Конспект по рисованию на тему «До свидания, осень!» средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Дит Белбассал Лиля

Конспект по рисованию на тему «До свидания, осень!» средняя группа

Дит Белбассал Лиля

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_konspekt_zanyatiya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет»

Институт среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского

Педагогический колледж «Дорогомилово»

Конспект

организованной детской деятельности по рисованию

на тему «До свидания, осень!»

по ПМ.02

Образовательная организация 

ГБОУ СОШ №2030 (СПДО 2548)

Возрастная группа средняя

Выполнила:

ФИО студента Дит Белбассал Лиля

Группа № 6 ДО д 33ш-13

                           С конспектом ознакомлена «…»_________ 2015г.

                            Воспитатель: Воротникова Елена Александровна

                             К занятию допущена «…»__________  2015г.

                            Преподаватель Смирнова Антонина Сергеевна:

                                                                                   ________________

                            Методист: (Бабалаева Мария Викторовна):___________

                                                Оценка:___________________________

Москва, 2015 г.

Цель: Продолжать формирование у детей умение рисовать отдельные предметы, добавляя к ним другие (листья).

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках объектов природы.
  • Учить детей закрашивать рисунки кистью, проводя линии в одном направлении.
  • учить анализировать образец работы – делить целое на части и собирать целое из частей;
  • формировать умение организовывать рабочее место, планировать (определять последовательность этапов работы), контролировать, оценивать  свою работу.

Воспитательные:

                - воспитывать аккуратность, усидчивость, старательность, трудолюбие; культуру труда;

  • воспитывать эстетический вкус, (цвет, форма, композиция);
  • воспитывать  чувство взаимопомощи, дружбы, поддержки;
  • воспитывать любовь к природе; интерес к искусству

     Развивающие:

  • развивать восприятие, внимание, образное мышление, пространственные представления, память, речь;
  • координацию движения рук  и глаз, мелкую моторику руки, глазомер;
  • развивать интерес к продуктивной деятельности, народному декоративному искусству.

    Речевое развитие:

  • обогащать словарь новыми словами (мастерская, кленовые, дубовые);
  • развивать связную речь.

  Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическое развитие»

Оборудование занятия:

Для детей

  • кисточки
  • краски
  • подставка под кисточки
  • непроливайка
  • лист бумаги
  • салфетки

Для воспитателя:

  • образцы работ;
  • инструкционная карта поэтапного выполнения работы;
  • материалы и инструменты для демонстрации выполнения трудового приема
  •  кисточки
  • краски
  • подставка под кисточки
  • непроливайка
  • лист бумаги
  • салфетки
  • дополнительные наглядные материалы (картины деревьев, листья)

Источники информации:

-Литература: Лыкова. И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие№) : учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014. – 152 с., перераб и до. ISBN 978-5-4310-0047-8

- Сайты: Соц. Сеть работников образования

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА:

( проводится накануне, не во время занятия)

-чтение стихотворений, рассказов «Осень», «Прощай осень»

-загадывание загадок на тему «Осень», «Дерево»

-рассматривание альбомов, таблиц, дидактических материалов;

-дидактические игры «Времена года. Осень»

-разучивание физминуток «Листок», «Ветер дует»

- экскурсия, наблюдения;

Этапы

занятия

Содержание занятия.  Деятельность воспитателя и дошкольников

Примечания

1. Игровая мотивация

Здравствуйте, ребята!

Как вы думаете, кто я? (ответы детей)

Посмотрите на мой наряд, я вся в листочках. На мне и дубовые, и кленовые, и березовые листья!
Ребята, посмотрите в окошко, на деревьях есть листья? (нет)

Молодцы, ребята! На деревьях и правда не осталось листочков.

Как вы думаете, почему нет листьев? (ответы детей)

Пришла я - осень, подула ветерком, и все листочки улетели. Остались только одни стволы и ветки. А какого они цвета? (коричневого)

 Скоро вместо меня придет другое время года, какое время года идет после осени? (зима)

(если есть снег на улице, то говорю: «Да, ребята, молодцы! А какую одежду мы сейчас одеваем на, когда идем на улицу? (теплую, шапки, сапоги …)

 

Звучит музыка П.И. Чайковского «Осень».

Я захожу к детям в костюме осени.

2. Постановка игровой и учебной задачи.

Ребята, через несколько дней я уйду, придет зима и мы с вами увидимся только через год.

А мне так хочется, чтобы вы не забывали меня, п.э. я хочу, чтобы у вас осталось память обо мне. Может мы можем, что-то нарисовать вместе? (да)

Ребята, давайте нарисуем вот такие осенние дерево.

