Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования
презентация к уроку по рисованию (средняя группа) на тему
Основная характеристика опыта:
Сформировать и развить у дошкольников умение и навыки работы в нетрадиционных техниках; развить потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности; совершенствовать их интеллектуальные способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ahmetova_t.sh_.pptx | 2.28 МБ |
ahmetova_t.sh_._chast_2.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать. На бумаге, на асфальте, на стене. И в трамвае на окне…». Э.Успенский
Основная характеристика опыта Сформировать и развить у дошкольников умение и навыки работы в нетрадиционных техниках; развить потребности к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности; совершенствовать их интеллектуальные способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Область применения В свободной и непосредственной образовательной деятельности.
Характер решаемых им проблем Способствует социализации и эмоциональной стабильности детей, что, в свою очередь, отражается на их поведении.
Условия формирования опыта Рисовать можно как угодно и чем угодно. А из каракуль и мазни вырисовывается узнаваемый объект, ничем не замутнённая радость от того, что «Это сделал я».
Идея моего опыта Сформировать у дошкольников способности выражать восприятие окружающего их мира, совершенствовать их интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования.
Цель работы Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционной техники рисования
Задачи работы : Учить детей использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира. Формировать у детей творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.
Актуальность и перспективность опыта Так как основной задачей ДОУ является подготовка у ребенка руки к письму, развитие моторики, умственных способностей, то я исследовав различные методики сделала вывод, что этому способствует рисование в нетрадиционной технике.
Теоретическая база опыта
Новизна опыта Работа заключается в обучении детей оригинальному изображению сложных для детей вещей путём простых приёмов нетрадиционного рисования .
Ведущая педагогическая идея Способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей, фантазии, воображения.
Технология опыта Сущность опыта: процесс художественно-эстетического, экологического воспитания дошкольников строится на основе формирования у детей знаний о многообразии техник отражения реального мира на листе бумаги с использованием нетрадиционных техник рисования в сочетании с другими методами и приемами обучения и воспитания.
Формы организации и проведения занятий: беседы, путешествия по сказкам, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, фотовыставки, выставки рисунков, конкурсы, развлечения. Методы: наглядный, словесный, практический.
Направления: от предмета к сюжету от простого к сложному от метода подражания к самостоятельному выполнению от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов
Техники рисования
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рисование ладошками
Пуантилизм
Оттиск поролоном
Монотипия
Кляксография с трубочкой
Оттиск печатками из картофеля
Пластилинография
Результативность опыта Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.
Адресность опыта Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям.
Трудоемкость опыта Трудности при применении данного опыта нетрадиционных техник рисования могут заключаться в: планировании и построении системы занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; подборе оборудования и материалов; применении методов и приемов работы с детьми, исходя из их индивидуальных особенностей.
А есть ведь волшебство на самом деле! Оно в дождинке, в радуге, в цветах и в нас! Мы в детстве видеть волшебство умели. Вам нужно вспомнить, и оно проснётся в вас! Автор Юрий Марковцев
Использованная литература Белошистая А. В., Жукова О. Г. Волшебные краски. 3 – 5 лет: Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти , 2008. – 32с. Утробина К. К., Утробин Г. Ф. Увликательное рисование методом тычка с детьми 3 – 7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М.: «Издательство Гном и Д», 2008. – 64 с. Лахути М. Д. Как научиться рисовать. – Москва « Росмэн », 2008. – 96с. Одинокова Г. Ю. . Шлеп…Ежик: Издательский дом «Карапуз», 2006. – 15с. Сахарова О. М. Я рисую пальчиками: Издательский дом «Литера», 2008. – 32с. Фатеева А. А. Рисуем без кисточки.- Ярославль: Академия развития, 2004. – 96с.