Организованная образовательная деятельность по Художественно - эстетическому развитию (Рисование) в подготовительной группе "Мастерская Кисточки - Волшебницы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Барабохина Юлия Владимировна

Организованная образовательная деятельность по Художественно - эстетическому развитию (Рисование) в подготовительной группе  "Мастерская Кисточки - Волшебницы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_masterskaya_kistochki_-_volshebnitsy.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность по Художественно - эстетическому развитию (Рисование)

Тема: "Мастерская Кисточки - Волшебницы"

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: "Познание, "Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Музыка".

Цель и задачи:

1) закрепить знания о зиме;

2)учить отличать зиму от других времен года по определенным признакам;

3) развивать зрительную память, любознательность, наблюдательность;

4) воспитывать интерес к природе.

Планируемый результат:

ребенок проявляет любознательность,  интерес исследовательской деятельности и к информации, которую получают в процессе общения, к различным видам детской деятельности; выполняет движения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность.

Материалы и оборудование:

пейзажи времен года, парашют, снежки, султанчики – снежинки, тонированная бумага  А 4,

 штемпельные  подушки с белой гуашевой краской, штампы из картофеля, салфетки, кисти в подарок, "Кисточка - Художница", музыкальное оформление

Ход организованной  образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель:

- Дети, предлагаю вам  отправиться в гости к Кисточке- Волшебнице.

- Хотите?

Дети:

- Да, хотим.

Воспитатель:

- Мы отправимся в путешествие на паровозе.

- Вставайте друг за другом, а пока мы будем ехать сделаем  массаж.

- Кладите руки на спину товарищу  и постукивайте ладошками в такт движения поезда.

Паровоз сказал: "Ду - ду

Я иду, иду, иду".

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

"Так, так, так".

-Вот мы и приехали в мастерскую Кисточки-волшебницы. как здесь интересно.

Появляется Кисточка.

- Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, Кисточка!

Кисточка. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Посмотрите сколько картин у меня в мастерской! Что же на них изображено? (ответы детей).

Если видишь на картине-

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется ПЕЙЗАЖ!

Воспитатель:- Давайте скажем все вместе – пейзаж.

                         - Подойдите поближе к картинам.

                           - Что мы видим на первой картине.

                            - Какое время года?

Дети: - Лето.

Воспитатель: -  По каким признакам мы отличаем лето?

Дети: - Зеленая трава, цветут цветы, яркое солнце.

Воспитатель: - Какую краску подарило лето кисточке?

Дети: - Зеленую.

( Воспитатель ставит на мольберт банку с зеленой краской)

Воспитатель: - Подойдите к следующей картине.

                         - Какое время года мы видим  на ней?

Дети : - Осень.

Воспитатель: -  По каким признакам мы отличаем осень?

Дети: - Желтые листья , коричневая травка.

Воспитатель: - какую краску осень подарила кисточке?

Дети: - Желтую.

( Воспитатель ставит на мольберт банку с желтой  краской)

Воспитатель: - Переходим к следующей картине.

                          - Какое время года изображено?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - По каким признакам вы отличили весну?

Дети : - Появились проталины, бегут ручьи.

Воспитатель: - Какую краску весна подарила кисточке?

Дети: - Коричневую.

( Воспитатель ставит на мольберт банку с коричневой  краской)

Воспитатель: - Переходим к следующей картине.

                         - Какое время года изображено на этой картине?

Дети: - Зима.

Воспитатель: - По каким признакам вы отличили зиму?

Дети: - Сугробы, снег на деревьях.

Воспитатель: - Какую краску зима подарила кисточке?

Дети: - Белую.

( Воспитатель ставит на мольберт банку с белой  краской)

Кисточка: - У меня есть  еще пейзажи, посмотрите.

Воспитатель: - Я вижу здесь что – то не так.

                         - Что перепутала кисточка?

 ( Дети составляют два пейзажа из разрезных картинок с признаками характерными для данного времени года. Объясняют свой выбор .)

Кисточка: - Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли.

                     - Хотите поиграть со мной.

                    - У меня есть волшебный парашют, он принес нам снежки.

 ( игра "Парашют" дети ходят по кругу , держась за края парашюта так, чтобы не выпали снежки. Действия  должны быть синхронными.)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке,

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги,

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

По сугробам мы идем,
И к себе приходим в дом.

Воспитатель:- А хотите из чего состоят снежки?

                            - Что  у них  в серединке?

                            - Берем снежки в руки и разглаживаем.

                              - Что же у них внутри?

Дети:  - Снежинки.

Воспитатель: - Какие они?

Дети: -  Красивые, ажурные, воздушные, с шестью лучиками.

Воспитатель: - Кисточка волшебница и она может превратить нас в  настоящие снежинки.

 ( Проводится игра  со  снежинками – султанчиками под музыку  П.И. Чайковского "Вальс цветов")

Мы снежинки белые пушинки,

( поднимают и опускают руки)

На облаке сидели по сторонам глядели,

( поворачивают голову вправо -  влево),

С вьюгой подружились, быстро закружились,

( кружатся вокруг себя)

С ветром играли, быстро летали,

( бегут по кругу)

С ветром простились, в сугробы садились.

( присели в группу)

Воспитатель: - Понравилось вам быть снежинками?

Кисточка: - А я вам  предлагаю снежинки нарисовать необычным способом.

                    -  Подойдите к столам.  На них приготовлено все что нужно.

                     И все - таки  чего- то не хватает.

Дети: - Кисточки.

Воспитатель: - А кисточки нам сегодня не понадобятся,

                            рисовать мы сегодня будем штампиком  из  картофеля.

( Дети рисуют)

Кисточка: - Молодцы, ребята!  -  Какие  красивые снежинки у вас получились.

                      - Давайте устроим снегопад из снежинок.

( Развешиваем снежинки в уголке природы)

Воспитатель: - Посмотрите какой снегопад у вас получился.

                          - Расскажите о своих снежинках,  какие они у вас получились.

( Ответы детей)

Воспитатель: - Понравилось вам у кисточки в гостях?

Кисточка: -  Я рада, что мы встретились и хочу подарить вам своих сестричек – кисточек.

( Воспитатель раздает детям в подарок кисточки)

Дети: - Спасибо, кисточка. До свидания.

( Дети выходят в центр группы, встают  в круг )

Воспитатель: - Где мы были?

 Дети: - В гостях у кисточки.

Воспитатель: - Что делали?

Дети: - Рисовали, играли,  рассматривали картины.

Воспитатель: - А теперь скажем тихо, шепотом

- "Мы молодцы!"

- Погромче:

- "Мы молодцы!"

- Еще громче!

                           

                   

           

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе в нетрадиционной технике эбру на тему : «Невиданные узоры»

Цель: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «Эбру».ЗадачиОбразовательные:Познакомить детей с историей техники нетрадиционного рисования «Эбру», познакомит...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Лепка. Снежинка"

Занятие направлено на формирование умения воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе. Тема: «Расцвели красивые цветы».

Обучение детей рисованию  красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. А здесь вы найдете как нарисовать ладошкой красивый тюльпан https://o...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Елка. Аппликация из кругов."

Цель: Выполнение объемной аппликации.Задачи:- закреплять умения работать с цветной бумагой;- создавать изображение ёлки из кругов;- развивать конструктивное мышление и сообразительность....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в средней группе. «Дом в котором ты живёшь»

Конспект организованной образовательной деятельностипо художественно – эстетическому развитию(рисование)в средней группе.«Дом в котором ты живёшь»...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе на тему: «Волшебная снежинка»...