Художественно-эстетическое развитие: Нетрадиционные техники расования пальчиком и печать картошкой
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Конкина Екатерина Вячеславовна

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: 1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; 2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; 3. Внимания и усидчивости; 4. Мышления; 5. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; 6. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx419.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №18 «Рябинушка»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе

Тема:«Весёлый снеговик»

Воспитатель

Конкина Екатерина Вячеславовна

г. Кулебаки

2015год

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: освоение нетрадиционной техники рисования-печать картофелем

Тема: «Весёлый снеговик»

Цель: Развивать художественно-творческие способности.

Задачи: 1.закрепить знания детей о нетрадиционно-графических техниках рисования (печать картошкой, рисование пальчиком), показать их выразительные возможности;

2.совершенствовать мелкую моторику рук и зрительно-двигательную координацию;

3.развивать эмоционально - чувственную сферу детей.

Словарь: пушистый, белый, холодный, мягкий

Оборудование: прямоугольник бумаги, гуашь синего цвета,кисть, разрезанный пополам картофель разного диаметра, салфетки.  Картина «Зимние забавы». Игрушечный снеговик.

Предварительная работа:

Знакомства с нетрадиционными художественно-графическими техниками рисования, рассматривание образцов.

Ход занятия: Ребята, кто-то к нам стучится. Голос из-за двери: «меня, не растили, из снега слепили, вместо носа морковка, вместо глаз угольки».

-Кто  же это? (ответы детей)

Правильно, снеговик. А Снеговик нам что-то принес.

Загадка: Что, же звездочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке.

-О каких же звездочках идет речь? (ответы детей)

-Правильно, о снежинках. Здесь много снежинок.

Знакомство со свойствами снега

Воспитатель,  вместе с детьми рассматривает снег, знакомит детей с его свойствами, подбирает эпитеты (белый, мягкий, холодный, липкий).

Дети по вопросам воспитателя припоминают, какой бывает снег:

-Какого цвета снег? (-Белый)

-Когда вы трогали снег, у вас замерзли ручки, снег был какой? (-Холодный).

-Из снега можно слепить снежки, снег какой? (-Липкий).

Игра с имитацией движений «На горке»

Бух! Бух! Бух! Бух!

Белый снег как белый пух.

С горки катимся гурьбой.

Я на санках - за тобой.

Развалились на снегу.

Ой, я больше не могу!

                                   Н. Нищева

Снеговик:-Ой, устал я. Вы меня порадовали, что знаете столько много о снеге: снег холодный, белый, пушистый, блестящий. Молодцы!

А мне пора возвращаться, стало жарко.

Раздаем предварительно сделанный фон, с нарисованными карандашом окружностями.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите что у нас лежит на столе?»

Дети: «Картошка, краски, кисть, стаканчики с водой».

Воспитатель: «Всё правильно, молодцы ребята! Сегодня мы с вами будем рисовать картошкой!»

Воспитатель: «Давайте возьмём самый большой кружочек картошки и раскрасим его синим цветом, раскрасили? А теперь нужно сделать печать картошкой и у нас с вами получится первый и самый большой кружочек. Таким образом, закрасим все кружки. Наши снеговики получатся пушистыми, колючими, как настоящие. А теперь при помощи пальчика дорисуем нашим снеговикам глазки, рот и нос. Каким цветом рисуем глаза? Рот? Возьмите пожалуйста в ручку баночку с краской которой мы будем рисовать глазки и рот»

Дети показывают воспитателю чёрный цвет

Воспитатель: «Молодцы ребята! А теперь опускаем пальчик в баночку с краской и рисуем глазки и рот нашим снеговикам!»

Воспитатель: «Ребята, а теперь давайте возьмём в ручку баночку с жёлтым цветом, им мы будем рисовать нос снеговику! Опускаем пальчик в баночку и рисуем носик».

Итог. Молодцы! Вот какие пушистые, веселые снеговики у нас получились. Теперь у нашего снеговика много друзей.

            C:\Users\dns\Desktop\Рабочий стол\с телефона\1IWZllnILXY.jpg                  C:\Users\dns\Desktop\Рабочий стол\с телефона\cKrsWBtc_Ro.jpg

       C:\Users\dns\Desktop\Рабочий стол\с телефона\1m0bZ3soO-c.jpg                          C:\Users\dns\Desktop\Рабочий стол\с телефона\IMAG2304.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно-эстетическое развитие. Нетрадиционные техники расования

Техника рисования: пальчиком. Тема: "Листья кружатся летят" Цель: Познакомить детей с нетрадиционным рисованием...

Занятие НОД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками.

Тема: Наши красные цветы, небывалой красоты.Цель:    Учить передавать образ цветов, строение и форму.Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художе...

Занятие ООД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками. "Ах , какой цветочек!"

Цель:  Учить передавать образ цветов, строение и форму.Задачи:Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художественное мышление и нравственные черты лично...

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками

middot;  Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....

Мастер-класс. Художественно – эстетическое развитие «Нетрадиционные техники рисования». Техника « Рисование клеем, солью и красками»

Цель: Расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования. Задачи:• Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования – рисование солью и клеем.• Повы...