«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Трухачёва Ирина Владимировна

Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, поддерживать интерес к русской народной сказке, воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества, развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги, учить создавать художественные образы, используя разные художественные приемы, упражнять в работе с изобразительными материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon «ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ».30 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
«ТАМ, НА НЕВЕДОМЫХ ДОРОЖКАХ».

    Программное содержание.

Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, поддерживать интерес к русской народной сказке, воспитывать эстетическое отношение к произведениям устного народного творчества, развивать интерес к литературным произведениям, желание слушать и рассматривать книги, учить создавать художественные образы, используя разные художественные приемы, упражнять в работе с изобразительными материалами.

    Предварительная работа.

Беседа о любимых сказках, рассматривание иллюстраций к сказкам, побуждение к рисованию любимых героев сказок в самостоятельной деятельности, чтение художественной литературы, беседа о видах сказок (авторская и народная), рассматривание иллюстраций в книгах.

    Материал.

Гуашь, краски акварельные, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага для рисования формат А – 3, тряпочки, кисти разной толщины, баночки с водой, аудиозапись  письма от Волшебницы из мира сказок, аудиозапись музыкального сопровождения.

                       ХОД ЗАНЯТИЯ.

Звучит аудиозапись песни «В гостях у сказки»   дети  проходят в группу  и садятся за столы.

Восп. – Ребята, вы любите сказки? (Да). Сказка – удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Вы согласны? А какие сказки вы знаете? Много сказок вы назвали, молодцы. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Слово верно добавляй и героя называй».

Игра. Воспитатель называет слово, которое является частью имени сказочного персонажа или частью названия волшебного предмета. Играющие должны назвать имя или название полностью: Иван-(царевич), мышка-(норушка), лягушка-(квакушка), зайчик-(побегайчик), лисичка-(сестричка), мишка-(топтышка), сестрица (Аленушка), братец (Иванушка), Конек-(горбунок), Жар-(птица), Елена (Прекрасная), Василиса (Премудрая), Марья-(Искусница), Царевна-(лягушка), шапка-(невидимка), ковер-(самолет), меч-(кладенец), скатерть-(самобранка).

    Восп. – Вижу вы хорошо знаете сказки и любите их. Мир сказок огромен, почти как планета Земля, на которой мы живем, а каждую сказку можно сравнить со страной. Сказочный мир делится  на два больших материка: на одном живут сказки народные, а на другом – авторские. Какие сказки называются народными? А какие авторскими? (Ответы детей). Авторская сказка придумывается, создается и записывается одним человеком – автором, а народная

сказка устно передается от бабушек и дедушек к мамам и папам, а от них к детям. Так сказка и живет. Звучит аудиозапись звукового письма от Волшебницы из мира сказок. «Здравствуйте, дорогие дети! Я Волшебница из мира сказок. У меня случилось несчастье. Была у меня Волшебная книга: очень большая и красивая, в нее вмещались все сказки, какие только есть на свете. Когда вставало солнце, я открывала ее, и сказки разлетались по всей земле, чтобы радовать детей. А вечером, когда они возвращались, я закрывала книгу, чтобы их никто не тревожил. Но вчера я забыла это сделать, и сказки пропали, остались только чистые листы. И теперь, чтобы сказки могли вернуться, каждому ребенку нужно нарисовать на одной из страниц Волшебной книги сюжет своей самой любимой сказки. Может, вы мне поможете?»

Восп. – Ну что, поможем Волшебнице? (Да). Подумайте, сюжет какой сказки вы будете рисовать, какой материал вам нужен для работы. Подойдите к столу, выберите бумагу, на которой вы будете рисовать, и материал – краски, карандаши, фломастеры или восковые мелки (материал предоставляется на выбор). Вспомните, какими цветами можно передать грустное настроение героев сказки, их тревогу, радость. Подумайте, как вы расположите предметы – что ближе, а что дальше и т.д. А теперь за работу!

    Дети рисуют. Во время рисования звучит спокойная музыка. Читаю стихотворение:

     Сказка по лесу идет – сказка за руку ведет,  

    Из реки выходит сказка! Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод? Это сказок хоровод!

Сказка умница и прелесть, с нами рядышком живет,

Чтобы, чтобы, чтобы снова добрый злого победил!

Чтобы добрый, чтобы злого стать хорошим убедил!

Ух, за мной и за тобой сказки бегают гурьбой!

Обожаемые сказки – слаще ягоды любой!

Восп. -  Ребята, давайте немного отдохнем. Предлагаю сделать гимнастику для глаз, после чего дети продолжают рисовать.

    В конце занятия дети рассматривают работы друг друга – чей рисунок понравился, почему, как удалось передать в рисунке характеры героев, какими средствами и т.д.

    Молодцы, ребята! Отличные странички для Волшебной книги у нас получились. Мы обязательно отошлем их Волшебнице из страны сказок, и книга сказок снова будет радовать детей и взрослых волшебными историями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий физкультурного занятия сюжетного типа "Там на неведомых дорожках"

Игра и сказка сопровождают ребёнка на протяжении всего школьного детства. Сказки учат добру, пониманию.  Данное физкультурное занятие поможет детям погрузиться в мир сказки....

Конспект интегрированного занятия "Там ,на неведомых дорожках"

Развивать интерес к литературным произведениям,создавать художественные приёмы....

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Развитие речи. Тема: «Там на неведомых дорожках»

Программные задачи: Учить передавать характерные черты героев сказок с помощью мимики и жестов, подбирать необходимые атрибуты для своей роли. Побуждать к высказываниям в виде полных предложений. Спос...

Занятие: «Там на неведомых дорожках».

Занятие по ознакомлению с окружающим, область познание....