Нетрадиционное рисование "Ветка рябины"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Полякова Светлана Владимировна

Конспект занятия по рисованию                                     в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему: «Ветка рябины»

Светлана Полякова

Программное содержание:

Освоить новую технику рисования - прикладывание пальчиками.       Продолжать знакомить детей с работой красками, правильно и аккуратно её использовать.                                                                                                           Закреплять технические навыки.                                                                           Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.                                                                                                                   Воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию.

 

Предварительная работа:

1 .Наблюдение за изменениями в природе.

2.Беседа на тему: « Осень».

3.Рассматривание картин.

4.Чтение стихов.

 

Материал для занятий:

- Шаблоны веточек рябины

- Иллюстрация  « Ветка рябины».

- Шаблоны дерева и птиц.

                                                                   

 

 

Ход занятия.

 

Воспитатель:

 

Осыпается весь бедный сад

Листья пожелтевшие летят

Лишь вдали красуются, там на дне долин

Кисти ярко красных вянущих рябин.

 

 

В.: О каком времени года говориться в стихотворении.

Д.: Осень

В.: А какое дерево автор описывает в своём стихотворении.

Д.: Рябина.

В. : Словно девушка молодая, стоит рябина  в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.

В.: Посмотрите на доску ,что у меня изображено?

Д.: Веточка рябины.                                                                                                                                              В.: Давайте рассмотрим её.

В.: Каким  цветом веточка?

Д.: Оранжевая, жёлтая.

В.: Каким цветом ягодки?

Д.: Красные.

В.: Какой формы ягодки?

Д.: Круглые.

В.: А как ягоды расположены на веточке, далеко или близко друг к другу?

Д.: Близко друг к другу.

В.: Правильно ,они образуют гроздь.

В.: Когда зимой холодно на рябину прилетают птицы и клюют ягоды.

В.: Сегодня мы с вами будем волшебниками и художниками  мы будем рисовать  ни кисточкой , а пальчиками. Посмотрите , как  я сейчас буду делать .Я обмакиваю палец в воду , а потом в краску. И прикладываю его к грозди. Прикладываю не весь палец ,а только кончик- подушечку ( показываю).

Посмотрите пальчик грязный, что с ним нужно сделать.

Д.: Вытереть салфеткой.

В.: Перед вами на столе лежат гроздья рябины ,но они совсем бесцветные, не красивые, давайте  мы их с вами раскрасим. А чтобы не испортить  мы с вами потренируемся. Будем прикладывать пальчик  к ладошке  (показ).

В.: Чтобы работы получились красивыми,  мы с вами отдохнём.

Физминутка: : Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,( вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

В.: А теперь садимся и приступаем к работе.

В.: Каким цветом краску мы берём, когда рисуем ягодки.

Д.: Красную.

( Дети рисуют ягоды ).

В.: Рисуем аккуратно , набираем на пальчик побольше краски , что бы ягоды получились  яркие и  сочные.

В.: Посмотрите на пальчик , какой  он у вас.

Д.: Грязный.

В.: Что нужно сделать.

Д.: Вытереть  салфеткой.

В.: Молодцы всё правильно вы сделали.

В.: Ой какие красивые ягоды у вас получились и сколько их много. А что ещё  не хватает у наших веточек.

Д.: Листьев

В.: Правильно листьев.  А листья мы будем рисовать с помощью самого маленького пальчика- мизинчика, но не кончиком , а ребром (боком).Посмотрите , как я это буду делать.

В.: А теперь вы рисуйте ( помогаю в процессе работы).

В.: Дети посмотрите на нашей доске есть дерево, но оно совсем не красивое,  не весёлое .  Давайте мы его украсим нашими гроздьями .

В.: Ой ,а это кто к нам прилетел?

Д.: Птички.

В.: Они прилетели поклевать наших красивых и сочных ягод. Мне очень понравились ваши работы . Они получились очень красочные и яркие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ветка рябины17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию                                     в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему: «Ветка рябины»

Светлана Полякова

Программное содержание:

Освоить новую технику рисования - прикладывание пальчиками.       Продолжать знакомить детей с работой красками, правильно и аккуратно её использовать.                                                                                                           Закреплять технические навыки.                                                                           Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.                                                                                                                   Воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию.

Предварительная работа:

1 .Наблюдение за изменениями в природе.

2.Беседа на тему: « Осень».

3.Рассматривание картин.

