Главные вкладки

    Пластилиновая живопиись "Весеннее настроение"
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Дубинина Ольга Сергеевна

    конспект занятия по развитию художественно-творческих способностей у детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 765592.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию

    художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

    (пластилиновая живопись)

    «Весеннее настроение»

    Задачи:

    • учить детей создавать изображения посредством пластилиновой живописи
    • развивать художественно-творческие способности детей, фантазию
    • закреплять навыки и умения полученные ранее
    • формировать умение пользоваться доступными средствами выразительности
    • формировать эстетический вкус и положительное отношение к природе

    Оборудование:

    Пластилин различных цветов, стеки, тряпочки, баночки с водой.  Клеенки,  картон, схемы цветов и листьев, образец воспитателя, мольберт.

    Ход занятия:

    Дети заходят, здороваются с гостями и по приглашению воспитателя подходят к столу с полянками.

    Восп.: Ребятки давайте возьмемся за руки, и подарим друг другу хорошее настроение. А теперь послушайте стихотворение:

    С наступлением весны, просыпается природа!

    И жучки, и червячки, выползают на свободу!

    Им пришлось от холодов, прятаться в земельных норах.

    Трудно зимнею порой выживать, для насекомых.

    А теперь весна! Ура! Много солнечного света!

    Словно ожила земля, солнечным теплом согрета!

    Муравей несет домой, то листочек, то травинку,

    Паучок плетет в ветвях золотую паутинку,

    Над зеленою травой стайка бабочек порхает,

    Насекомых вся семья с радостью весну встречает!

    Вот и перед вами зеленые весенние полянки, но мне кажется, что то здесь не так…. Чего то не хватает…

    - Как вы думаете, что не так на этих полянках?

    (ответы: 1. нет цветов. 2. нет листьев. 3. они пустые.)

    -А какое настроение на полянках без цветов, без листочков?

    (грустное, унылое, не веселое…)

    Вот сегодня мы постараемся создать хорошее настроение с помощью ярких композиций из пластилина. Мы вылепим цветы и листочки, и украсим ими наши полянки!

    Возьмите себе по полянке, и садитесь на свои места.  Сели все ровно, спинки прямые, внимательно послушайте меня!

    Вы можете вылепить любые цветы для своей полянки. Это схемы строения различных цветов. Цветы имеют разное строение и разную форму лепестков. 1. Цельный цветок .  2. Цветок с удлиненными лепестками. 3. Цветок с круглыми лепестками. У цветов есть серединки, округлой формы. При лепке вы можете использовать эти схемы как образец. Цвет лепестков и серединок вы выберите сами.

     

    Ребята, а это варианты формы листьев, которые вы так же можете использовать в работе. 1. Длинные листья. 2. Округлые листья. 3. Завитки.

    Давайте вспомним, каким способом, мы будем делать детали круглой формы? (круговыми движениями) каким способом будем делать длинные заготовки? (прямыми движениями) а какой способ используем, что бы сделать плоскую заготовку? (способ сплющивания).

    А теперь я вам покажу, как с помощью стека, вы можете украсить свои работы. Посмотрите на образец. С помощью стека мы наносим бороздки на края листьев, на лепестки, и на серединки цветов. Вы можете сделать это после того, как вылепите композицию, или во время вылепливания заготовок. Чтобы стек не прилипал к пластилину, нужно его смачивать. Для этого у вас на столах есть баночки с водой.

    Ребята, мы с вами рассмотрели схемы цветов и листьев, вспомнили способы работы с пластилином, способы работы со стеком. И готовы сделать красивые цветочные полянки!

    Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте поработаем с нашими пальчиками. Все встаньте за стульчиками:

    Распускаются цветы

    Тянут к солнцу лепестки

    Нам их нужно посчитать

    Раз, два, три, четыре, пять!!!

    (повторить 2 раза)

    А теперь сели все ровно, спинки прямые и выполняем задание! (звучит медленная музыка)

    ( слежение за осанкой, индивидуальная работа)

    Ребята, заканчиваем….. Берем свои работы и проходим к столу. Вспомните, какое настроение было на полянках перед нашим занятием? (грустное). А что изменилось сейчас на полянке? (стало веселее) Почему? (вылепили красивые цветы, листики….). Очень красивые получились работы. А давайте потанцуем и представим, что мы бабочки, которые кружатся над весенней полянкой!  Танец

    Молодцы ребята, эти красивые полянки вы можете подарить своим родителям и пожелать им хорошего настроения.  Занятие закончено, попрощайтесь с гостями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тренинг хорошего настроения " Цветное настроение"

    Материал  тренинга будет полезен  воспитателям и педагогам - психолагам ДОУ. Тренинг  направлен на коррекцию  и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру " Цветок настоения...

    «Пластилиновые фантазии» Цель: знакомство с пластилиновой техникой как видом изобразительной деятельности.

    Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию буклет с техниками лепки. Буклет призван дать возможность взрослым разнообразить занятия по лепке, создать творческую атмосферу и познакомить детей с удиви...

    Конспект занятия по лепке «Пластилиновая сказка» (старшая группа) Техника: пластилиновая живопись.

    Цель: учить детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. Совершенствовать умение выполнять работу в технике пластилиновая живопись: ри...