Нарисуй свою улыбку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Колесникова Любовь Анатольевна

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по теме: "какой я? Что я знаю о себе" (младший возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narisuy_svoyu_ulybku.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей «Берёзка»

ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

РАЗВИТИЕ

Занятие по рисованию в младшей группе «Ромашки»

Тема «Нарисуй свою улыбку»

воспитатель: Колесникова Л.А.

ЗАДАЧИ:

  1. Формировать умение правильно располагать части лица  (справа, слева, посредине)
  2. Формировать умение рисовать улыбку плавной линией слева направо, глаза – в форме круга, овала
  3. Закрепить знание цветов: красный, синий, коричневый
  4. Совершенствовать навыки и умения пользования кистью и  красками
  5. Воспитывать  внимательность, отзывчивость, дружелюбное отношение друг к другу. Уточнить, что самый лучший подарок другу – это улыбка

СРЕДСТВА: мягкая игрушка – медвежонок; листы бумаги с нарисоваными контурами лиц мальчиков и девочек без глаз и рта, гуашь красного, синего, коричневого цветов, баночки с водой, кисточки на каждого ребенка; запись песенки «От улыбки станет всем светлей»

Предварительная работа:

  • Рассматривание плаката «Мое лицо».
  • Показ и называние частей лица на себе и на кукле в повседневном общении, во время игр и режимных моментов

СПОСОБЫ

  • РЕПРОДУКТИВНЫЕ
  • сообщение воспитателя (Почему Медвежонок грустный?)
  • мотивация (Давайте поиграем с Медвежонком и развеселим его)

  • РЕПРОДУКТИВНО-САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
  • вызов способностям детей (Чего не хватает на лицах девочек и мальчиков? Как показать, что у них веселое настроение?)
  • выполнение задания по условию (совершенствование навыков и умениу пользования кистью и красками)

  • САМОСТОЯТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЕ
  • рисование глаз и улыбки

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ:

        Воспитатель вносит в группу игрушку – Медвежонка и рассказывает детям о том, что  с ним произошло и почему он такой грустный.

 Я сегодня утром пришла в детский сад, а около двери стоит маленький Медвежонок. И такой он грустный и  печальный. Мне так стало его жалко. Я взяла его на руки, посадила себе на колени и спросила: «Что случилось? Почему ты такой грустный?» И Мишенька рассказал мне, что у него плохое настроение и никто не может ему помочь. Тогда я предложила ему подождать ребяток группы «Ромашки», потому что вы у меня самые веселые ребятки на свете и можете развеселить каждого, кто грустит. Ведь так? (ответы детей: да)

        Давайте, ребятки поиграем с Медвежонком в игру, может тогда он развеселится и будет улыбаться

Хороводная игра со словами:

Мишка, мишка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной!

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот, конфетку получи!

Получи и попляши!

        Все дети хлопают в ладоши, а воспитатель «танцует» вместе с Медвежонком и обращает внимание детей на игрушку: «Посмотрите-ка, ребятки, Медвежонок заулыбался, становится веселым и пляшет вместе с нами».  Игра может повторяться 2 раза. Дети садятся на стульчики

        Ребята, вам понравилась наша игра? Какое у вас теперь настроение? (ответы детей: хорошее, веселое)

        Я предлагаю вам  отобразить наше веселое настроение на бумаге. Посмотрите, у вас на листах бумаги нарисовны  лица мальчиков и девочек. А чего же не хватает на их лицах? (ответы детей: глаз, рта)

        Правильно.  Так скорее нарисуем наши улыбки, чтобы у нас всегда было веселое настроение и мы улыбались друг другу. Ведь самый лучший подарок для любого человека – это улыбка друга.

        Возьмем в правую руку кисточку. Наша кисточка любит «купаться». (воспитатель «купает» кисточку в баночке с водой, сопровождая свои действия словами: «Буль, буль, буль», дети повторяют)

        А теперь причешем нашу кисточку, сделаем ей прическу (воспитатель протирает кисточку о краешек баночки с водой, дети повторяют)

        Наша кисточка-озорница. Она очень любит танцевать. (воспитатель показывает в воздухе, как кисточка может идти прямо, слева направо, может кружиться  (изображение круга, овала и т.д.))

        Покажите, где вы будете рисовать глаза? А где улыбку? (дети показывают )

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

РЕЗУЛЬТАТ  ЗАНЯТИЯ

Ребята, посмотрите, какие замечательные вы нарисовали улыбки. Улыбайтесь чаще, и тогда у нас в группе всегда будет мир. Даже наш гость – маленький Медвежонок не перестает нам улыбаться. Удалось нам поднять ему настроение?  Как у нас это получилось? Чем мы сегодня рисовали? (ответы детей)

        Давайте, ребятки,улыбнемся друг другу, похлопаем в ладоши и послушаем песенку «От улыбки станет всем светлей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Нарисуй свою сказку " проект с родителями и детьми подготовительной группы по ИЗО деятельности

Проект с родителями и детьми   - " Придумай и нарисуй свою сказку "...

Нарисуй свой страх (коррекция детских страхов).

В статье говориться о детских страхах. причинах и способах борьбы  с ними, описываются игры и игровые упражнения....

тест "Нарисуй свою семью"

Этот тест позволит не только узнать больше о ребенке, его эмоциональном состоянии, но и позволит весело и интересно провести время....

Проект "Нарисуй свое настроение"

Актуальность проекта: зависимость настроения от цвета давно изучалась психологами. И вот они доказали, что от цвета настроение все — таки зависит. Так какой же цвет способен поднять настроение, какой ...

Открытое занятие по художественному творчеству в подготовительной группе. Тема: Нарисуй свою любимую игрушку.

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчётливо форму основных частей и их характерные детали.Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги.Уч...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста посредством эстетического восприятия. «Нарисуй свое настроение»

Учить детей выражать свои эмоции через рисование. Закрепить умение детей правильно оценивать свое настроение выявлять предпосылки его возникновения. Дать понятие, что у каждой картины есть свое «...