Конспект открытого занятия "Синеглазая Гжель"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Долотова Ирина Петровна

Это занятие по рисованию я проводила со старшей группой в 2015 году. Цель занятия:Развивать у детей интерес к народному декоративно прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного. На занятии присутствовали гости из других детских садов и родители ребят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Синеглазая Гжель25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе.

Тема: «Синеглазая гжель».

Воспитатель: Долотова Ирина Петровна

МБДОУ д/с№5 г. Вязьмы

Программное содержание:

Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками работу – гжельская тарелка.

Цели: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами на примере гжельской керамики.

Учить оформлять объёмную плоскость, элементами узора гжельской росписи, выполняя работу в технике « Тестопластики»

Закрепить представление детей о народных промыслах.

Развивать чувство композиции, умение располагать узор на объёмной плоскости.

Развивать у детей интерес к народному декоративно прикладному искусству, способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

Развивать речь, мелкую моторику рук.

Оборудование: Слайдовая презентация «Синеглазая гжель», изделия народных промыслов, сувениры и посуда, соленое тесто, игра: «Собери посуду», салфетки, гуашь синего и белого цвета, палитра. Запись песни «Незабудковая Гжель» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского.

Предварительная работа: Знакомство с гжельским промыслом. Заготовка тарелочек из солёного теста.

Ход занятий:

Встреча гостей под музыку  Природы, песни «Незабудковая гжель» в исполнении  Филатовой и  «Гжель» Константина Куклина.

В зал входит воспитатель.(музыка затихает)

Воспитатель:- Здравствуйте наши дорогие гости! Приглашаю Вас в сказочный мир красоты, добра, ярких красок и удивительных творений народных умельцев. Вы уже обратили внимание на нашу выставку, на творение наших юных «мастеров»!

А о каких мастерах идет речь? Вы конечно догадались это наши воспитанники!

В зал входят дети и становятся полукругом .

Воспитатель: Здравствуйте ребята! К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: здороваются.

Воспитатель:

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки – быль или небыль?

Изделия рук золотых

Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Русская звонкая Гжель!

Все дети: Ставьте ушки на макушке мы про «Гжель» споём частушки!

1.Соня К.

 Я в окошко смотрю на березку и ель

Приглашу с собой гостей на экскурсию в «Гжель»!

2.Вова.

На окошке два цветочка синенький и беленький

Когда, мама, подросту подарю их миленькой !

3.Полина и Маша.

Мастерицы мы из Гжели рисовать нам нравится

И любая наша вещь как девица красавица !

4.Кристина.

Раз мазок и два мазок, вышел беленький цветок.

Расцвели на чашках розы, не страшны зимой морозы!

5. София и Рейхан .

Синенький цветочек. Синенький листочек.

Это роза Гжельская, а не василёчек!

6.Юра и Радион

Какое рукоделие Гжельское изделие!

Мы не просто детвора, мы по гжели мастера!

Все дети:

Мы пропели вам частушки хорошо ли? плохо ли?

А теперь попросим Вас, то бы Вы похлопали!

(дети садятся на стульчики полукругом)

(звучит звон разбившейся посуды)

(В зал входит мастер)

Воспитатель:

Здравствуй «Мастер»!

Мастер: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Я приготовила  посуду  для наших ребят, и по дороге нечаянно разбила её. Одни осколочки остались. Что же мне делать?

Воспитатель:

Не расстраивайся «Мастер»

Мы с ребятами тебе поможем, соберем осколки и посуду  сложим!

Дидактическая игра: «Собери посуду»

(дети собирают пазлы посуды в рисунок)

Воспитатель:

Всё у нас получилось, все осколочки сложились, молодцы ребята!

Мастер:

И в самом деле, справились. Молодцы!

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики.

И вы Мастер присаживайтесь и посмотрите, сколько всего знают наши ребята.

Скажите мне ребята, а из разбитой посуды можно кушать?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему знаете?

Дети: Это опасно, можно не чайно порезаться!

Микробы живут в трещинах посуды!

Воспитатель:

Как называется посуда, которую вы сложили из осколков?

 Дети: Гжельская!

Воспитатель: А почему её так назвали?

Дети: По названию деревни, а так же по тому ,что её два раза обжигают в печи.

Воспитатель: Как вы думаете, из чего она была сделана?

Дети: Из белой глины!

Воспитатель:

А где изготавливали такую посуду?

Дети: не далеко от Москвы в деревеньке Гжель!

Воспитатель: А кто расписывает такими узорами?

Дети: Гжельские матера.

Воспитатель: А знаете, почему гжельские мастера украшали свои изделия именно голубым, синим цветом?

Дети: Потому что говорят, что такого синего неба как над деревней Гжель, нет нигде.

Воспитатель: Вот и перенесли мастера эту синеву на белый фарфор, что бы светились изделия небесным цветом и напоминали о безоблачной голубизне, о ласковом лете.

Воспитатель:

Какая это посуда? Как её можно охарактеризовать?

Дети: Нарядная, красивая, праздничная.

Воспитатель: Вы хорошо потрудились ребята, а теперь давайте передохнём!

