Художественно-эстетическое развитие. Рисование "Морозные узоры"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Алексеева Наталья Борисовна

Рисование нетрадиционными способами и материалами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_hudozhestvenn1.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по художественно – эстетическому развитию дошкольников:

«Морозные узоры»

Аннотация. Социальный запрос современного общества - воспитание личности, обладающей богатым творческим потенциалом, способной к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющей справляться с возрастающим потоком проблем.

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности.

Ключевые слова: художественно - эстетическое развитие, творческий потенциал

Очевиден тот факт, что традиционных подходов в решении проблемы развития творческих способностей детей недостаточно. Поэтому нетрадиционная изобразительная деятельность, как средство развития творчества дошкольника, должна входить в жизнь детей с раннего возраста, так как вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования и дает толчок к развитию воображения, интереса, творческой устремленности, проявлению самостоятельности, инициативы.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, игровая.

Цель: обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования

Задачи:

Обучающая:

- познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками: рисование солью, ватными палочками, зубной пастой на пластике;

- создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток, и т. д.)

Развивающая:

- развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;

- вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционными способами рисования (нетрадиционными материалами)

Воспитательная:

- воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве

Материалы и оборудование: диск с записью фрагмента м/ф «Снежная Королева», озвученного педагогом, сундучок, ноутбук, изображения морозных узоров, макет снежного дворца, листы пластика одного размера; гуашь, стаканчики с водой, ватные палочки, тюбики с зубной пастой, поваренная соль.

Ход организованной образовательной деятельности с детьми

Воспитатель: Ребята, а вы верите в чудеса? Тогда не удивляюсь, что в нашей группе случилось волшебство… Я готовилась к встрече с вами, как вдруг дверь распахнулась, и появился вот такой красивый сундучок. Кто же его мог здесь оставить? Должна же быть какая-нибудь подсказка. Обращает внимание на снежинку с загадкой:

Рассыпала Лукерья

Серебряные перья,

Закрутила, замела-

Стала улица бела!

(Метель)

Ну, вот загадку отгадали, интересно, откроется ли теперь сундучок (вызываю одного из детей, чтобы проверить, открылся ли сундучок и что есть внутри)

Открылся, значит и правда он от Госпожи Метелицы, а что же там внутри (диск)

Дети рассаживаются полукругом на стульчики, педагог включает видеописьмо (Приложение № 1):

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Госпожа Метелица. Вы, наверное, знаете, что у меня много разных дел. Я прячу реки под лед, покрываю серебром деревья, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов. Для этого мне необходимо использовать воображение, фантазию, чтобы люди, глядя на мои

узоры, радовались, восхищались красотой и моим мастерством. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию, которая постоянно пополняется новыми узорами. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими художниками, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию. Для этого я в свободную минутку загляну к вам в группу и выберу самые красивые. А сейчас предлагаю вам посмотреть несколько моих морозных узоров. (видеоряд)

Дети рассматривают узоры, обращают внимание, на что они похожи, видели ли они такие же.

(Если возникнет вопрос, как появляются узоры на окнах объяснить, что узоры появляются, когда теплый воздух выходит из щелей между стеклом и рамой - и замерзает на холодном стекле. А в пластиковых окнах стекло очень плотно прилегает к оконной раме, поэтому теплый воздух не может попасть между стеклами, чтобы получился снежный узор.)

Воспитатель: А мне кажется, что снежные узоры похожи на снежинки. Хотите мы с вами на минутку превратимся в снежинки (дети берут под стульчиками приготовленные снежинки и воспитатель проводит физминутку).

Физминутка (в руках у детей снежинки)

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на места тихо все сели.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сможем ли мы нарисовать снежные узоры, чтобы пополнить коллекцию Госпожи Метелицы?

Воспитатель: Что нам нужно нарисовать? (морозные узоры) А хотите мы это сделаем необычным способом? Посмотрите, что у вас под красивой кружевной салфеткой? (ответы детей)

Рассматривают:

-  пластиковые листы,  соль, зубная паста, голубая краска, ватные палочки.

Воспитатель: А как вы думаете, могут ли быть одинаковые узоры на всех окнах (нет), так и у нас с вами – у каждого получится свой неповторимый снежный узор. Посмотрите, какой узор получился у меня. Для этого я взяла лист оргстекла, ведь он очень похож на оконное стекло. Но чем же мне рисовать, ведь кисточки нет (ватной палочкой). Хорошо, вместо кисточки я воспользуюсь ватной палочкой.

Показ воспитателя.

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета не хватает в моем узоре (белого) А что можно использовать, если нет белой краски под рукой (зубная паста).

Воспитатель: Что-то ребята мне кажется, что не хватает морозности нашему узору (посыпает солью).

Воспитатель: А теперь давайте представим, что мы с вами художники, помогающие Госпоже Метелице. И на столе перед вами окна, которые нужно украсить морозным узором.

Начинаем рисовать.

Самостоятельная работа детей.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют работы.

Через некоторое время музыка меняется на завывающую, в группе появляется Снежный дворец.

На экране появляется Госпожа Метелица (Приложение №2):

 -  Ребята, я долго за вами наблюдала. Какие вы молодцы! Такие замечательные узоры у вас получились. Я очень вам благодарна. Украсьте своими узорами мой снежный дворец.

ПАУЗА

Получилось очень красиво и мне пора туда торопиться, а в благодарность от меня для вас подарки, которые вы найдете в моем сундучке. До свидания!!!

Подведение итогов.

Воспитатель: Какие вы молодцы, очень постарались. Даже Госпоже Метелице понравились ваши узоры. Вам понравилось рисовать такими необычными материалами. А чем больше всего вам понравилось рисовать?

Ребята, большое спасибо вам за работу и нам пора заглянуть в волшебный сундучок…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетической деятельности. «Украсим салфетку узором».

Конспект НОД в младшей группе по художественно-эстетической деятельности.«Украсим салфетку  узором».Воспитатель 1 категории Новикова С.ПЗадачи.-Закреплять с детьми умение рисовать гор...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...