Конспект Непосредственно образовательной продуктивной изо деятельности. " Вьюга-завируха" 2 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Бобылкова Елена Владимировна

Цель: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги( зимнего холодного танцующего ветра).

Задачи: Познакомить с техникой рисования " по мокрому ": раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.

Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета.

Развивать чувство цвета и композиции.

Предварительная работа: Беседа о зимних явлениях природы(мороз, вьюга, снегопад). Рассматривание иллюстраций в книгах. репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме. Рассматривание кружевных изделий (салфеток, деталей костюма..). Экспериментирование с красками  на палитре. Упражнения " линия на прогулке ", " кисточка танцует".

Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги белого цвета одного размера и формата для составления коллективного альбома, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки(или ватные тампоны), палитры(или пластиковые крышки), салфетки бумажные или матерчатые, обложка для коллективного альбома"Вьюга-завируха".

Наглядность: Плакаты "Зимнее окно", " Зима", "Времена года", "Радуга. Цвет", "Морозные узоры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vyuga_-zaviruha.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

Конспект

Непосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.

" Вьюга-завируха"

2 младшая группа.

Выполнила: воспитатель

I квалификационной категории

Бобылкова Е.В.

Городской округ г. Выкса - 2016г.

Цель: Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги( зимнего холодного танцующего ветра).

Задачи: Познакомить с техникой рисования " по мокрому ": раскрепостить руку, свободно вести кисть по ворсу в разных направлениях.

Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета.

Развивать чувство цвета и композиции.

Предварительная работа: Беседа о зимних явлениях природы(мороз, вьюга, снегопад). Рассматривание иллюстраций в книгах. репродукций, календарей для обогащения впечатлений о зиме. Рассматривание кружевных изделий (салфеток, деталей костюма..). Экспериментирование с красками  на палитре. Упражнения " линия на прогулке ", " кисточка танцует".

Материалы, инструменты, оборудование: Листы бумаги белого цвета одного размера и формата для составления коллективного альбома, гуашевые краски белого и синего цвета, тонкие кисти, банки с водой, губки(или ватные тампоны), палитры(или пластиковые крышки), салфетки бумажные или матерчатые, обложка для коллективного альбома"Вьюга-завируха".

Наглядность: Плакаты "Зимнее окно", " Зима", "Времена года", "Радуга. Цвет", "Морозные узоры".

Ход НОД.

В: читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Вьюга-завируха".

Всё белым-бело от пуха!

Нет порядка во дворе.

Крутит вьюга-завируха

Белым снегом в декабре.

Крутит, мутит ,завывает.

Стонет ,охает, поёт!

Снег в сугробы навевает,

Погулять нам не даёт!

В: Ставит на мольберт большой белый лист бумаги, смачивает его водой(губкой, ватным тампоном лили ладошкой) и рисует синей краской вьюгу -завируху- проводит кривую линию с разными петлями и завитками.

Создаёт условия для художественного экспериментирования детей с гуашевыми красками для получения разных оттенков синего цвета.

Пальчиковая игра" Не прял лес зимой"

Не прял лес зимой, не ткал,

Без всякого дела стоял,

А растаял снег

Д ручей запел

Лес в зелёный шёлк

Сам себя одел!

 Дети смешивают белую гуашевую с синей (на палитрах или пластиковых крышках), смачивают листы бумаги водой и тоже рисуют вьюгу завируху -зимний ветер, который поднимает и кружит снег, будто танцует.

В конце НОД воспитатель предлагает детям полюбоваться вологодскими кружевами( размещёнными а тёмном фоне, например на бархатной бумаге чёрного, тёмно-синего цвета...Предлагает сравнить вьюгу-завируху с причудливыми переплетениями нитей в кружевах.

Затем показывает обложку для коллективного альбома с надписью" Вьюга-завируха" и сообщает, что после просушки рисунки будут помещены в общий альбом.

После НОД: Оформление выставки для родителей, а затем коллективного альбома" Вьюга-завируха".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Непосредственно- образовательной художественно0 творческой деятельности по втрой младшей группе детского сада.

Апликация "светафор".Знакомство детей с работай светофора, назначение его сигналов.Закрепление знания цветов: красного, желтого, зеленогоЗакрепления знания фигур: прямоугольние, круг....

Конспект НОД «Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование))» в младшей группе

- формировать умение выполнять постройки по образцу с показом основных приемов конструирования;-способствовать развитию способности определять местоположение объекта и правильном его обозначении;-разл...

Проект «Развитие познавательно-исследовательской продуктивной (конструктивной) деятельности в 1 младшей группе»

Проект в 1 младшей группе: Задачи проекта:Познакомить детей с настольным и напольным строительным материалом (кубик, кирпичик, трехгранная призма (крыша), пластина (дорожка));Учить детей сооружат...

Развитие творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник в продуктивной художественной деятельности во второй младшей группе .

Развитие творческих способностей дошкольников через использование нетрадиционных техник в продуктивной художественной деятельности во второй младшей группе «Звездочки» детского сада «...