КОНСПЕКТ Образовательной деятельности детей в подготовительной группе на тему: «Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshkolnoe_otdelenie_1.docx18.2 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное отделение «Улыбка»

ГБОУ СОШ им. М.Н.Заводского с.Елховка.

                                                                                               

Воспитатель: Курунтяева Е.В.

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности детей в подготовительной группе

на тему: «Знакомство с народным  

декоративно-прикладным искусством».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Задачи: продолжать учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях различных видов росписей, соблюдая форму элементов, колорит, композицию. Закреплять технические приемы рисования гуашью, акварелью, смешения красок на палитре, применения других изобразительных средств, умение работать всей кистью и её концом. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, проявляет интерес к продуктивной деятельности, удерживает в памяти при выполнении действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении определенного времени, проявляет фантазии, воображение при выполнении самостоятельно выбранном виде росписи, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование: белая или тонированная бумага, альбомы с различными видами росписей, изделия с городецкой, хохломской, гжельской росписью, дымковские игрушки, краски гуашь, акварельные краски, простой графитный карандаш, цветные восковые мелки, кисти, палитры, баночки с водой, салфетки, диск  с записью по выбору педагога.

Тип организованной деятельности: закрепляющий.

Словарная работа: обогатить речь детей мало употребляемыми словами: почтенные господа, роспись, молодушки, удальцы, почитай, Россия-матушка, ярмарка, рукотворные, названия элементов росписей.

   

Содержание организованной деятельности детей.

1. Вводное слово воспитателя. Воспитатель и дети приглашают гостей ярмарочными закличками:  

*  Только сегодня и только сейчас

Акция мастеровая проходит у нас!

Предлагаются для рассматривания товары,

Изготовленные мастерами.

В руки они просятся сами!

Не стой, шевелись! Билеты купить торопись!

Билетов совсем мало! Достанутся только самым бравым!

Подарите улыбку – вернем билетом!

Да не простым, а мастеровым!

Сюда, сюда, почтенные господа!

Гости «дарят» детям улыбки, а ребята вручают гостям билеты сделанные своими руками и расписанные различными видами росписей, по желанию детей. (когда гости расположатся…)

2. Основная часть.

  • Здравствуйте, молодушки!

Здравствуйте, лебедушки!

(девочки и воспитатель кланяются друг другу)

  • Да ребята удальцы – веселые молодцы!

(мальчики и воспитатель кланяются друг другу)

  • Поклон вам, гости званные да желанные!

(дети и воспитатель кланяются гостям)

Сходись, народ честной, скорее!

Здесь сегодня…акция!

Да не простая… а мастеровая!

(дети и воспитатель проходят к выставочному стенду, где расположены изделия мастеров народного декоративно-прикладного искусства, детям предлагается рассмотреть эти изделия из керамики или на иллюстрациях.)

  • Изделия мастеров, почитай со всей России-матушки на ярмарку свезены! В акции «Мастеровой» люду ярморочному представлены! Каждое изделие авторское: не только руками – душою мастеровою сотворено. В каждом произведении не только душа и труд, но и радость и красота сердца людского вложены! В программе акции – изделия особые, рукотворные. У каждого изделия своя стать, своя красота. Красота эта вся добром да радостью светится! А радость и красота рука об руку ходят.
  • Есть таланты на Руси! – Говорим уверенно!

Коль народ еще творит, то не все потерянно!

(воспитатель предлагает показать, какие изделия принесли дети на ярмарку. У детей в альбомах (или на альбомных листах) трафареты различных изделий (дымковская игрушка, сахарницы, подносы, разделочные доски и т.п.). Все что дети заранее самостоятельно выбрали и затонировали, но не расписанные узорами. Воспитатель предлагает расписать свои изделия той росписью какая им больше всего нравится).  

  • Вам не кажется, что ваши изделия выглядят скучновато? Вроде как нет в них души, радости, красоты. Но не расстраивайтесь. Не зря мы попали с вами на акцию «Мастеровою». Сегодня на ярмарочной площади открыты и работают множество мастерских. Вот, например, мастерская, где изготавливают и расписывают дымковскую игрушку. Есть среди вас желающие поработать в этой мастерской? (выявляем желающих, расспрашиваем их, какими элементами они будут украшать свои игрушки: точки, кружочки, волнистые линии, полосы, элемент – солнышко, узор – клетка; цвета яркие, праздничные). А вот мастерская, где изделия расписывают под хохлому. Есть желающие поработать в этой мастерской? (эта подгруппа детей рассказывает об элементах, которыми они будут расписывать свои изделия: бордюры, волнистые линии, завитки, ягоды, листья, травинки, работа – концом кисти; цвета – красный, зеленый, желтый, черный, оранжевый. Как получить оранжевый оттенок: на палитру набираем желтую гуашь и по чуть-чуть добавляем красную). А вот мастерская гжельских мастеров – есть желающие поработать с этим видом росписи? (после выявления желающих, уточняем детали: бордюры, точки, прямые линии различной толщины, сеточка, капелька, мазок с тенями, синяя роза, цветы, птицы; цвета – синий, голубой, фиолетовый; как можно получить голубой оттенок? А как – фиолетовый?). Вот я вижу еще одну мастерскую. Здесь трудятся городецкие мастера. Есть желающие поработать в этой мастерской? (также определяем элементы городецкой росписи: букеты в ярких тонах, форма цветов, листьев, «оживки», скобочки, капельки, спирали, штрихи, точки, украешки, рамки, розан, подмалевка, теневка, расположение узора на изделии (гирлянда, кустики); как сделать розовый оттенок?)

После обсуждения, дети, проходят в свои «мастерские», и начинают работу, выбрав себе подходящий материал для рисования. В процессе работы детей следить за использованием правильных приемов той или иной росписи, соблюдением колорита, правильной подготовки оттенков путем смешения красок. (запись музыкального произведения по выбору педагога)

Предложить детям закончить работу. Расположить свои работы на выставочном столе, рассмотреть их, отметить их яркость, красоту, неповторимость. Выслушать мнения детей.

3. Рефлексия. 

Керамический горшок.

Горшок обварной из глины духовной!

Мастером заговоренный быть всегда полным!

Ну, счастливчик, смотри, налетай!

Ни за что не треснет крынка, хоть об землю разбивай!

«Пусть ваша жизнь будет полной чашей!

Ешьте с этого горшочка кашу, пейте парное молоко!

Пусть вам живется богато и легко!» - желают вам талантливые гжельские мастера: Вика, Юля, Маша, Кристина.

Плошка с росписью. 

Посмотрите: у плошки донце – расписное оконце!

А бока ее согреты красками цветного лета!

«Медом янтарным наполняй и гостей угощай!» -

Желает вам мастер Андрей.

Разделочная доска с росписью.

Городецкая роспись! Нет ее краше! Ну, где же аплодисменты ваши?

Аплодисменты дружные, мастерам… Сегодня очень нужные!

Глиняная игрушка. 

Дымковская игрушка повсюду славится! А вам она нравится?

Пусть не скупится жизнь на варианты,

Откроет в вас великие таланты, Избавит от всяких сложностей

И представит большие возможности!

  • Спасибо вам, мастера дорогие! Великое дело делаете – в народе будите душу русскую! Низкий поклон вам за это! Эх, полны были мастерские – опустели все сейчас! Расстаемся, гости дорогие!
  • Все: До свидания, в добрый час!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность. Комплексное занятие по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со свойствами воды»

Непосредственно - образовательная деятельность в области "Познания"  .Комплексное занятие по позновательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы....

Интегрированная деятельность детей в подготовительной группе. Тема: «Скоро в школу»

Интегрированная деятельность детей в подготовительной группе на тему: " Скоро в школу"Цель: Формирование мотивации и готовности к обучению детей в школе....

Электронный образовательный маршрут для детей и родителей старшей группы в сети интернет "Народное декоративно-прикладное искусство"

 В наше непростое время, в силу своей занятости на работе и обеспокоенности за материальное состояние своей семьи, мы недостаточно времени уделяем знакомству детей с духовными ценностями. ...