Занятие "Воробышки зимой"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Занятие по художественно-эстетическому развитию (рисованию) "Воробышки зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risuem_vorobya.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Рисование «Воробышки зимой»
Цель: закрепить знания детей о птицах, воробье.
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие ", "Физическое развитие".
Задачи: учить рисовать фигурку воробья, используя геометрические формы, рисовать всем ворсом, концом кисти, тычком; развивать индивидуальность, творческую активность.
Методические приёмы: беседа, рассматривание иллюстрации, загадывание загадок, творческая деятельность детей, итог занятия.
Материалы и оборудование: трафареты геометрических фигур, иллюстрации птиц, 1\2 альбомного листа, кисти, гуашь, ватные палочки, баночки с водой.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за воробьями, чтение стихов и рассказов о птицах, подвижная игра «Воробышки и автомобиль».
Ход образовательной деятельности :
Воспитатель: Вот и отшумела осень и наступила зима с морозами и снегом. И многие птицы улетели в тёплые края. Но не все птички улетают, некоторые остаются с нами зимовать.
Как называют птиц, которые остаются зимовать?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: Как называют птиц, которые улетают в тёплые края?
Дети: Перелётные.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте вспомним некоторых птиц. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. (Дети отгадывают про птиц загадки. Воспитатель показывает картинку этой птицы).
Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный. (Дятел)
Верещунья белобока,
А зовут ее ... (сорока)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
Угадайте, что за птичка:
Тёмненькая невеличка,
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Высоко под облаками, Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит ... (жаворонок)
Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? ... (ворона)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует -
Коноплю ворует. (Воробей)
Игра «Рассортируй птиц»
(Детям нужно рассортировать птиц на зимующие и перелётные, прикрепить на разные мольберты)
Воспитатель: Скажите, как одним словом можно назвать тех, кто изображён на картинках?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Какая погода на дворе? Как люди защищаются от холода? (Ответы детей на вопросы). А вот наш воробышек рассказывает, что у птиц нет тёплых шубок и шапочек. А живут воробьи под крышами, так что домов с горячими батареями у них тоже нет. Птицам зимой не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? (Ответы детей).
Дети: (Ответы детей. Если они затрудняются ответить, загадать загадку.
Загадка о кормушке для птиц
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая,
Для птиц столовая,
Зовёт обедать,
Крошек отведать.
Что это? (Ответы детей). Это кормушка. Для чего мы ее повесили? (Ответы детей).
( Дети проходят за столы)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать воробья. Но сначала поиграем, рассортируем корм для воробья.
Игра «Рассортируй корм»
( на каждый стол ставится тарелка с разными крупами, детям нужно рассортировать- работают в паре)
Воспитатель: Молодцы! Теперь я покажу, как мы будем рисовать воробья. С помощью трафаретов из геометрических фигур нарисуем туловище, голову и хвост воробья. (Для туловища обводим овал, головы - круг, хвоста - треугольник). Затем, простым карандашом дорисовываем лапки, клюв, крылья, глаза, веточку, на которой сидит воробей.
Затем нужно раскрасить воробья ( с помощи кисточки наносим краску; пёрышки, глаза - ватными палочками).
В конце занятия рисунки вывешиваются на мольберт и предлагается детям вместе их рассмотреть.
Воспитатель: Какие вы все молодцы! Вы все справились с таким трудным заданием! Как много красивых воробышков у нас сегодня!
Занятие по рисованию в средней группе «Воробей»
"ВОРОБЕЙ"(рисование)
Программные задачи:
1. Изобразительные задачи:
-Формировать у детей представление о внешнем облике птиц (все птицы сходны по строению) .
-Познакомить с техническим приемом изображения-штриховым рисунком.
-Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с реальным расположением.
-Учить передавать различия в величине изображаемых предметов (воробей маленький, сорока большая) .
-Учить передавать в рисунке характерные особенности воробья (пропорции его тела, цвет оперения, форму клюва, хвост) .
-Развивать наблюдательность, ритмичность.
2. Технические задачи:
-Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка.
-Учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий.
