Занятие "Воробышки зимой"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Прасолова Светлана Юрьевна

Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) "Воробышки зимой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risuem_vorobya.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование  «Воробышки зимой»

Цель: закрепить знания детей  о  птицах, воробье.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие ",  "Физическое развитие".

Задачи: учить рисовать фигурку воробья, используя геометрические формы, рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком;  развивать индивидуальность, творческую активность.

Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстрации,  загадывание загадок, творческая деятельность детей, итог занятия.

Материалы и оборудование: трафареты геометрических фигур, иллюстрации птиц, 1\2 альбомного листа, кисти, гуашь, ватные палочки,  баночки с водой.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за воробьями, чтение стихов и рассказов о птицах, подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Ход образовательной деятельности :

Воспитатель: Вот и отшумела осень и наступила зима с морозами и снегом. И  многие птицы улетели в тёплые края. Но не все птички улетают, некоторые остаются с нами зимовать.

Как называют птиц, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают в тёплые края?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним некоторых  птиц. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. (Дети отгадывают  про птиц загадки. Воспитатель показывает картинку этой птицы).

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

Верещунья белобока,

А зовут ее ... (сорока)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Кто на ёлке, на суку

Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Высоко под облаками, Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит ... (жаворонок)

 Кар-кар-кар! - кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

 Все блестящие вещицы

 Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

 Как зовут ее? ... (ворона)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует -

Коноплю ворует. (Воробей)

Игра «Рассортируй птиц»

(Детям нужно рассортировать птиц на зимующие и перелётные,  прикрепить на разные мольберты)

Воспитатель: Скажите, как одним словом можно назвать тех, кто изображён на картинках?  

Дети: Птицы.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какая погода на дворе? Как люди защищаются от холода? (Ответы детей на вопросы). А вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет тёплых шубок и шапочек. А живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Птицам зимой не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? (Ответы детей).

Дети: (Ответы детей. Если они затрудняются ответить, загадать загадку.

Загадка о кормушке для птиц

В зимний день среди ветвей

Стол накрыт для гостей.

Дощечка новая,

Для птиц столовая,

Зовёт обедать,

Крошек отведать.

Что это? (Ответы детей). Это кормушка. Для чего мы ее повесили? (Ответы детей).

 ( Дети проходят за столы)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать воробья. Но сначала поиграем, рассортируем корм для воробья.

Игра «Рассортируй корм»

( на каждый стол ставится тарелка с разными крупами, детям нужно рассортировать- работают в паре)

Воспитатель: Молодцы!  Теперь я покажу, как мы будем рисовать воробья. С помощью трафаретов из геометрических фигур  нарисуем туловище, голову и хвост воробья. (Для туловища обводим овал, головы - круг, хвоста - треугольник). Затем, простым карандашом дорисовываем лапки, клюв, крылья, глаза, веточку, на которой сидит воробей.

Затем нужно   раскрасить  воробья  ( с помощи кисточки наносим краску; пёрышки,  глаза - ватными палочками).

В конце занятия  рисунки  вывешиваются на мольберт и предлагается  детям вместе их рассмотреть.

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы все справились с таким трудным заданием!  Как много красивых воробышков у нас сегодня!

                          Занятие по рисованию в средней группе «Воробей»

"ВОРОБЕЙ"(рисование)

Программные задачи:

1. Изобразительные задачи:

-Формировать у детей представление о внешнем облике птиц (все птицы сходны по строению) .

-Познакомить с техническим приемом изображения-штриховым рисунком.

-Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с реальным расположением.

-Учить передавать различия в величине изображаемых предметов (воробей маленький, сорока большая) .

-Учить передавать в рисунке характерные особенности воробья (пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвост) .

-Развивать наблюдательность, ритмичность.

2. Технические задачи:

-Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка.

-Учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий.

-Учить осуществлять движение одними пальцами-при рисовании мелких деталей, коротких линий, штрихов.

-Учить чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.

-Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании:не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.

3. Воспитательные задачи:

-Продолжать воспитывать интерес к рисованию.

-Воспитывать бережное отношение к животному миру природы.

-Продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы и оборудование:

У детей:

-альбомные листы бумаги;

-простой и цветные карандаши.

У воспитателя:

-две иллюстрации с изображением сороки и воробья (для сравнения) :

-лист бумаги для показа приема изображения.

Предварительная работа

-Рассматривание картин с изображением птиц.

-Чтение рассказа Е. Чарушина"Воробей".

-Рисование штрихов разного характера.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сюрпризный момент

-Ребята, я хочу загадать вам загадку.

Попробуйте ее отгадать.

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок.

В серой шубке перовой,

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Не орел, а все же птица.

-Ну, кто отгадал? Кто это?

(Воробей)

-Молодцы!

Обследование

Воспитатель показывает иллюстрации с изображением птиц.

-А теперь посмотрите на эти две картинки.

Кто на них изображен (Сорока и воробей) .

Вопрос

-А, давайте, сравним их. Чем они отличаются друг от друга (Формой, величиной, окраской)

-Правильно. А теперь сравните пропорции воробья и сороки.

(Если сравнить пропорции воробья и сороки, то голова у воробья по отношению к телу большая, клюв короткий, а хвост по длине примерно такой же, как тело) .

-Молодцы!

Оценка

-А какой цвет оперения у воробья (Серый и коричневый) .

Воспитатель ставит рядом с цветными изображениями птиц штриховые рисунки.

-Посмотрите, как интересно изображено оперение птиц разными черточками-штрихами:короткими, длинными, прямыми, наклонными, закругленными. Обратите внимание, как по-разному изображены перышки на голове, грудке, крыльях и хвосте.

-Мы с вами на прошлом занятии упражнялись в рисовании штрихов, а сегодня мы будем рисовать таким же приемом воробья.

Показ

Воспитатель показывает нарисованного воробья без оперения.

-Напоминаю вам, что вспомогательный рисунок мы рисуем простым карандашом.

-А теперь ребята посмотрите, я рисую перышки на голове у воробья короткими штрихами. Вот так. А перышки на грудке-закругленными штрихами, на крыле я начинаю рисовать перышки короткими, густыми неотрывными штрихами, а на конце длинными прямыми. Так же рисуются перышки и на хвосте у воробья.

-Когда вы закрасите воробья, то более сильным нажимом нарисуйте разные штрихи перьев на крыле и хвосте.

-А теперь и вы приступайте к работе.

Индивидуальная работа

В процессе работы напоминаю детям, что вспомогательный рисунок должен быть выполнен очень слабым нажимом простого карандаша, чтобы, если потребуется, исправить его и чтобы его линии не просвечивались сквозь цветную поверхность. При затруднениях советую ребенку сравнить свой рисунок с образцом.

Похвала

Вопросы

-Ребята, что больше всего затрудняло вас при изображении воробья?

-А теперь давайте, сравним ваши рисунки с иллюстрацией?

-На каком рисунке воробышек получился более похожим?

-Какой рисунок самый аккуратный?

А теперь ребята, давайте поиграем в игру"Угадай, что за птица? "

Игровой прием

Публикации по теме:                                                                                                            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!

В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....

"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"

Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.

Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....