"Друзья для бабочки"
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Казачкова Галина Владимировна

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_m2_druzya_dlya_babochki.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

            ГБОУ СОШ  пос.Ленинский  м.р.Красноармейский

                                      Самарская область

                                          ПРОЕКТ

На тему: « Маленькие художники», посвящённый  экологической неделе:

                               « Бабочки – красавицы»

Проект «Маленькие художники»

Проект, посвящённый экологической неделе:  «Бабочка– красавица».

 

Продолжительность проекта: краткосрочный  (май 2015г.).

Тип проекта: творческий.

Образовательная область:  «Художественно-эстетическое развитие».

Области интеграции: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

По форме  реализации: групповой.

Участники проектавоспитатели группы, дети группы «Малыши», родители.

Возраст детей: 1 младшая группа.

 Актуальность : 

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительное творчество.

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознанно-правильного отношения к природным явлениям  и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве. В современном мире ребёнок кроме телевизора, компьютера   и игровых   приставок   должен научиться замечать красоту окружающего мира.  Лето- это удивительная пора в природе, когда  красоту можно увидеть на каждом шагу!  Нужно только не упустить эти замечательные моменты и показать их детям. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить   правильному отношению к ним.

Цель проекта: 

формирование элементарных представлений о бабочках;  интереса к эстетической стороне окружающей действительности  у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Формировать у детей элементарные представления о бабочках, учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).   Воспринимать природу как первооснову красоты и величия, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость к красоте. 

Развивать  творческое воображение;  интерес к самостоятельной творческой деятельности;  удовлетворять потребности детей  в самовыражении.

Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек), эмоциональную отзывчивость при восприятии  произведений изобразительного искусства;  прививать бережное отношение к  хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Планируемый результат:

Для детей:

Имеют элементарные представления:

  • О бабочках, их видовом многообразии;  развитие интереса к различным видам  изобразительной деятельности.

Для родителей:

  • Установление партнерских отношений родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

  • Развитие творческих способностей родителей.
  • Педагогическое просвещение родителей.

Для педагога:

  • Повышение уровня педагогической компетентности.
  • Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал по теме.
  • Повышение качества работы с детьми и родителями.
  • Пополнение наглядно – дидактического материала группы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный

На подготовительном этапе с детьми и родителями проводилась работа по следующим направлениям: 

  • Разработка проекта ;
  • изготовление презентации « Бабочки- красавицы»;
  • подбор иллюстративного и наглядно-дидактического материала; 
  • подбор музыкальных произведений по теме:
  • знакомство детей с произведениями художественной литературы;
  • загадывание загадок;
  • сотрудничество с семьей: консультации «Как на прогулке увидеть красоту бабочки?»;
  • помощь родителей в оформлении  альбома «Бабочка – красавица».

Основной:

1 день:

Показ презентации  «Бабочки - красавицы».

 Познакомить детей с особенностями внешнего вида  бабочки. Развивать познавательный интерес к жизни бабочек в природе, активизировать словарь новыми словами: ( «Капустница», «Крапивница», «Лимонница»).

 Прослушивание  музыкальной композиции Э. Грига «Бабочка».

2 день:

 Пальчиковая гимнастика « Бабочка».

 Рисование ладошкой, ватными палочками «Бабочки – красавицы».

3 день:

Лепка бабочек из соленого теста « Гусеница» .

Упражнение: «Танец бабочек».

4 день:

Печатание  ( штампом из овощей) : « Цветы для Бабочки».

5 день:

Рисование  приёмом монотипии: « Друзья для бабочки».

Прослушивание музыкального произведения Ф.Купер « Бабочка».

6 день:

Выставка творческих работ: « Маленькие художники».

На практическом этапе реализации мы старались поддерживать в детях детскую творческую инициативу, это очень важно и необходимо для того, чтобы ребенок поверил в себя, вырос любознательным, активным, добрым, способным преодолевать любые трудности в жизни. Были созданы условия для свободного выбора детьми изобразительной  деятельности. Ребята в своих рисунках, показали удивительную  красоту и совершенство прекрасного творения природы - бабочек.

Заключительный:

Продукт проектной деятельности - детские творческие работы. Были представлены:

  • Творческий  альбом «Друзья для бабочки»;
  • Выставка  детских творческих работ из соленого теста «Гусеница»;
  • Проведение досуга «Праздник насекомых». 
  • Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста. 
  • Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое.  Развить творческие способности, интерес к различным видам изобразительной деятельности.
  • Проект дал большой толчок для развития детского творчества, повысился уровень связной речи.
  • Была создана эмоционально – благоприятная среда для установления гармоничных отношений между взрослыми и детьми.
  • Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами рисования, игр, наблюдений и др.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей: 

•  творческого воображения,

  • внимания, речи
  • вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
  • формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОО данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать  у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.


