Гжельская роспись. НОД в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Раздольева Наталия Анатольевна

Учить самостоятельно составлять узор по мотивам гжельской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученные на предыдущих занятиях; заполнить узором большую часть поверхности чашки; рисовать прямой кистью «розаны».

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  

занятия по рисованию в подготовительной группе на тему:

 «Гжельская роспись».

Программное содержание:

Учить самостоятельно составлять узор по мотивам гжельской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения и опыт, полученные на предыдущих занятиях; заполнить узором большую часть поверхности чашки; рисовать прямой кистью «розаны».

Активизация словаря: барышня, гжельский розан, ветка папортника, травка, завиток.

Материал:

Иллюстрированный материал с изображением росписей: хохломской, городецкой, дымковской, гжельской. Изделия народных мастеров посуда: чашка, ложка, барышня, сказочная птица. У детей силуэты чашек, на мольберте силуэт гжельского подноса. Краска синего, голубого цвета, 2 кисти.

Предварительная работа: 

беседа о народном творчестве. Рассматривание народных изделий. Рисование в свободное от занятий время.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Дети сидят на стульях, на ковре. На столах предметы хохломской, городецкой, дымковской, гжельской росписи. На мольбертах иллюстрации.

Воспитатель:                Ребята, на прошлых занятиях, мы с вами знакомились с

народным творчеством разных умельцев нашей Родины. Посмотрите, сколько предметов сделано руками людей. Как красиво раскрашены! В работах использовано очень много ярких красок. Давайте сегодня мы с вами сделаем экскурсию и ещё раз полюбуемся предметами. Обратите внимание на дощечки, посуду, птицы, барышни, матрёшки. Эти предметы похожи или чем-то отличаются?

Дети:                                Они сделаны разными умельцами, из разного материала,

по – разному расписаны.

Воспитатель:                В каком селе расписали эту барышню и петуха?

(показываю дымковскую барышню и петуха)

Дети:                                Эти предметы расписали в селе Дымково.

Воспитатель:                Какая характерная роспись для этих предметов?

Дети:                                Для этой росписи характерны круги, полосы, точки.

Воспитатель:                А как называется эта роспись? (показываю хохломские

изделия)

Дети:                                Это хохлома.

Воспитатель:                Что характерно для этой росписи?

Дети:                                Чёрный или красный фон на изделиях, золотые листья,

красные ягоды.

Воспитатель:        Посмотрите на эти изумительные предметы. Где расписывают такие красивые игрушки (Показываю изделия из Городца).

Дети:        Эти игрушки изготавливают в Городце.

Воспитатель:        Чем отличается эта роспись от других?

Дети:        В ней рисуют обязательно птиц, лошадей.

Воспитатель:        А где расписали эти предметы? (Показываю изделия из Гжели).

Дети:        Эти предметы расписали в Гжели.

Воспитатель:        Ребята, давайте подберём слова определения к этим предметам. Какие они?

Дети:        Они яркие, красивые, привлекательные.

Воспитатель:        А чем отличается гжельская роспись от других?

Дети:        В этой росписи используют две краски: синюю и голубую

Воспитатель:        Скажите мне, пожалуйста, их чего и как сделана эта чайная посуда?

Дети:        Эта посуда сделана из глины. Её обжигают в специальных печах.

Воспитатель:        Обратите внимание, ребята, на то, какие использовали мастера краски? Какие элементы узора?

Дети:        Гжельские мастера используют всего три краски: белую для нанесения фона, а цветы рисуют синей и оттеняют голубой.

        Используют волнистые линии, точки, капельки.

Воспитатель:        Ребята, покажите, пожалуйста, в воздухе, как рисуются эти элементы – волнистые линии, листья примакиванием, розаны – мазками.

Дети показывают, один ребёнок у доски показывает, как рисуется роза.

Воспитатель:        Представьте себе, что вы самые настоящие гжельские мастера. И вы будете раскрашивать чашки. (Дети начинают расписывать чашки, а воспитатель напоминает их действия). Но для того, чтобы узор у вас получился красивым, нужно правильно держать кисть до железочки; краску брать только ворсом; промывать кисть вниз-вверх; просушивать о салфетку и положить на подставку. Помните, что в работе необходимо использовать две кисти: тонкую и толстую. Тонкую кисть мы будем использовать для рисования волнистой линии, точек, а толстую – для рисования розанов и цветов. Мы будем использовать две краски: синюю и голубую. Чтобы рисунок получился ярче, синей краской будем оттенять голубую. Пока краска подсохнет мы с вами поиграем, ведь русский народ умеет не только красиво трудиться, но весело и отдыхает, играет.

Игра «Горелки»:

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Глянь на небо, птички летят.

Раз, два, три, беги»

Воспитатель:                Дети, посмотрите на свои чашки. Давайте синей краской

сделаем несколько мазков, чтобы рисунок получился  выразительнее. Поставьте ваши чашки на поднос. Полюбуйтесь, как красиво получилось. А какие чашки вам больше всего понравились? Почему? Какие элементы росписи использованы?

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)

Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе "Тарелочка"(гжельская роспись)

Декоративное рисование "Тарелочка" (гжельская роспись).Задачи: Закрепить умение составлять узор по мотивам гжельской росписи и распологать его на круге, заполняя середину и края тарелочки. Закреплять ...

НОД по ознакомлению с народными промыслами и декоративному рисованию "Гжельские мастера" в подготовительной группе.

Главными задачами нашей работы по ознакомлению детей с художественными промыслами родного края были - помочь понять их сходства и различия, научить определять  принадлежность предмета к тому или ...

Конспект ООД по рисованию «Гжельская роспись» в старшей группе

Материал может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, родителям дошкольников .Данный материал поможет расширить и закрепить представления детей о...

Конспект НОД «Жостовская роспись» в подготовительной группе.

На этом занятии, с помощью презентации, дети знакомятся с традиционным русским художественным промыслом - «Жостовская роспись»....

Конспект НОД по лепке в нетрадиционной технике «Гжельский квасник» в подготовительной группе

Конспект НОД по лепке в нетрадиционной технике "Гжельский квасник" в подготовительной группе...