Конспект занятия во 2 младшей группе кружка «Цветные ладошки» Тема: «Украсим рукавичку»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Ищенко Наталья Николаевна

Конспект занятия во 2 младшей группе кружка                  «Цветные ладошки»

                     Тема: «Украсим рукавичку»

                 Подготовила воспитатель: Ищенко Н.Н.

Возрастная группа: дети 3-4 лет

 

Цель: Формировать умение наносить узор нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиком, делать отпечатки сырой картофелиной.

Задачи:

-познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиком;

-закрепить знание у детей младшего дошкольного возраста основной цветовой гаммы (жёлтый, красный, синий, зелёный) ;

-воспитывать чувства «сопереживания», у детей к героям сказки, «отзывчиво-сти» при оказании помощи другим детям.

-развивать мелкую моторику рук, чувство ритма;

-способствовать развитию психических процессов.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Рукавичка», рассматривание иллюстрации с героями сказки.

Создание среды для организации и проведения НОД: рукавичка, гуашь, салфетки, рукавичка вырезанная из бумаги белая, картофель, блюдца под гуашь.

 

Ход работы

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей

(Воспитатель незаметно кладёт рукавичку в таком месте, где ребята её могут увидеть)

Воспитатель:

-Ребята, чья рукавичка? (Ответы детей) Ничья?

Наша варежка осталась

Без хозяйки. Вот беда!

Заблудилась, потерялась,

А вокруг неё зима.

Что же делать рукавице?

Нету ручки той родной,

Что согреет всю тряпицу

Своим маленьким теплом.

Плачет наша рукавичка,

Мёрзнет, лёжа на снегу,

И мечтает, что хозяйка

Прибежит за ней в пургу.

-Может это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Назовите их? (Ответы детей) .

- В рукавичке посилились мышка, зайка, лиса, волк, медведь.

-Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались без тёплого домика.

Давайте вернём зверятам их тёплый домик.

2. Физминутка «Кто к рукавичке прибежал».

Игра «Найди рукавичку»

Воспитатель предлагает детям найти рукавичку по его описанию, например: «Найди рукавичку красного цвета, синего, зелёного, жёлтого».

Воспитатель:

-Есть у меня рукавички, да только они не украшены. Можем украсить мы рукавички красками. Узор мы будем наносить пальчиком (Воспитатель показывает технику рисования узора).

(Выполнение работы)

 

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов

Воспитатель:

Вот сколько разных рукавичек, украшенных узором, мы нарисовали для зверят. Ребята, чья рукавичка вам нравится больше и почему?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kruzhkovogo_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект кружкового занятия  во 2 младшей группе.

                                     Воспитатель: Ищенко Н.Н

                             « Яблоко с листочком и червячком».

                                     Рисование с элементами аппликации.

        Цель: учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы.

Упражняться в технике рисования гуашевыми красками. Развивать чувство цвета и композиции.

Интеграция разных видов деятельности: беседа на тему: «Яблоки», д/и «Угадай на вкус», коммуникация (развитие речи) объяснить детям значение пространственных предлогов (в, на, над, под).

Материалы , инструменты, оборудование: альбомный лист, кисти, гуашевые краски (зелёная, красная, жёлтая и коричневая), баночки с водой, клей и цветная бумага.

У воспитателя : рисунки и модели яблок, проволочный или пластиковый червячок, белый лист бумаги, карандаш, кисть и стаканчик с водой.

                                                   Ход работы:

Показываю детям яблоко и читаю стихотворение В. Шупуновой «Яблоки и червяк»:

Яблоко румяное, наливной бочок.

Притаился в яблоке толстый червячок.

Никого не слушает, кушает да кушает…

Скушал яблоко червяк и на землю с ветки –

Шмяк.

Обыгрываю стихотворение используя игрушечного червячка.

Затем выставляю варианты композиции «Яблоко с листочком и червячком» и предлагаю детям сравнить сюжеты:

- На первой картинке, червячка не видно, он притаился в яблоке, только хвостик выглядывает.

- На второй картинке, червячок до половины вылез и удивляется: «Как я сюда попал?»

- На третьей картинке, червячок наелся и с ветки «шмяк».

Предлагаю ребятам самим нарисовать яблоко и приклеить червячка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетической деятельности. «Украсим салфетку узором».

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетической деятельности.«Украсим салфетку  узором».Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЗадачи.-Закреплять с детьми умение рисовать гор...

Конспект занятия для младшей группы. Чтение сказки "Рукавичка".

           Цель данного занятия: формирование познавательного интереса к чтению художественной литературы, умения внимательно слушать сказку....

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...