Список использованной литературы:

1. Н.Е. Веракса, А.Е. Веракса «Проектная деятельность в детском саду». Мозаика-Синтез, 2008.

2. Л. С. Киселева, Т.А.Данилина « Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

3.http://www.solnet.ee/sol/001/s_341.html 

http://www.lenagold.ru/ 

http://www.kalyamalya.ru/ 

images.yandex.ru›бабочки

Литература: 1.  Веракса Н.Е., Веракса А.Н. «Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений».  М.: Мозаика-Синтез, 2008 2.  Виноградова Н.А. « Образовательные проекты в детском саду». Пособие для воспитателей.  М.Айрис-пресс, 2008. (Дошкольное воспитание и развитие) 3.  Воронкевич О.А «Добро пожаловать в экологию!» СПб «Детство-Пресс», 2008 4.  Гурина  И.В. «Как появляется бабочка» 2000 5.  Данюкова А. «А вы любите проекты?» Обруч, 2001.  №4 6.  Дмитриев Ю.  «Твоя красная книга» М., 1986  7.  Дыбина О. В. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». М.: ТЦ Сфера, 2005 8.  Киселева Л.С., Данилина Т.А.. Лагода Т.С «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения» Аркти, 2005 9.  Колпачникова О. В. «Метод проектов в экологическом воспитании дошкольников»  Воспитатель ДОУ, 2009. - №3 10. Ламперт  К. «Атлас бабочек и гусениц» 2003

© Ссылка на источник: http://sch1900sz.mskobr.ru/dou_edu/doshkol_noe_otdelenie_quot_del_finyonok_quot_ul_dubravnaya_d_35_kor_2/obrazovanie/innovacionnaya_deyatel_nost/issledovatel_skij_proekt_porhayuwie_cvety_udivitel_nye_babochki_mitino/ В мире природы ребенок начинает свое путешествие в познание. Этот мир волнует его, будит интересы, воображение, фантазию.

В общении с живой природой воспитывается у детей любовь к родному краю. Нам надо научить малыша любить и уважать все живое: цветок, бабочку, птицу, щенка и лягушку, защищать их. Прежде всего, мы должны научиться любить живую природу. Ребенок должен получить первоначальные знания о живых существах.

Природа, которую наблюдает ребенок, оставляет в нем неизгладимое впечатление формирует эстетические чувства. Очень важно учить ребенка с самого раннего детства понимать красоту живой природы: любоваться пестрым оперением птиц, бабочек радоваться их пению, кружению в воздухе.

Источники этих знаний -  чтение художественной литературы, рисование, просмотр презентаций вместе с взрослыми, а самое главное непосредственное общение с живыми существами. Вот и мы с нашими ребятками, прежде чем подготовиться к празднику, читали стихи о бабочках, смотрели презентации, как гусеница превращается в бабочку.

А какую коллекцию бабочек мы просмотрели! Какие они красивые, яркие, разноцветные! Дети смотрели с восхищением, радовались их красоте и не сдерживали своих эмоций, кто хлопал в ладоши, кто топал ногами, а кто просто выкрикивал подпрыгивая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Тема рисования «Друзья для бабочки » 1 младшая группа

Художественно- эстетическое развитие.  Занятие по рисованию в 1 младшей группе ( проект " Друзья  для бабочки"...

Познавательно-творческий проект "Бабочки, летают бабочки"

Для удовлетворения детского любопытства и развития познавательного интереса было решено на базе МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» г. Салавата организовать и провести познавате...

Конспект родительского клуба по ознакомлению детей с окружающим миром «Удивительный мир бабочек» с мастер-классом в технике объёмная аппликация «Бабочка» в старшей группе.

Осенью, моей воспитанице, на день рождение, подарили необычный подарок. Самый настоящий "Бабочкарий", ферма по разведению бабочек в домашних условиях. Маша каждый день рассказывала детям о с...

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)

Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...

Конспект НОД с детьми раннего возраста по речевому развитию «Наши друзья-бабочки»

Цель: Познакомить детей с бабочкой, ее строением, образом жизни в природе.Задачи:1.Образовательные:2.Развивающие:3.Воспитательные:Материалы и оборудование:Предварительная работа...

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Бабочка и ее друзья». (старшая группа)

Тема: «Бабочка и ее друзья» Цель: способствовать закреплению умений создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур....