Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Солнышко лучистое"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Седунова Мария Николаевна

В конспекте предствалены цели, задачи, приемы и ход образовательной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Березка»

Конспект

непосредственной организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию

(рисование)  в первой младшей группе

Тема: «Солнышко лучистое»

Провела:

воспитатель

 Седунова Мария Николаевна

                                г.Семенов 2015 год

Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие

Интеграция: Познавательное развитие, Физическое развитие

Цель:  Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.

Задачи:

  • Способствовать у детей умению рисовать прямые линии в разных направлениях (лучики) способом нетрадиционной техники – пальчиком
  • Продолжать осваивать умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Закреплять знания о желтом цвете.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать интерес к рисованию.

Материал: мультимедийная презентация, игра «Собери солнышко», гуашь, салфетки, листы бумаги, фонограмма «Светит солнышко».

Предварительная работа: наблюдение за солнцем во время прогулок, разучивание стихотворений, чтение сказки «У солнышка в гостях », рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: солнышко, доброе, ласковое, веселое, круглая форма, прямые линии, лучик, желтый

Художественное слово:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Автор: Г. Бойко

Берестов
Солнце с тучкою опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется-
Тучка вся расплачется.
А как солнышко найдется-
В небе радуга смеется.

Ход  образовательной  деятельности:

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

Методические приемы

Ребята, а вы любите гулять?

Тогда я вас приглашаю погулять и отправиться на волшебную полянку.

Хотите?

 А добираться туда мы будем на карусели. Занимайте свои места и в путь.

 

В карусели дети сели,

 Дружно песенку запели.

 Карусели закружились,

На полянке очутились.

И вот мы с вами приехали на волшебную поляну. Посмотрите, какие красивые цветочки растут на волшебной поляне, но они почему-то опустили свои головки и грустят, и птички не поют. Что же случилось? Как вы думаете?

Правильно, цветочкам грустно, потому что не светит солнышко, его закрывает туча.

Давайте, ребята, подуем на тучу, чтобы она улетела, но для этого надо сказать слова:

Туча, туча улетай!

Солнышко не закрывай!

Воспитатель: Вот и солнышко вышло! Ребята, посмотрите, какое солнышко! Сколько у солнышка лучиков, лучики у солнышка везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко!

Ребята, а у меня тоже есть  солнышко, только какое то оно не веселое. Как вы думаете, почему? Что у него не хватает.

Правильно.

Мы сейчас это исправим, а вот и лучики.

Вот какие красивые солнышки у нас получились.

Солнышко пригрело, и наши цветочки обрадовались солнышку, посмотрите, они подняли свои головки вверх!

Воспитатель: Вот как всех радует солнышко! Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Солнышко» Встало утром солнышко             И гулять отправилось                  И на нашей улице                         Все ему понравилось      Побежало солнышко         Золотой дорожкой                                 И попало солнышко                Прямо к нам в окошко

Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

А вы хотите нарисовать ласковое солнышко?

Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики.

 Какого цвета будем рисовать солнышко?

Ребята,  а рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а пальчиком.

Посмотрите, как я рисую. Пальчик я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики вверх, вниз и от кружочка в разные стороны, возьму еще красочки и нарисую еще лучики. Затем пальчик вот так, вытираю об салфетку.

Начинайте рисовать теперь вы.

А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите, как их много, и какие они красивые.

Максим, какое солнышко тебе понравилось? А Лизе?

Все ребятки постарались! Молодцы!

Да

Нет солнышка

Дети вместе с воспитателем дуют на тучу. Туча прячется и выходит солнышко.

Лучиков.

Потягивание

Ходьба на месте

Наклоны головы вправо-влево

Бег по кругу

Складывают руки в фигуру «окошко»

Да

Желтого

Дети рисуют лучики

Организационный момент

Игра

Слайд 1.

Дыхательное упражнение:

Слайд 2.

 Рассматривание

Вопросы

Игра с прищепками «Собери солнышко».

Поощрение

Художественное слово

Слайд 3.

Физкультминутка «Солнышко»

Слайд 4.

Постановка учебной задачи

Слайд 5.

Показ способа действия с объяснением.

Уточнения, оказание помощи, вопросы, поощрение.

Звучит музыка «Светит солнышко»

Слайд 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"

Цель: познакомить детей с детей с  нетрадиционной техникой рисования;  Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисованию) с использованием нетрадиционных техник (пуантилизм – рисование) для детей раннего возраста 2 -3 лет «Украсим рыбку»

Учить детей использовать в рисовании нетрадиционный способ (пуантилизм) - рисование ватными палочками, развитие творческих способностей, эстетического вкуса, интереса к рисованию, развитие мелкой мото...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в младшей группе с применением нетрадиционной техники рисования «штампование». Тема: «Мыльные пузыри».

Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование" и использование её в работе с детьми.Задачи:1. Познакомить детей с техникой рисования "штампование".2. Обогащать знан...