Главные вкладки

    Конспект занятия для детей 5-ого года жизни "Салют" (Художественно-эстетическое развитие).
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Смирнова Наталия Геннадьевна

    Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционные методы рисования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_1.docx16.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия с детьми 5-ого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование».

                                                                Составила воспитатель 1 кв. категории

                                                                Смирнова Н.Г.

                                                                ГБОУ школа №851 ЮОУО

                                                                г. Москвы

    Тема: «Салют» (коллективная)

    Используемые техники рисования: воск (проступающий рисунок), тычки, тампонирование, пальцеграфия (ладонь).

    Методические задачи:

    - закрепить умение детей создавать выразительный образ разными изо- техниками;

    - учить создавать целостный образ;

    - развивать фантазию;

    - учить работать коллективно;

    - передать настроение праздника;

    - активизировать речь детей.

    Материалы к занятию:

    - лист бумаги для акварели А3

    - трафарет

    - тампоны марлевые

    - свеча

    - гуашь

    - емкости для краски

    - кисти щетинные

    - влажные салфетки для рук

    Предварительная работа: Вне занятий воспитатель предлагает детям рассмотреть картины и фотографии на которых изображен салют. Затем, воспитатель предлагает детям затонировать черной гуашью лист бумаги, предварительно нанеся на него линии воском (свечой), после тонировки линии проступают.

    Методика проведения: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картины с изображением Красной площади.

    Воспитатель: Дети, это главная площадь нашего города- Красная площадь. Правда красиво?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Давайте мы нарисуем стены кремля. Для этого я положу на наш черный лист трафарет (показывает трафарет). Возьмите в руки марлевые тампоны, обмакните в красную краску и промакивая закрасьте чистое поле трафарета. Вот так (показ).

    Дети закрашивают.

    Воспитатель: Молодцы! На нашей картине Красная площадь поздно вечером. А вы знаете, что бывает на Красной площади вечером в праздники? (стихотворение К. Чуковского «Салют»)

    Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты.

    А на них-то голубые, пунцовые, золотые

    Распускаются цветы небывалой красоты.

    И все улицы под ними тоже стали голубыми.

    Дети: Знаем, салют!

    Динамическая пауза. Физкультминутка «Салют»

    Вдруг все стало тихо                                   встать прямо, руки опустить

    И вдруг- салют, салют!                              Поднять руки вверх

    Ракеты в небе вспыхнули                       Раскрыть пальчики веером, помахать

    И там, и тут!                                               Руками над головой вправо- влево.

    На улицу, на улицу                                  Легкий бег на месте

    Все радостно бегут,

    Кричат «Ура!», любуются                     поднять руки вверх, крикнуть «Ура»,

    На праздничный салют!                      Помахать руками над головой.

                                 О. Высотская

    Воспитатель: Вот молодцы! Теперь мы нарисуем салют, для этого просто опустим ладошки в мисочки с краской и приложим к нашему черному небу. Вот так. (показ рукой одного из детей)

    Дети рисуют.

    Воспитатель: Теперь возьмем жесткие кисточки около железного наконечника и техникой «тычки», без воды, набрав на ворс кисти совсем немного краски нарисуем вокруг нашего салюта искорки огоньки.

    Дети рисуют.

    Когда работа закончена воспитатель ставит ее на мольберт, дети рассматривают ее, рассказывают воспитателю какой настоящий салют они видели.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КУРС ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ III – IV ГОДОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ «РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

         Предлагаемый курс занятий рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, уровня их знаний и умений. Целью является обеспечение эмоционального развития ребенка на основе к...

    Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Путешествие гномика Ладошки» (сенсорное развитие)

    Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года)«Путешествие гномика Ладошки»(сенсорное развитие)...

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район Конспект занятия для детей раннего возраста (2-3 года) «Загадочный гномик» (сенсорное развитие)

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 2 пгт Ильский МО Северский район    Конспект занятия для дете...

    Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития "Путешествие в математическую страну"

    В конспекте занятия дается описания как дети путешествуют в страну Математики, выполняя задания на соотнесение цифры и количества, на решение арифметических действий, играют с шариком Су-Джок....

    Конспект занятия для детей 5-6 лет в школе раннего развития «Самолет для папы»

    Комбинированное занятие. Цель: обобщить знания детей о празднике "День Защитника Отечества"...

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию (формирование математических представлений). Тема: «Поможем Элли вернуться домой». (по произведению А. Волкова «Волшебник Изумрудного города»).

    Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы по познавательному развитию (формирование математических представлений "Поможем Элли  вернуться домой"...