3. Руководство продуктивной деятельностью

    а) Показ и анализ образца (раскладывание целого на части):

Ребята, что вы видите на рисунке?

Какие деревья вы видите?

Посмотрите, какого цвета стволы?

Какого цвета листья?

б) Определение последовательности действий (план работы):

Ребята, проходите в нашу мастерскую. Посмотрите, что лежит у вас на столах? (краски, кисти, салфетки, лист бумаги, непроливайка)

Кто может, тот отрывает краски. Но пока без меня никто ничего не делает, договорились?

Посмотрите, у меня 2 листочка. Какой листок лежит перед вами, как 1 или как 2?

Вот посмотрите у вас вот такое деревце, только контур нарисован.

А мы с вами должны нарисовать вот такие деревья.

г) объяснение и показ  нового трудового  приёма работы;

  Сначала мы возьмем красную кисточку. Взяли?

Держим ее хорошо. Теперь нам нужно в водичку опустить кисточку. И обязательно об краешек вытереть кисточку, чтобы водичка осталась в стаканчике у нас.

Сначала мы с вами должны будем раскрасить ствол деревца. Ствол у нас какого цвета должен быть? (коричневого)

Правильно! Найдите коричневую краску. Все нашли?

Кисточки, когда порисуете в водичке не оставляете, а кладете на подставку.

Теперь смотрите, окунаем кисточку в краску. И сначала мы с вами обводим контур. Смотрите, я вам сейчас все буду показывать. А вы будете за мной повторять. Вот смотрите, я обвожу контур, который нарисован карандашом.

 д) самостоятельная деятельность детей или под руководством воспитателя.      

Я обвела контур, теперь мы можем закрасить наш ствол. Все закрасили? Молодцы!

Теперь нам нужно обвести веточки. Смотрите, как я это делаю. Все обвели? Молодцы!

Можете закрасить веточки. Молодцы!

Ребята, положите кисточки на подставочки и мы немножко с вами отдохнем. Кто дорисовал на коврик выходите. Стульчики задвиньте свои.

Физминутка

ЛИСТИКИ.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присели на корточки)

Дунул ветер – полетели. (побежали по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (встали)

Закружились, полетели. (покружились, побежали)

И на землю снова сели. (присели)

Ребята, посмотрите на мою картиночку на вторую, что на ней еще нарисовано? (опавшие листья)

Правильно!

Ребята, садитесь на свои места. Теперь берем фиолетовую кисточку.

Какого цвета у нас листья? (красные, желтые, оранжевые)

 И рисуем листочки. Смотрите как я это делаю.  Теперь нам нужно в водичку опустить кисточку. И обязательно об краешек вытереть кисточку, чтобы водичка осталась в стаканчике у нас. Опускаю кисточку в красную краску и прикладываю кисточку к листу бумаги. Посмотрите сначала как это делаю я. Вот видите. Теперь вы можете начинать сами рисовать. Все нарисовали? Молодцы!
Помойте кисточку и возьмите оранжевую краску. И делаю точно также. Кисточку прикладываю и остаются отпечатки, листочки.

Все сделали? Молодцы!

Помойте кисточку и возьмите желтую краску. И делаю точно также. Кисточку прикладываю и остаются отпечатки, листочки.

Все сделали?

        

Показ образца

4. Оценка работ детей

Ребята! Вы большие молодцы! Посмотрите какие красивые работы у нас получились!

А на прощание станцуем с вами танец листочков? Возьмите каждый по 2 листочка. И повторяйте за мной движения.  

Дети танцуют танец листочков.

5. Рефлексия, подведение итогов работы

Молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши работы, мы с вами отлично потанцевали!

Что мы сегодня с вами рисовали?

Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель

Использует загадки, пословицы,

стихи по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Сказочное дерево" для средней группы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Сказочное дерево» в средней группе Программные задачи: Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с разнообра...

Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группа

Конспект НепосредственнойОбразовательной Деятельности образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» рисование по теме: «Платье для Осени» старшая группаЦель: С...

20.12.2018 г Конспект по рисованию на тему: "Красивая птичка" в средней группе

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Красивая птичка»Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию....

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему: «Ярмарка» для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию на тему "Ярмарка" для детей средней группы...

Конспект НОД по рисованию на тему: "Ветка рябины" в средней группе

Воспитатель рассказала ребятам, как плохо птицам зимой. И когда она шла на работу, на земле сидела маленькая птичка. У неё не было сил летать. Она была голодная. Воспитатель предложила нарисовать вето...