Рисование «Осенний парк»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по продуктивной деятельности в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_produktivnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по продуктивной деятельности в старшей группе.
Рисование «Осенний парк»
Интеграция областей:
Художественное творчество, познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.
Виды деятельности:
Продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкальная, чтение, двигательная.
Цель:
Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные). Продолжать учить продумывать композицию рисунка (близко - далеко).
Формировать у детей заинтересованное отношение к общему продукту совместной деятельности. Учить детей договариваться (планировать работу) и оценивать свою работу по композиционному и цветовому решению.
Развивать у детей координацию движений, умение придумывать движения к мелодии.
Целенаправленно воспитывать эмоциональную отзывчивость к природе, используя художественное слово и музыку.
Активизация словаря: палитра.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за сезонными изменениями осенью. Рассматривание репродукций картин И. И. Левитана "Золотая осень", и М.К. Башкирцева "Осень". Ситуативный разговор на тему "пейзаж". Чтение осенних стихов. Чтение рассказов об осени М. Пришвина, К. Паустовского. Игры - забавы с красками (смешивание красок).
Материал:
«Волшебные краски» ; оформление "парка" ; загадки на листочках ; металлофон; репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень»; незаконченный рисунок (для показа приёмов рисования, мольберты; аудиозапись "Голоса природы. Осень»
Содержание НОД:
I часть Вводная беседа и постановка учебной задачи.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Осень ранняя или поздняя?
С чего начинается осень в природе.
Приходи! – ее мы просим.
В золотом наряде… (осень)
Сегодня мы будем рисовать осенний парк.
Игровая ситуация.
Воспитатель: Сейчас мы отправляемся в осенний парк. Смотри, все замечай и ничего не пропускай! Ну, отправляемся в путь. Идем в парк по дорожке, где шагали чьи – то ножки. (дети и воспитатель идут по дорожке под "Звуки природы осенью") Ну вот мы и в парке.
Как хорошо в гостях у осени
Среди березок золотых…
Почувствовали, как повеяло свежим осенним ветерком? Давайте, глубоко вдохнём свежего воздуха и выдохнем (дыхательное упражнение).
-Посмотрите вокруг.
Деревья все осенним днем
Красивые такие!
Сейчас мы проверим, знаете ли вы виды деревьев.
Загадки
Осень прошла
Краски свои разлила
Демонстрация картины осени.
Волшебные краски
- Вот как много у осени работы! Все листики надо позолотить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень? А как рисовала? (Волшебная кисточка и музыка ей помогали.)
На опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,
В пурпуне осинки, только дуб зеленый.
- Кисточка сама под музыку плясала с листика на листик и все позолотила.
А где живет мелодия осени? (Интонирование под металлофон.)
Мимо ветер пролетал, краски взял и все смешал. На один листик брызну оранжевой краской, а на этот пролил красную краску. Попросим его (дети говорят):
Ветер, ветер, не шали,
Краски взял, так положи!
Физминутка «Танец листиков»
(дети танцуют под музыку, изображая листики.)
Листья дубовые, листья кленовые
Желтеют и падают тихо.
Ветер хватает, в кучу бросает,
Кружит листики тихо.
Так заставляет лететь и кружиться,
Так он играет и веселиться.
Листья танцуют свой хоровод,
Снова вернуться лишь через год.
Дождик появился,
Хоровод на землю приземлился.
- Полил сильный дождь. Упали капли воды на листики, и потекла краска, смешались все цвета. Ой, какая красота! (Демонстрация картины)
- Листик был простой, а теперь он золотой. Вот она, осень: полюбуйтесь, как хороша! Такой ее увидел художник. Как переливаются краски. Деревьяя надели золотой наряд.
Всю зелень парка взяла и перекрасила,
Добрая волшебница все вокруг украсила,
Ярко – желтым цветом землю разукрасила.
Все вокруг искрится,
Все переливается.
Как же это чудо в природе называется?
Дети хором: Осень!
II часть Работа детей.
- Мы будем маленькими художниками, передадим красоту осени в своих рисунках.
Вот осень приготовила вам листики, краски, кисти.
Помните, как рисовала осень?
Обратить внимание на расположение изображения на листе, если необходимо - помочь работать с палитрой.
(Дети рисуют под музыку)
III часть. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы поместим наши работы на выставку, давайте подведем итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД "Прогулка в осенний парк"(рисование,ознакомление с окружающим)
виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская. Цели: расширять представления детей о природном явлении ли...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет, презентация
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию и нетрадиционному рисованию «Осень в парке» для детей 4 -5 лет. Закрепление признаков осент, активизация реч...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Осенний парк. Печать листьями".
Данный материал предназначен для педагогов дошкольного образования....
Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста. «Как хорошо в осеннем парке, среди деревьев золотых» (рисование пейзажа по замыслу)
Конспект напрвлен на воспитание любви к достопримечательностям родного города...
Конспект НОД рисование "Осень в парке"
Конспект...
Конспект по сюжетно - тематическому рисованию на тему: «Рисуем осенний парк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по сюжетно - тематическому рисованию для детей подготовительной группына тему: «Рисуем осенний парк»Ц...