Конспект н. о.д. по рисованию "Платье для куклы Маши".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кузина Инна Васильевна

Задачи   нод.:  Продолжать   формировать  умение  отвечать на  вопросы, знать  назначение красок , продолжать  развивать умение различать  красный  и  синий цвет ,  закреплять умение  рисовать пальчиковыми красками ; проявлять положительные эмоции  в процессе н. о. д., закреплять представление  о  частях  тела человека , видах  одежды, выполняют  простейшие  танцевальные  движения.

Оборудование :  кукла, картинки  с  изображением  одежды  разных  видов, лист бумаги  с  рисунком  платья  , пальчиковая  краска  или  гуашь  красного   и  синего  цвета , стаканчик с  водой  , салфетки , танцевальная музыка.

План  н . о. д. :

Воспитатель: « Ребята , к нам в гости  пришла  кукла  !». Показывает  куклу  в  брючном  костюме  и  читает  стихотворение :  Мама  куколку  купила,

 Очень рада дочка Мила .

Вот у  куклы  голова.

А вот глазки – их два.

Вот  у  куклы  лобик ,

Вот у куклы  носик,

Вот у куклы ротик,

Шейка и  животик.

Вот у куклы ручки,

Ручки прячет в брючки.

Вот у куклы ножки ,

А на них сапожки.

Кукла   у  нас  совсем  новая, у  неё нет даже имени.  Как  мы её    назовём? (Дети  предлагают  варианты  имён). Ну  вот  теперь у нашей  куклы есть  имя. Давайте ещё раз прочтём  стихотворение  о ней . (Читает  стих-е  побуждая  детей  показывать  части  тела : одежду , обувь. Дети а  во что  кукла  одета ? (Ответы  детей  индивидуальные).

Воспитатель  :  Сегодня  наша  кукла  идёт  в  гости, ей очень  хочется  надеть нарядное  платье  .  но у неё платья нет. Хотите  помочь  кукле ?  Давайте  найдем ей  нарядное  платье? (Воспитатель показывает  рисунки с изображением разной  одежды  и  обуви , дети выбирают наряд).

Ребята  мы выбрали  для  куклы  красивое  платье  но она хочет  другое – в красный и синий горошек . А  у  нас  только  белое  платье  , что же  нам делать ? Как  помочь кукле? Посмотрите  я  нашла  краску  красного и  синего  цвета.  Для чего она здесь? Что можно  сделать этими красками? Правильно нарисуем  ими на платье  горошины. Какую форму имеют  горошины ?  Они  круглые.  Давайте нарисуем  пальчиком по воздуху  круг- горошинку. (Дети выполняют  задание).

Ой, ребята краски у нас есть  а вот  кисточек нет … Можно нарисовать горошинки без кисточек ? (ответы детей) Ну конечно  у нас есть наши  волшебные  пальчики.  (пальчиковая  гимнастика ).  Макаем пальчик  в  краску  с  красной краской  и  прижимаем  его  к  платью  и у нас получается  горошинка , нарисуем  много   горошин красного  цвета  по всему  платью , а затем  вытрем  пальчик  салфеткой  и снова макнём пальчик но уже в синюю краску и будем делать синие горошинки. После пояснения воспитателя дети приступают к самостоятельной работе.
Дети с воспитателем любуются выполненными рисунками .

Воспитатель : Вот какие красивые платья у нашей куклы  теперь есть ! Какого цвета горошек на платье у куклы? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Вот теперь наша кукла  самая нарядная.  На  празднике  все всегда танцуют  , а  кукла  танцевать не  умеет . Научим  её танцевать?

Воспитатель включает  музыку , дети  танцуют  простейшие  танцевальные  движения.

Будем  рисовать сейчас !

Где тут кисточки у нас ?

Вот они! Стоят как дружно!

Из пяти одну взять нужно .

Эта кисточка толста

Эта как кусок хвоста,

Эта  вовсе как мочалка ,

Эту, новенькую жалко!

А вот эта хороша

Для любого малыша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи   нод.:  Продолжать   формировать  умение  отвечать на  вопросы, знать  назначение красок , продолжать  развивать умение различать  красный  и  синий цвет ,  закреплять умение  рисовать пальчиковыми красками ; проявлять положительные эмоции  в процессе н. о. д., закреплять представление  о  частях  тела человека , видах  одежды, выполняют  простейшие  танцевальные  движения.

Оборудование :  кукла, картинки  с  изображением  одежды  разных  видов, лист бумаги  с  рисунком  платья  , пальчиковая  краска  или  гуашь  красного   и  синего  цвета , стаканчик с  водой  , салфетки , танцевальная музыка.

