Мастер – класс для родителей на тему: «Веселые ладошки»
консультация по рисованию (старшая группа) на тему

Ушакова Нина Юрьевна

Объяснение материала о нетрадиционной технике рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рисование39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей на тему:  «Веселые ладошки»

    Уважаемые родители, вас, конечно же, интересует и волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно  подготовить его к школе.

    Ученые давно доказали, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнения тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

    Изобразительная деятельность ребенка в нашем детском саду является одним из естественных специфических детских видов деятельности, здесь решаются многие задачи, в том числе и на развитие мелкой мускулатуры рук.

Развитие творческих способностей детей является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения. Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественными. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и прежде всего рисование.

Изобразительная деятельность зарождается в раннем возрасте. Если вовремя создать условия для ее появления и совершенствования, она станет ярким и благодатным средством самовыражения и развития ребенка. Однако без взрослых, без общения с ними и специального организованного обучения ребенок не овладеет этой деятельностью. Смысл деятельности, способы действий нужно раскрывать ребенку. Только овладевая всеми ее структурными компонентами, ребенок может стать субъектом этой деятельности, способным самостоятельно ставить цель, выбирать средства ее достижения, и получать результат.

Рисование в дошкольном возрасте – это творческий акт, позволяющий человеку ощутить самого себя, выразить свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, выражать мечты и надежды. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

         Занятия с ребенком должны быть ограниченны по времени и напоминать игру, поскольку в дошкольном возрасте именно игра является ведущим видом деятельности.

Сегодня, мы с вами, попробуем увидеть и узнать, как с помощью карандаша превратить силуэт ладошки в изображение предметов, людей, животных … Интерес восприятия этих образов вызовут поэтические строчки на каждую из тем игры.

1 тема: «Перчатка»

Ручки чтоб не замерзали,

 Две перчатки мы связали.

На одной – узор цветной,

На другой точь-в-точь такой.

Задание: надо рассмотреть узор на перчатке для правой руки. Нарисуй свою перчатку для левой руки, в точности повтори узор.  (можно обрисовать силуэт собственной ладошки или нарисовать по контуру)

2 тема: «Петушок»

 Перед вами петушок

 Ярко-красный гребешок.

 Почему ж он так хорош?

 Нарисуешь – сам поймешь?

Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней головку петушка.

3 тема: «Ежик»

   Еж, колючий недотрога,

  Как-то раз заметил строго:

  - У меня, как и у елки,

 Очень острые иголки.

Задание:обведи левую ладошку и нарисуй на ней своего ежика.

4 тема: «Рыбка»

  Рыбка, рыбка золота

 В речке плавает, играя:

 То на дно она ныряет,

То вдруг снова вверх плывет.

Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней свою рыбку.

5 тема: «Злая собака»

Во дворе несет дозор

Пес по имени Трезор.

Злобно морща нос свой, лает,

В дом чужого не пускает.

Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней свою собаку.

6 тема: «Слон»

 Вот огромный серый слон,

 Свесил уши низко он,

Тянет длинный хобот-нос.

А куда? Для всех вопрос!...

Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней своего слона.

7 тема: «Верблюд»

Поглядите-ка, а тут

Появился вдруг верблюд…

Кто ответит из ребят,

Почему верблюд горбат?

Задание: обведи правую ладошку и нарисуй своего верблюда.

8 тема: «Дракон»

Познакомлю вас с Дракошей.

Не пугайтесь! Он хороший

И совсем-совсем не злой,

И забавный и смешной.

Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней своего дракона.

 9 тема: «Жар-птица»

 По стране загадочной,

Неизвестной, сказочной

Дивная Жар-птица

Кружится-кружится.

Задание: обведи левую ладошку и нарисуй на ней свою Жар-птицу.

 

10 тема: «Цветок»

Вот цветочек аленький,

Не большой, не маленький.

 Просто сказочный цветок,

Чудо – каждый лепесток.

Задание: обведи правую ладошку и нарисуй на ней свой цветок.

     Таким образом, развивая творческие способности и индивидуальность детей через разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать мир красоты и добра, способствуя гармоничному развитию личности ребенка. 
    Развитие творческих способностей детей с учетом гармонизации психоэмоционального состояния детей является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения.

     Исследовать проблему профилактики психоэмоционального состояния детей я решила через такой вид деятельности, как рисование.

     Рисование в дошкольном возрасте – это творческий акт, позволяющий человеку ощутить самого себя, выразить свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, выражать мечты и надежды. И нам взрослым не следует забывать что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.

       Уважаемые родители, проявляя фантазию различными способами, дети учатся демонстрировать свои оригинальные результаты, логически объяснять их смысл, улучшает моторику и координации движений руки. Желаю успехов в ваших начинаниях в подготовке детей к школе, терпения в совместных действиях, больших достижений в разных видах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей и детей к 8 марта. «Наши добрые ладошки»

Цель:научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности родителей и детей  в продуктивной и другой творческой работе.За...

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»

Мастер-класс для родителей по знакомству с техникой изображения ладошками «Волшебные ладошки»"Мастер - класс "Волшебные ладошкиЗадачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительног...

Мастер класс для родителей "Рисуем ладошками"

Данный материал поможет педагогам  познакомить родителей с приемами рисования пальчиками и ладошкой, а также   развитить творческое воображение и формировать у родителей  умение организ...

Мастер-класс для родителей 1 младшей группы "Волшебные ладошки"

Мастер - класс "Волшебные ладошки"(для родителей 1 младшей группы).Задачи.1. Привлечь внимание родителей к важности развития изобразительного творчества.2. Познакомить родителей с нетрадиционной техни...

Конспект мастер-класса по тестопластике "Десять пальцев, две ладошки поработаем немножко!" для родителей и детей второй группы

Этот мастер - класс проводился совместно с детьми и родителями, где родители и дети получали положительные эмоции от совместной деятельности, а также учились разнообразным приемам и методам в работе с...

Мастер класс для родителей " Веселые ладошки"

Вашему вниманию предлагаю разработанный мастер-класс для родителей " Веселые ладошки" для детей младшего дошкольного возраста.С помощью данного материала родители совместно с детьми учатся и...

Мастер-класс для родителей «Крошка — «Велькрошка» — умная ладошка»

Цель: Формирование у родителей представлений о конструкторе и особенностях его использования для развития детей раннего возраста.Задачи: Познакомить с конструктором и вариантами его использования...