Физкультминутка «Посуда» 

Вот большой стеклянный чайник.

(надуть живот, одна рука на поясе)

Очень важный как начальник.

(другая, изогнута как носик)

Вот фарфоровые чашки,

(приседают рука на поясе)

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

(кружатся, рисуя круг)

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки,

(потянуться, сомкнуть руки над головой)

Вот пластмассовый поднос он посуду нам принёс!

(сделать круг)

Воспитатель: А теперь занимайте места в нашей мастерской.

На предыдущем занятии мы лепили с вами тарелочки из солёного теста, как гжельские мастера из глины, потом сушили их и покрывали гуашью белого цвета.

Какой цвет будем использовать в гжельской росписи?

Дети: синий, голубой.

Воспитатель: как получить голубой цвет?

Дети: добавить в белую гуашь,  немного синего и получиться голубой?

Воспитатель: Где расположен узор?

Дети: В центре и по краю.

Воспитатель: На что похожи лепестки цветка?

Дети: На капельку.

Воспитатель: Как надо располагать лепестки – капельки вокруг серединки, что бы получился красивый цветок?

Дети: Равномерно.

Воспитатель: С каких деталей начинать роспись?

Дети : С крупных.

Воспитатель: Каким способом мы рисуем цветы?

Дети: мазками, примакивание.

Воспитатель: Какие элементы росписи используют гжельские мастера?

Дети: Капельки, сеточки, полосочки.

Воспитатель: Правильно! Мои маленькие мастера приступаем к работе. А чтобы работа у вас ладилась, да спорилась, я включу вам музыку. Ведь музыка вдохновляет и располагает к творчеству.

(звучит музыка природы)

Дети рисуют, воспитатель помогает тем, у кого не получается, напоминает об осанке.

Итог занятия.

Воспитатель:

Какие красивые у вас работы получились.

Мастер посмотри на работу наших маленьких умельцев.

Мастер: Видно, что все старались.

Как вам это удалось?

 Дети: делали с хорошим настроением.

Слушали музыку природы, и казалось,  что мы в сказочном лесу «Синеглазой гжели».

Воспитатель: Что вам на занятии понравилось больше всего.

Что было трудным?

Ответы детей.

Мастер: За вашу работу и старание приглашаю на экскурсию.

Дети с Мастером рассматривают посуду, сувениры и поделки Гжель.

Воспитатель: Глядя на такую красоту хочется говорить стихами, которые мы разучили с вами.

1.София: Снежно белая посуда,

Расскажи нам, ты откуда?

Видно с севера пришла

И цветами расцвела

Голубыми, синими, нежными красивыми!

2.Тимофей: Белое поле цветок голубой,

Как хорошо мне рядом с тобой.

Синяя речка, береза бела…

Ой,до чего же ты «Гжель» хороша!

3.Софья К: Что может быть прекрасней « Гжели»

Её фарфоровых изделий: Чайников, самоваров и кружек,

Красивых вазочек, забавных зверушек!

4.Кристина: Сине –  голубые,

Розы, листья птицы,

Увидев вас в первые,

Каждый удивится!

5.Полина: Чудо на фарфоре

Синяя капель.

Это называется

Просто роспись Гжель.

6.Маша:Белая глина , белый фарфор,

Синяя краска, синий узор.

Смотрю на него, я еле дыша,

Ой, до чего же ты Гжель хороша!

Воспитатель: Да! Это синяя сказка –

Глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье,

Нежная звонкая   «Гжель!»

Матер: У русских людей есть поговорка,

«Умелец да рукоделиц себе и людям радость приносит»!

Вот и вы порадовали  своим рукоделиям. А наградой вам будут яблочки!

(раздаёт яблоки)

Мастер прощаеться.

Воспитатель: А мы с ребятами хотим ,подарить тарелочки нашим замечательным гостям!

(дети дарят тарелочки)

Воспитатель: Вот настал момент прощаться, будет краткой наша речь. Говорим всем: до свиданья! До счастливых новых встреч!

(Дети прощаются и уходят)

Приглашаем гостей за наш круглый стол.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой образовательной деятельности по гжели "Волшебная птица"

Конспект открытого занятия по рисованию "Волшебная птица"...

Конспект открытого занятия по народному декоративно-прикладному искусству на тему "Бело-голубое чудо Гжели"

Данная работа необходима для того, чтобы развивать у детей интерес к искусству Гжельской росписи. Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного. Закреплять...

Конспект открытого занятия в старшей группе Образовательная область «Художественное творчество» (рисование) Тема «Сказочная гжель»

Программные задачи:1. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам и желание создавать своими руками коллективную работу – гжельский сервиз.2. Продолжить знакомить детей с...

Конспект открытого занятия НОД в старшей группе тема: «Сказочная гжель».

Работа предназначена для педагогов ДОО, в которой представлен план - конспект открытого занятия с презентацией для  художественно- эстетического развития дошкольников....

конспект открытого занятия по рисованию "Гжель - расписная сказка"

Цели:- проверить и закрепить знания, умения самостоятельно рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая её характерные особенности;- продолжать совершенствовать технику выполнения гжельского...