Конспект НОД по изодеятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Пейзажи И. К. Айвазовского».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Покутнева Елена Владимировна

Конспект НОД по изодеятельности в группе старшего дошкольного возраста. Тема: «Пейзажи И. К. Айвазовского». 

Знакомство с  творчеством художника – мариниста И. К. Айвазовского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по изодеятельности в группе старшего дошкольного возраста.

Подготовила воспитатель Покутнева Е. В.

Тема: «Пейзажи И. К. Айвазовского».

Задачи:

- Расширить знания детей о жанрах живописи,

- познакомить с творчеством художника – мариниста И. К. Айвазовского,

- закрепить и уточнить знания детей о композиции, перспективе, линии горизонта на примере морского пейзажа,

- упражнять в создании цвета «морской волны» различной насыщенности,

- развивать эмоционально – эстетические чувства, воображение.

Материал и оборудование:

- Картины И.К. Айвазовского «Девятый вал», «Утро на море», «Среди волн»,

- аудиозапись шума моря,

- мольберты, акварельные краски, альбомные листы, кисти, простые карандаши, салфетки.

Предварительная работа:

- Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке» с рассматриванием иллюстраций,

- знакомство с картинами – пейзажами русских художников,

- просмотр иллюстраций , открыток, марок на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений.

- подвижная игра «Море волнуется - раз, море волнуется- два…»

Содержание НОД:

(Дети останавливаются возле доски, где размещены разные виды пейзажей)

Воспитатель. Ребята, представьте себе, что вы находитесь в картинной галерее, где размещены полотна знаменитых художников, рассмотрите картины и скажите одним словом, что здесь изображено?

Дети. (Пейзажи)

Воспитатель. Правильно.

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель, и белый иней

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина

Называется - пейзаж.

Пейзажи бывают разные, например: по временам года (показываю).

Дети. (Весенние, летние, осенние, зимние)

Воспитатель. Часто название пейзажа отражает ту местность, которая изображена на картине ( показываю).

Дети. ( Сельский пейзаж, городской, горный и т. д.)

(Показываю картину И. К. Айвазовского).

Воспитатель. Как бы вы назвали этот пейзаж?

Дети. (Морской)

Воспитатель. Правильно. Но еще их называют по- другому. Картина, изображающая море, называется - марина, а художник, пишущий морскую стихию - маринистом. Самым известным художником - маринистом был Иван Константинович Айвазовский.

(Сажаю детей)

И. К. Айвазовский родился в городе Феодосия, который находится на берегу Черного моря. Из окна его дома было видно море и он мог часами наблюдать за ним, или вставал в 5 часов утра и уходил на берег моря и смотрел, как оно меняется. Оно было то спокойное, то взволнованное и всегда разного цвета. Потом он приходил домой и по памяти рисовал. В 16 лет Иван Константинович Айвазовский поступил в Академию художеств в Петербурге, он участвовал в походах русского флота, в различных морских экспедициях. И всегда находил время, чтобы рисовать.

Вы видите репродукции картин И. К. Айвазовского. Внимательно присмотритесь к ним и подберите слова - определения, чтобы описать, какое море на этих маринах.

Дети. ( 1.Спокойное, тихое, ласковое, мирное (штиль).

2. Взволнованное, грозное, бурное, тревожное (шторм).

Воспитатель. Встаньте, давайте расскажем о том, какое бывает море.

(Физкультминутка).

Волны шумят, образуя прибой,

Рвутся на берег одна за другой.

Бывают, как дом высоки,

Бывают низки и тихи.

Чайка сипло всхлипнет, вскрикнет,

Взмоет вверх, потом – к волне…

И нечаянно увидит

Тень свою на светлом дне.

И застынет над волною,

И любуется собою.

(Дети садятся).

Воспитатель. Какие средства выразительности использовал художник для того, чтобы изобразить различные состояния моря?

Дети. (Цвет разный, высота волн, расположение кораблей).

(Ставлю картину И. К. Айвазовского)

Воспитатель. А на этой картине, какого цвета море?

(Если дети затрудняются, сказать)

Бирюзовый, он еще называется «цвет морской волны». В наших акварельных красках нет такого цвета, как можно его получить?

Дети. (Смешать краски).

Дидактическая игра «Подбери цвет».

Воспитатель. Хотите сегодня стать художниками- маринистами и изобразить морской пейзаж?

Дети. (Ответы)

Воспитатель. Тогда внимательно смотрите, в какой последовательности мы будем выполнять работу.

(Показ. 1. Сначала небо способом « размывания».

2. Потом море - тоже способом « размывания».

3. Для получения нужного цвета, используем способ «вливание цвета в цвет»).

Пальчиковая гимнастика.

На корабле из дальних стран

Плывет отважный капитан.

Из тесной рубки, у штурвала

В бинокль видел он немало.

(Приглашаю детей к мольбертам и включаю музыку с шумом моря).

После самостоятельной работы дети отдыхают на ковре.

Физкультминутка.

Ходят волны такие большие

Вот такие большие, как дом.

Мы отважные волки морские

Смело в бурное море пойдем.

Якоря мы поднимем вот так,

Паруса мы поставим вот так,

Веселее моряк, веселее моряк

Делай так, делай так и вот так!

Воспитатель. С каким пейзажем вы сегодня познакомились?

Дети. (Морским, мариной).

Воспитатель. О каком художнике – маринисте я вам рассказала?

Дети . (О И. К. Айвазовском).

Воспитатель. Какой способ изображения вы освоили?

Дети. («Вливание цвета в цвет»).

Воспитатель. Вам понравилось рисовать море? На следующей нашей встрече

мы дополним рисунок деталями. Подумайте и скажите, что можно увидеть на поверхности моря?

Дети.(Предполагаемые ответы: дельфинов, корабль, остров, чаек и т. д.)

Воспитатель. До следующей встречи!