Методическая разработка по теме "Фруктовый сад"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему

Кравченко Ирина Юрьевна

Данная методическая разработка направлена на развитие познавательной активности, развитие творческих способностей и инициативы детей старшего дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx15.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

“Фруктовый сад ”.

Задачи. Продолжать совершенствовать умение передавать характерные особенности фруктов по их описаниям в загадках. Знакомить с новыми цветами  (лиловый)  и оттенками  ( розовый,  темно-зеленый, светло-зеленый,  сиреневый). Учить смешивать краски для получения новых цветов. Развивать композиционные умения.

Предварительная работа. Рассматривание фруктов, иллюстраций с изображением сбора урожая фруктов. Беседа о том, что такое фрукты, где они растут,  чем  полезны, что можно из них  приготовить , кто какие фрукты любит. Загадывание и отгадывание загадок. Сюжетно-ролевая игра “ Магазин фруктов”

Материалы. Альбомные листы, гуашевые краски разных цветов, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки. Фрукты ( натуральные или муляжи). Картина с изображением  фруктового сада.

Ход занятия.

Воспитатель задает детям вопросы, дети отвечают.

-Какое сейчас время года?   (Осень.)

-Осень – время сбора урожая фруктов и овощей.

 Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся... (фрукты)

 Сегодня мы с вами поговорим о фруктах.

Какие вы знаете фрукты ?  (Яблоки, груши, сливы, абрикосы, бананы, апельсины, лимоны.)

- Давайте их рассмотрим.  ( Рассматривают  фрукты.  Обсуждение : какой формы, какого цвета, размера каждый фрукт ).  

- А чем полезны фрукты ? ( В них есть витамины ).

- Дети, а теперь я буду загадывать вам загадки про разные фрукты, но ответы вы  не говорите, а рисуйте . Каждый фрукт на отдельном листочке бумаги.

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной... (яблочки)

- Какого цвета яблоки вы нарисовали? ( Желтые, зеленые, красные )

- У желтого яблочка можно нарисовать розовый бочок. И еще пририсовать светло или темно-зеленые листочки. Следующая загадка.

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала... (груша)

- Правильно, груши по цвету похожи на яблоки, но  отличаются формой. И тоже можно пририсовать листочки.

- А что вы теперь нарисуете?

Кто-то там, в углу садовом,

В скромном платьице лиловом

Прячется в листве пугливо.

Догадались? Это... (слива)

Молодцы, изобразили ягоды сливы и синие, и лиловые, и зеленые – неспелые.

Следующая загадка.

- А это что за фрукт?

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

- Какие красивые, яркие лимончики у вас получились.

- Все вы, дети, молодцы, справились с заданием. И загадки разгадали, и все так красочно нарисовали! Скажите, а где растут фрукты? ( На деревьях)

- Правильно, и такие деревья называются фруктовыми. А теперь мы повесим наши нарисованные фрукты на деревья, на одно – яблоки, на второе – груши, на следующее – лимоны, и на последнее – сливы. И у нас получился ( все вместе – фруктовый сад! )

- Чтоб здоровым, сильным быть

Надо фрукты полюбить.

Все без исключения

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!      

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...