-Учить осуществлять движение одними пальцами-при рисовании мелких деталей, коротких линий, штрихов.
-Учить чувствовать плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш.
-Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании:не горбиться, не наклоняться низко над столом, сидеть свободно, не напрягаясь.
3. Воспитательные задачи:
-Продолжать воспитывать интерес к рисованию.
-Воспитывать бережное отношение к животному миру природы.
-Продолжать воспитывать усидчивость, самостоятельность.
Материалы и оборудование:
У детей:
-альбомные листы бумаги;
-простой и цветные карандаши.
У воспитателя:
-две иллюстрации с изображением сороки и воробья (для сравнения) :
-лист бумаги для показа приема изображения.
Предварительная работа
-Рассматривание картин с изображением птиц.
-Чтение рассказа Е. Чарушина"Воробей".
-Рисование штрихов разного характера.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Сюрпризный момент
-Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Попробуйте ее отгадать.
Птичка-невеличка
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок-
Получается прыжок.
В серой шубке перовой,
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица.
-Ну, кто отгадал? Кто это?
(Воробей)
-Молодцы!
Обследование
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением птиц.
-А теперь посмотрите на эти две картинки.
Кто на них изображен (Сорока и воробей) .
Вопрос
-А, давайте, сравним их. Чем они отличаются друг от друга (Формой, величиной, окраской)
-Правильно. А теперь сравните пропорции воробья и сороки.
(Если сравнить пропорции воробья и сороки, то голова у воробья по отношению к телу большая, клюв короткий, а хвост по длине примерно такой же, как тело) .
-Молодцы!
Оценка
-А какой цвет оперения у воробья (Серый и коричневый) .
Воспитатель ставит рядом с цветными изображениями птиц штриховые рисунки.
-Посмотрите, как интересно изображено оперение птиц разными черточками-штрихами:короткими, длинными, прямыми, наклонными, закругленными. Обратите внимание, как по-разному изображены перышки на голове, грудке, крыльях и хвосте.
-Мы с вами на прошлом занятии упражнялись в рисовании штрихов, а сегодня мы будем рисовать таким же приемом воробья.
Показ
Воспитатель показывает нарисованного воробья без оперения.
-Напоминаю вам, что вспомогательный рисунок мы рисуем простым карандашом.
-А теперь ребята посмотрите, я рисую перышки на голове у воробья короткими штрихами. Вот так. А перышки на грудке-закругленными штрихами, на крыле я начинаю рисовать перышки короткими, густыми неотрывными штрихами, а на конце длинными прямыми. Так же рисуются перышки и на хвосте у воробья.
-Когда вы закрасите воробья, то более сильным нажимом нарисуйте разные штрихи перьев на крыле и хвосте.
-А теперь и вы приступайте к работе.
Индивидуальная работа
В процессе работы напоминаю детям, что вспомогательный рисунок должен быть выполнен очень слабым нажимом простого карандаша, чтобы, если потребуется, исправить его и чтобы его линии не просвечивались сквозь цветную поверхность. При затруднениях советую ребенку сравнить свой рисунок с образцом.
Похвала
Вопросы
-Ребята, что больше всего затрудняло вас при изображении воробья?
-А теперь давайте, сравним ваши рисунки с иллюстрацией?
-На каком рисунке воробышек получился более похожим?
-Какой рисунок самый аккуратный?
А теперь ребята, давайте поиграем в игру"Угадай, что за птица? "
Игровой прием
Публикации по теме:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
Конспект занятия для детей 2 младшей группы "Ой, зима, зима, зима, на прогулку нам пора"!
В данном конспекте содержится материал по ознакомлению детей с алгоритмом одевания на прогулку зимой, а также художественно-эстетическая деятельность с детьми: аппликация "Оденем куклу на прогулку"....
Подвижные игры зимой. Стихи о зиме. Загадки о зиме.
Приложение к теме:Зима...
"Ах, зима, зима, зима, веселится детвора!"
Разработка плана проведения оздоровительных каникул как формы пропаганды здорового образа жизни в ДОО....
Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой
Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" Загадки о зиме.
Презентация к НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы" . Загадки о зиме....