Рисование «Осенний парк»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект НОД по продуктивной деятельности в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по продуктивной деятельности в старшей группе.

 Рисование «Осенний парк»

Интеграция областей:

Художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Виды деятельности:

Продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная, чтение, двигательная.

Цель:

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Продолжать учить продумывать композицию рисунка (близко - далеко).

Формировать у детей заинтересованное отношение к общему продукту совместной деятельности. Учить детей договариваться (планировать работу) и оценивать свою работу по композиционному и цветовому решению.

Развивать у детей координацию движений, умение придумывать движения к мелодии.

Целенаправленно воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе, используя художественное слово и музыку.

Активизация словаря: палитра.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями осенью. Рассматривание репродукций картин И. И. Левитана "Золотая осень", и М.К. Башкирцева "Осень". Ситуативный разговор на тему "пейзаж". Чтение осенних стихов.  Чтение рассказов об осени М. Пришвина, К. Паустовского.  Игры - забавы с красками (смешивание красок).

Материал:

«Волшебные краски» ; оформление "парка" ;  загадки на листочках ; металлофон; репродукция картины   И.И. Левитана «Золотая осень»;  незаконченный рисунок (для показа приёмов рисования, мольберты; аудиозапись "Голоса природы. Осень»

Содержание НОД:

I часть Вводная беседа и постановка учебной задачи.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Осень ранняя или поздняя?

 С чего начинается осень в природе.

Приходи! – ее мы просим.

В золотом наряде… (осень)

 Сегодня мы будем рисовать осенний парк.

Игровая ситуация.

Воспитатель:  Сейчас мы отправляемся в осенний парк. Смотри, все замечай и ничего не пропускай! Ну, отправляемся в путь. Идем в парк по дорожке, где шагали чьи – то ножки. (дети и воспитатель идут по дорожке под "Звуки природы осенью") Ну вот мы и  в парке.

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых…

 Почувствовали, как повеяло свежим осенним ветерком? Давайте, глубоко вдохнём свежего воздуха и выдохнем (дыхательное упражнение).

-Посмотрите вокруг.

 Деревья все осенним днем

 Красивые такие!

Сейчас мы проверим, знаете ли вы виды деревьев.

Загадки

Осень прошла

Краски свои разлила

Демонстрация картины осени.

Волшебные краски

- Вот как много у осени работы! Все листики надо позолотить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень? А как рисовала? (Волшебная кисточка и музыка ей помогали.)

На опушке осень краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

В пурпуне осинки, только дуб зеленый.

- Кисточка сама под музыку плясала с листика на листик и все позолотила.

А где живет мелодия осени? (Интонирование под металлофон.)

Мимо ветер пролетал, краски взял и все смешал. На один листик брызну оранжевой краской, а на этот пролил красную краску. Попросим его (дети говорят):

Ветер, ветер, не шали,

Краски взял, так положи!

Физминутка «Танец листиков»

(дети танцуют под музыку, изображая листики.)

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листики тихо.

Так заставляет лететь и кружиться,

Так он играет и веселиться.

Листья танцуют свой хоровод,

Снова вернуться лишь через год.

Дождик появился,

Хоровод на землю приземлился.

- Полил сильный дождь. Упали капли воды на листики, и потекла краска, смешались все цвета. Ой, какая красота! (Демонстрация картины)

- Листик был простой, а теперь он золотой. Вот она, осень: полюбуйтесь, как хороша! Такой ее увидел художник. Как переливаются краски. Деревьяя надели золотой наряд.

Всю зелень парка взяла и перекрасила,

Добрая волшебница все вокруг украсила,

Ярко – желтым цветом землю разукрасила.

Все вокруг искрится,

Все переливается.

Как же это чудо в природе называется?

Дети хором: Осень!

II часть Работа детей. 

- Мы будем маленькими художниками, передадим красоту осени в своих рисунках.

Вот осень приготовила вам листики, краски, кисти.

Помните, как рисовала осень?

Обратить внимание на расположение изображения на листе, если необходимо - помочь работать с палитрой.

(Дети рисуют под музыку)

III часть.  Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, прежде чем мы поместим наши работы на выставку, давайте подведем итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Прогулка в осенний парк"(рисование,ознакомление с окружающим)

виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская.   Цели: расширять представления детей о природном явлении ли...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет, презентация

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет. Закрепление признаков осент, активизация реч...

Конспект по сюжетно - тематическому рисованию на тему: «Рисуем осенний парк»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по сюжетно - тематическому рисованию для детей  подготовительной группына тему: «Рисуем осенний парк»Ц...