План  н . о. д. :

Воспитатель: « Ребята , к нам в гости  пришла  кукла  !». Показывает  куклу  в  брючном  костюме  и  читает  стихотворение :  Мама  куколку  купила,

 Очень рада дочка Мила .

Вот у  куклы  голова.

А вот глазки – их два.

Вот  у  куклы  лобик ,

Вот у куклы  носик,

Вот у куклы ротик,

Шейка и  животик.

Вот у куклы ручки,

Ручки прячет в брючки.

Вот у куклы ножки ,

А на них сапожки.

Кукла   у  нас  совсем  новая, у  неё нет даже имени.  Как  мы её    назовём? (Дети  предлагают  варианты  имён). Ну  вот  теперь у нашей  куклы есть  имя. Давайте ещё раз прочтём  стихотворение  о ней . (Читает  стих-е  побуждая  детей  показывать  части  тела : одежду , обувь. Дети а  во что  кукла  одета ? (Ответы  детей  индивидуальные).

Воспитатель  :  Сегодня  наша  кукла  идёт  в  гости, ей очень  хочется  надеть нарядное  платье  .  но у неё платья нет. Хотите  помочь  кукле ?  Давайте  найдем ей  нарядное  платье? (Воспитатель показывает  рисунки с изображением разной  одежды  и  обуви , дети выбирают наряд).

Ребята  мы выбрали  для  куклы  красивое  платье  но она хочет  другое – в красный и синий горошек . А  у  нас  только  белое  платье  , что же  нам делать ? Как  помочь кукле? Посмотрите  я  нашла  краску  красного и  синего  цвета.  Для чего она здесь? Что можно  сделать этими красками? Правильно нарисуем  ими на платье  горошины. Какую форму имеют  горошины ?  Они  круглые.  Давайте нарисуем  пальчиком по воздуху  круг- горошинку. (Дети выполняют  задание).

Ой, ребята краски у нас есть  а вот  кисточек нет … Можно нарисовать горошинки без кисточек ? (ответы детей) Ну конечно  у нас есть наши  волшебные  пальчики.  (пальчиковая  гимнастика ).  Макаем пальчик  в  краску  с  красной краской  и  прижимаем  его  к  платью  и у нас получается  горошинка , нарисуем  много   горошин красного  цвета  по всему  платью , а затем  вытрем  пальчик  салфеткой  и снова макнём пальчик но уже в синюю краску и будем делать синие горошинки. После пояснения воспитателя дети приступают к самостоятельной работе.
Дети с воспитателем любуются выполненными рисунками .

Воспитатель : Вот какие красивые платья у нашей куклы  теперь есть ! Какого цвета горошек на платье у куклы? (Ответы детей хоровые и индивидуальные). Вот теперь наша кукла  самая нарядная.  На  празднике  все всегда танцуют  , а  кукла  танцевать не  умеет . Научим  её танцевать?

Воспитатель включает  музыку , дети  танцуют  простейшие  танцевальные  движения.

Будем  рисовать сейчас !

Где тут кисточки у нас ?

Вот они! Стоят как дружно!

Из пяти одну взять нужно .

Эта кисточка толста

Эта как кусок хвоста,

Эта  вовсе как мочалка ,

Эту, новенькую жалко!

А вот эта хороша

Для любого малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: «В гостях у куклы Маши»

Направление:"Познавательно-речевое развитие"   (дети с ограниченными возможностями в развитии)....

Конспект НОД в 2 младшей группе "У куклы Маши гости".

Конспект НОД в 2 младшей группе"У куклы Маши гости"....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СЕНСОРНОМУ РАЗВИТИЮ «КУКЛА МАША В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»(1 младшая группа)

ЦЕЛЬ:целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов(ощущений, восприятий, представлений)....

Конспект занятия в 1 младшей группе: «Помоем куклу Машу»

Конспект занятия в 1 младшей группе:«Помоем куклу Машу»    Раздаётся стук в дверь.Вос-ль: Кто это к нам стучится? (Воспитатель обнаруживает за дверью «грязную» куклу и заносит её в груп...

Конспект занятия по сенсорному развитию «День рождение куклы Маши»

Предлагаю вашему вниманию материал,  который направлен на развитие сенсорных навыков....

Конспект прогулки с детьми младшей группы "Путешествие куклы Маши"

Подробный конспект прогулки с детьми, направленный на ознакомление со свойствами снега...