4.Чтение стихов.

Материал для занятий:

- Шаблоны веточек рябины

- Иллюстрация  « Ветка рябины».

- Шаблоны дерева и птиц.

        

Ход занятия.

Воспитатель:

Осыпается весь бедный сад

Листья пожелтевшие летят

Лишь вдали красуются, там на дне долин

Кисти ярко красных вянущих рябин.

В.: О каком времени года говориться в стихотворении.

Д.: Осень

В.: А какое дерево автор описывает в своём стихотворении.

Д.: Рябина.

В. : Словно девушка молодая, стоит рябина  в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.

В.: Посмотрите на доску ,что у меня изображено?

Д.: Веточка рябины.                                                                                                                                              В.: Давайте рассмотрим её.

В.: Каким  цветом веточка?

Д.: Оранжевая, жёлтая.

В.: Каким цветом ягодки?

Д.: Красные.

В.: Какой формы ягодки?

Д.: Круглые.

В.: А как ягоды расположены на веточке, далеко или близко друг к другу?

Д.: Близко друг к другу.

В.: Правильно ,они образуют гроздь.

В.: Когда зимой холодно на рябину прилетают птицы и клюют ягоды.

В.: Сегодня мы с вами будем волшебниками и художниками  мы будем рисовать  ни кисточкой , а пальчиками. Посмотрите , как  я сейчас буду делать .Я обмакиваю палец в воду , а потом в краску. И прикладываю его к грозди. Прикладываю не весь палец ,а только кончик- подушечку ( показываю).

Посмотрите пальчик грязный, что с ним нужно сделать.

Д.: Вытереть салфеткой.

В.: Перед вами на столе лежат гроздья рябины ,но они совсем бесцветные, не красивые, давайте  мы их с вами раскрасим. А чтобы не испортить  мы с вами потренируемся. Будем прикладывать пальчик  к ладошке  (показ).

В.: Чтобы работы получились красивыми,  мы с вами отдохнём.

Физминутка: : Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,( вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

В.: А теперь садимся и приступаем к работе.

В.: Каким цветом краску мы берём, когда рисуем ягодки.

Д.: Красную.

( Дети рисуют ягоды ).

В.: Рисуем аккуратно , набираем на пальчик побольше краски , что бы ягоды получились  яркие и  сочные.

В.: Посмотрите на пальчик , какой  он у вас.

Д.: Грязный.

В.: Что нужно сделать.

Д.: Вытереть  салфеткой.

В.: Молодцы всё правильно вы сделали.

В.: Ой какие красивые ягоды у вас получились и сколько их много. А что ещё  не хватает у наших веточек.

Д.: Листьев

В.: Правильно листьев.  А листья мы будем рисовать с помощью самого маленького пальчика- мизинчика, но не кончиком , а ребром (боком).Посмотрите , как я это буду делать.

В.: А теперь вы рисуйте ( помогаю в процессе работы).

В.: Дети посмотрите на нашей доске есть дерево, но оно совсем не красивое,  не весёлое .  Давайте мы его украсим нашими гроздьями .

В.: Ой ,а это кто к нам прилетел?

Д.: Птички.

В.: Они прилетели поклевать наших красивых и сочных ягод. Мне очень понравились ваши работы . Они получились очень красочные и яркие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование в стиле нетрадиционной технике. Тема: Ветка Рябины.

В этом конспекте описывается процесс обучения детей нетрадиционному рисованию в стиле "Батик"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13875749","attributes":{"alt":"","class":"medi...

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования "Снегири на ветках рябины" в средней группе.

Конспект занятия кружковой работы с использованием нетрадиционных техник рисования  в средней группе. На занятии использовалась техника нетрадиционного изображения - пластилинография....

Конспект совместной деятельности по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник на тему «Ветка рябины» .

Данный  конспект совместной деятельности по изобразительному творчеству направлен на развитие у детей художественных навыков путем ознакомления с нетрадиционными техниками рисования: печатание ли...

Занятие. Нетрадиционные способы рисования. Рябина для птиц.

Дети рассматривают осеннюю картину перелет птиц. Рисуют для зимующих птиц, снегирей ягоды рябины пальчиками. Каждому ребенку на лист бумаги надо приклеить засушенный лист рябины и показать как рисоват...

НОД "Ветка рябины"(нетрадиционная техника рисования)

В конспекте показан метод нетрадиционного рисования (штамповка)....