Рисование по замыслу. Роспись дымковскими узорами руковички. 2 младшая группа.
материал по рисованию (младшая группа) по теме
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять и называть отдельные элементы узора,их цвет. Расписывать рукавичку элементами дымковских узоров. Воспитывать эстетические чувства.
Материал: Гуашь,кисточки,заготовки рукавичек из белой бумаги.
Предварительная работа: Дидактическая игра "Магазин игрушек"; хороводная игра, "Теремок".
Методика проведения: Воспитатель читает четверостишье и показывает дымковские игрушки.


"Мы игрушки знатные
Складные,да ладные
Мы повсюду славимся
Мы и вам понравимся"
Дети рассматривают игрушки(иллюстрации). Воспитатель напоминает детям,что эти веселые,яркие игрушки сделаны из глины мастерами,которые живут в селе Дымково,на берегу реки Вятки. Поэтому игрушки называются дымковскими. Мастера сделали игрушки из глины,просушили в печи,покрыли белой краской и разукрасили ярким узором. Воспитатель: "Кто назовет мне основные элементы дымковских игрушек?" Ответы детей: "Колечко,полоска,пятнышко". От снеговика приносят письмо

Воспитатель выставляет на стенд три образца руковичек,расписанные дымковскими узорами


Говорит: "Посмотрите,какие красивые руковички прислал нам художник-снеговичок". В конверте есть руковички,не расписанные дымковскими узорами. Снеговичок просит,чтобы вы украсили эти рукавички любым дымковским узором. Украсим?" Дети: "Да" Воспитатель раздает детям рукавички,убирает образцы с доски. Дети рисуют узоры,проявляя свое творчество. В конце занятия приходит снеговичок-художник и хочет посмотреть работы детей. Рисунки вывешиваются на доске. Снеговик говорит,что очень красивые,яркие получились рукавички,просто домики-теремки для лесных зверушек. Воспитатель: "Снеговичок,а мы знаем игру "Теремок". Давайте в нее поиграем. Занятие заканчивается игрой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект «Роспись дымковской игрушки» в подготовительной группе
Дымковские игрушки — вид народного декоративно-прикладного искусства, получивший своё название по «имени» вятской деревушки Дымково. Здесь мастера лепят из глины весёлые нарядные игр...

Организация НОД в области "Художественно-эстетического развития" (рисование) в подготовительной группе детского сада на тему " РОСПИСЬ ДЫМКОВСКИМ УЗОРОМ"
Знакомство детей с народной культурой....

Конспект открытой образовательной деятельности Тема: «Дымковская игрушка. Роспись лошадки.» с детьми младшей группы Подготовила: воспитатель Иванова Н.И.
Познакомить детей с народными промыслами на примере дымковской игрушки, познакомить детей с характерными особенностями дымковской росписи, закрепить умение детей создавать про...

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров» 2 младшая группа
Цель: Формирование умения рисовать дымковские узоры.Задачи: Познакомить детей с народными дымковскими игрушками; Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки; Учить выделять и называть отдельн...
Конспект на занятие по рисованию на тему: "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров" вторая младшая группа.
Программное содержание: Развивать эстетическое восприятие, познакомить детей с дымковскими изделиями, учить отличать их характерные особенности (цвет, узор) отличать, что готовые и...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование) «Роспись Дымковских барышень» в старшей группе.
Цель:Развивать у детей интерес к народному изобразительному искусству , эмоционально оценочное отношение к художественному материалу.Задачи:Продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством...
Конспект ООД в старшей группе по рисованию на тему: Роспись дымковской игрушки.
Конспект ООД по рисованию в старшей группеТема: «Роспись дымковской игрушки» Цель: способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к на...