Методическая разработка
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Боровкова Галина Ильинична

Изо деятельность "Восточный коврик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_tolerantnost_1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №4 Кировского района Санкт - Петербурга                                                                                              

Использование нетрадиционного метода рисования художественно- продуктивной деятельности для формирования толерантных этнокультурных установок у детей младшего дошкольного возраста.

«Восточный коврик».

Автор: Воспитатель Боровкова Г.И.

г. Санкт – Петербург

2013 г.

                             

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

  • «Художественное творчество»
  • «Познание»
  • «Социализация»
  • «Коммуникация»
  • «Чтение художественной литературы»
  • «Труд»
  • «Музыка»
  • «Физическая культуры»

Цели:

1. Развить толерантность в сфере межкультурной коммуникации.

2. Дать детям представление о многообразии традиций.

3. Развивать у детей навыки продуктивной деятельности методом рисования тычком жесткой кистью.

Материал:

1. Альбомный лист с нарисованным простым карандашом узором.

2. Гуашь четырех цветов.

3. Принадлежности для рисования: жесткие кисточки по количеству детей, подставка для кисточек, салфетка из ткани для вытирания кисточки, маленький листок бумаги для проверки цвета.

4. Мольберт (учебная доска).

5. Образцы- рисунки.

6. Платочки по количеству детей.

7. Музыкальная композиция.

Ход совместной образовательной деятельности.

     Рассказать детям о празднике Ураза- байрам и о традициях его празднования. В дни праздника члены семьи обмениваются подарками и угощаются вкусной едой и сладостями. У восточных народов принято пить чай, сидя на красивом ковре.

     Рассмотреть с детьми плакат, на котором изображено чаепитие, узор ковра и цветовую гамму орнамента. Предложить детям нарисовать коврик для семейного чаепития.

Упражнение- разминка с кисточкой:

Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения.

Кисточку возьмем вот так:            Рука опирается на локоть, кисточку держим

Это трудно? Нет, пустяк.               тремя пальцами, выше металлической                      

Вверх- вниз, вправо- влево            части. Выполняем движения кистью руки.

Гордо, словно королева,

Кисточка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнем

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз…                     Кисточку ставим  вертикально и делаем                                                                                                                        Все получится у нас!                        несколько тычков без краски.

     Напомнить  и показать детям, как правильно держать кисточку. Рисовать надо, держа кисточку вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс и получится большая «пушистая» точка. Без краски сделать несколько тычков на листке бумаги. Набрать на кисточку гуашь любого цвета и начать рисовать тычками внутри любого контура. Помыть кисточку, вытереть. Затем то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть ее.

Физкультурная минутка «У нас праздник»:

Дети с платочками под музыку бегут на носочках. Останавливаются, машут платочками, кружатся, приседают. Повторить 2-3 раза.

     Дети возвращаются на свои места и закрашивают контур узора другими цветами. Рассмотреть с детьми все работы, полюбоваться красивыми нарисованными ковриками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...