (хвойный, смешанный, о деревьях (хвойное, лиственное) ; упражнение в различных способах обследования веток с помощью сенсорных эталонов....

"Путешествие снежинки"

НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Путешествие снежинки",  Конспект открытого занятия по аппликации методом нетрадиционной техники -торцеванием в старшей группе. И...

"Путешествие снежинки"

Конспект открытого занятия по аппликации методом нетрадиционной техники -торцеванием. "Путешествие снежинки", старшая группа. Задачи: -Учить детей работать в новой технике выполнения апплика...