Главные вкладки

    Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетической деятельности. «Украсим салфетку узором».
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

    С.П.Новикова

    Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетической деятельности.

    «Украсим салфетку  узором».

    Воспитатель 1 категории Новикова С.П

    Задачи.

    -Закреплять с детьми умение рисовать горизонтальные линии.

    -Совершенствовать технику рисования.

    -Развивать чувство цвета и ритма.

    -Воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству.

    -Закреплять правила поведения за столом во время еды.

    -Формировать в детях доброту, отзывчивость, желание помогать.

    Материалы и оборудование.

    • детская игрушка Хрюша  с пакетом белых листов бумаги овальной  формы (салфеток);

    • плакат «Правила поведения за столом»;

    • вариативные образцы салфеток.

    Раздаточный материал:

    • листы белой бумаги овальной формы;

    • крышечки с гуашевыми красками;

    • салфетки;

    Предварительная работа.

    -Рассматривание предметов декоративно- прикладного искусства (салфеток, полотенец, узоров на бытовых вещах;

    -дидактическая игра «Сложи узор из полосок и кругов»;

    -беседы о правилах поведения за столом;

    -рассматривание и обсуждение с детьми иллюстраций «Правила поведения за столом».

    Ход деятельности.

    1. Организационная часть.

    Дети сидят на ковре. Стук в дверь. Воспитатель:

    - Кто-то стучится. Посмотрите ребята, кто к нам пришёл в гости?

    Правильно, это же Хрюша.

    -Здравствуй, Хрюша! Скажи , а почему ты грустный? Что случилось?

    -. У меня скоро будет день рождения.

    - Ко мне придёт Каркуша и три поросёнка Ниф Ниф, Нуф Нуф и Наф Наф.

    -На праздничный стол я хотел разложить нарядные салфетки и попросил Каркушу купить их.

    -А она принесла (показывает) вот такие, совсем некрасивые салфетки, и сказала: «Кар! Вам,, и такие сойдут, потому .что вы есть аккуратно не умеете и всё запачкаете». Я обиделся, взял салфетки и пришёл к вам.

    Воспитатель.

    - Хрюша, а может Каркуша правду сказала?

    -Я не знаю.

    -Ребята, поможем Хрюше и научим его правильно вести себя за столом во время еды.

    Я буду называть правила, а вы будете хлопать в ладоши и говорить: «Да!», если это правило верное.

    Руки вымой, не ленись,

    Лишь потом за стол садись!

    Правильно, ребята?

    Дети. Да!

    За столом сиди спокойно,

    Не толкайся, не кричи.

    Правильно, ребята?

    Дети. Да!

    Рот едой не набивай

    И кусочки не роняй!

    Правильно, ребята?

    Дети. Да!

    Кушай кашу, не спеши,

    Ложку правильно держи.

    Правильно, ребята?

    Дети. Да!

    За обеденным столом

    Говори с набитым ртом!

    Правильно, ребята?

    Дети. Нет! - А почему? (ответы детей)

    Не болтай с набитым ртом,

    Разговоры все- потом!

    Правильно, ребята?

    Дети. Да!

    Вытирай салфеткой рот

    И не капай на живот!

    Правильно, ребята?

    Дети. Да!

    Не забудь сказать спасибо-

    Благодарности слова

    Всем они нужны всегда!

    Правильно, ребята?

    Дети. Да!

    Х : - Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду есть аккуратно.

    В :- И вы, ребята, соблюдайте эти правила, иначе будете похожи на маленьких поросят.

    Физминутка.

    Воспитатель.

    - А сейчас, ребята, чтобы нарядно украсить салфетки, которые принёс Степашка, я приглашаю вас сесть за столы.

    2. Практическая часть.

    Воспитатель.

    -Ты, Хрюша, садись на стульчик и посмотри, как мы будем украшать твои салфетки. (показ вариативных образцов).

    - Ребята, сейчас мы нарисуем такие же полосочки и горошки. На этой салфетке, какого цвета полоски? Горошки? Правильно. А сейчас ребята, посмотрите, как  я держу  кисточку в руке?

    Воспитатель .- Мы будем рисовать линии. Смотрите. (показ рисования горизонтальных линий на салфетке) Начнем сверху. Проведём ровную линию, от одного края салфетки до другого края, слева направо. Теперь немного отступим. Ниже нарисуем ещё линию. И ещё. Посмотрите, у вас на столах есть баночки с красками. Какого цвета у Саши краска?  А у маши  какого цвета краска? Сколько линий вы нарисуете на своих салфетках, одну или много?

    3. Самостоятельная работа детей.

    Воспитатель. - А сейчас, вы будете рисовать ровные полоски на салфетках, которые принёс Хрюша (раздаются подготовленные листы бумаги). Начинайте рисовать сверху. Ведите линию от одного края до другого. Рисуйте много полосочек. Старайтесь, чтобы Хрюше понравились салфетки.

    Воспитатель. - А что мы ещё нарисуем на салфетках?

    Дети.- Горошки.

    Воспитатель- Чем еще их можно нарисовать?

    Дети.- Ватными палочками.

    Воспитатель. - Правильно. А сейчас берём палочки и аккуратно «тычем» горошки в ряд, между полосками. Салфетки получатся красивыми.

    В процессе работы воспитатель подходит к детям, помогает, делает поощрения.

    4. Итоговая часть.

    -Хрюша, посмотри, как красиво украсили ребята твои салфетки. Они очень старались. (Дети с места показывают работы гостю).

    - Спасибо, ребята! Мне нравятся все салфеточки.  Я возьму одну себе (комментирует свой выбор), другую Каркуше и ещё трём поросятам по салфеточке. Я поставлю на них блюдца с чашками. Будет очень красиво!

    Спасибо, вам ребята, вы помогли нашему гостю! А остальные ваши салфетки мы повесим на нашу выставку ,пусть мамы посмотрят, как красиво вы умеете рисовать!

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект для 1 младшей группы по художественно - эстетическому развитию рисование "Солнышко лучистое".

    Конспект открытого занятия для 1 младшей группы с использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками.НОД с детьми первой младшей группыпо художественно-эстетическому развитию (рисование)...

    Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему «Друзья для ежика»

    Аннотация: Занятие (НОД) по художественно-эстетическому развитиюв младшей группе «Друзья для ежика» направлено на развитие интереса к различным нетрадиционным техникам лепки, созда...

    "Сосульки" конспект занятия в младшей группе по художественно-эстетическому развитию

    Тема: Сосульки Предмет: занятие по Художественно-эстетическому развитию Продолжительность: не более 15 минут Группа: Младшая группа Технологии: информационно-коммуникативные (проектор) Аннотация...

    Конспект занятия в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы".

    Конспект занятия по жудожественно - эстетическому развитию. Аппликация "Украсим платочек для мамы"....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка"

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию аппликация "Украсим петушка" В этой работе мы вместе с детьми украшали...