Образовательная область «художественно-эстетическое развитие» Тема рисования «Друзья для бабочки » 1 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Казачкова Галина Владимировна

Художественно- эстетическое развитие.  Занятие по рисованию в 1 младшей группе ( проект " Друзья  для бабочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gbou_sosh_pos.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

               ГБОУ  СОШ  пос. Ленинский  м. р. Красноармейский

                                            Самарская область

Конспект НОД

Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»

 Тема рисования «Друзья для бабочки »

1 младшая группа

Подготовила: Казачкова Галина Владимировна

Воспитатель 1 младшей группы

                                                          2016 год

Тема: « Друзья для бабочки».

Цель: развитие у детей младшего дошкольного возраста творческих способностей и интереса к различным видам изобразительной деятельности. 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма проведения: подгруппами,  итоговое.

Задачи:

Познавательное  развитие : 

  • Создавать условия для развития познавательного интереса к  насекомых;
  • формировать представления о бабочках, вызвать интерес к ним, воспитывать желание  беречь всё полезное вокруг  себя, не причинять вреда природе;
  •  Приобщать детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, формировать умение  отображать впечатления в изодеятельности  доступными изобразительно- выразительными средствами;
  • способствовать  раскрытию творческого потенциала детей;  развитию воображения.

Художественно-эстетическое развитие:

  • С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности; : закреплять умение делать кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки,  продолжать знакомство с новым способом рисования (монотипия) ;
  •  поощрять желание к экспериментированию с изобразительными материалами;
  • формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению;
  •  совершенствовать мелкую моторику ;
  • вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Социально – коммуникативное развитие: 

  • Воспитывать терпение,  доброе отношение к сверстникам во    время игр.
  • Создать хорошее настроение, наладить эмоциональный контакт с детьми, доставить детям радость.

Радоваться своим рисункам и рисункам товарищей.

 

Речевое развитие: 

  • Развивать связную речь.

Физическое развитие: 

  • Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве;
  • развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами  (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты, 

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации,   составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и  отгадывание загадок, словесные игры,  настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы

Музыкальная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение,  обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.)

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые), дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия , дежурство, задания,  реализация проекта.

 План НОД

1.Вводная часть:    

Приветствие гостей. 

Отгадывание загадки.                                                     

Создание мотива для деятельности детей (показ презентации:          « Бабочки-красавицы»

Определение цели.

 

2. Основная часть: 

Подвижная игра: « Бабочки на цветах»

Игровая ситуация - появление девочки-« бабочки»

Ситуативный разговор с гостем- бабочкой

Показ и объяснение воспитателя

Пальчиковая гимнастика: « Бабочка»

Выполнение детьми рисования бабочки  (кляксы разного цвета на готовом силуэте бабочки,  продолжать знакомство с новым способом рисования (монотипия)

Подвижная игра: « Мотыльки».

3.Заключительная часть:

Динамическая пауза под музыкальную композицию « Бабочка»

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

3 мин

10мин

2 мин

15мин.

Материалы и оборудование:    ноутбук,   презентация о бабочках, цветочки разного цвета, краска синяя, жёлтая, красная,   зелёная; фломастеры,  фартуки,  салфетки, музыкальная композиция «Бабочка», бабочка - которая свисает с потолка.

Раздаточный: шаблоны бабочек на каждого ребенка белого цвета, гуашь основных цветов на каждого ребенка, кисточки, клеенка (20/20 см.) на каждого ребенка, салфетки, фломастеры цветные.

Демонстрационный: шаблон  бабочки, готовый образец.

 Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми

Методы: показ способов изображения, приём пассивных действий, художественное слово, прослушивание музыкального произведения, сотворчество,

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  сколько к нам пришло гостей. Давайте дружно скажем всем: « Здравствуйте» (здороваемся с гостями).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня чудесный день.

Утром солнышко взошло,

Посветило нам в окно

Говорим  друг другу «Здравствуй»!

С добрым утром, день прекрасный!

Вместе: «С добрым утром»!

Воспитатель: Ребята к нам  ещё спешит гость, который хочет подружиться с вами.  Кто это?  Послушайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.   Кто это? (Бабочка).

( Показ  презентации: « Бабочки- красавицы»).

 Воспитатель:  Посмотрите,  какая красивая бабочка к нам прилетела. (Бабочка «подлетает» к каждому ребёнку и спрашивает, как зовут каждого из них. Ребёнок называет своё имя).

Воспитатель:  Подружимся с бабочкой, она  вам очень рада. Она хочет найти себе друзей. А вы хотите  подружиться  и  поиграть с бабочкой?

Подвижная игра «Бабочки на цветах».

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружиться, вьется

Над цветком порхает

Нектар собирает

Вдруг, опасность - берегись!

Да с цветком не ошибись.  (дети «бабочки»  ищут цветок  нужного им цвета).

 Воспитатель: Молодцы, ребята!

(Дети садятся за столы, на которых стоят краски, блюдо с тёплой водой. В это время кто-то плачет за дверью).

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет?  Пойду , посмотрю, кто же это может быть.(заходит бабочка- девочка из подготовительной группы ).

Воспитатель:  Здравствуй милая бабочка!  Как ты к нам попала?

Бабочка:  Здравствуйте ребята! Летом мы бабочки  могли летать с цветка на цветок, греться в лучах летнего солнца. Вот и мы с подружками летали, играли, пока не пришло время выбирать себе домик, но все домики-цветы были заняты. Мы очень сильно расстроились, ведь нам негде было жить. И тогда мы увидели через окно вашу группу, нам очень понравился уголок природы.  И тогда мы полетели к вам, чтобы попроситься пожить до весны. Но пока мы летели , мои подружки бабочки замёрзли,  и стали белого цвета. Что теперь делать, и как помочь им я не знаю.(плачет).

Воспитатель:  Не плачь  милая  бабочка. Мы с ребятами постараемся помочь твоим подружкам. Поможем ребята?

Дети: Да.

Воспитатель:  А ты проходи в уголок природы, погрейся.

Воспитатель:  Ребята, скажите, как мы можем помочь замёрзшим бабочкам. Посмотрите, что у вас есть на столах.

Дети: У нас краски, кисточки. Мы можем их раскрасить, разрисовать.

Воспитатель: А скажите ребята, краска какого цвета стоит у вас на столе?

Дети: Красная, синяя, жёлтая, зелёная.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А ещё у вас на столах стоит вода, и лежат волшебные кисточки. Сейчас мы с вами белых бабочек будем превращать в цветных, разноцветных.

Посмотрите,  как это буду делать я, а потом вы сами. Опускаю бабочку в тёплую воду, положу перед собой. Набираю на кисточку краску и осторожно прикасаюсь к бабочке, оставляя капельку. Прежде чем набрать на кисточку краску другого цвета, её нужно ополоснуть в воде.

Пальчиковая гимнастика: « Бабочка». 

Бабочка – красавица

Над цветком летала,

Весело порхала

Пыльцу собирала.

(ДЕТИ НАЧИНАЮТ РАБОТАТЬ).

Воспитатель: Закончили?  Молодцы! Ополосните кисточки и положите их на тарелочки. Пускай наши бабочки высыхают, а мы пока поиграем. 

 Воспитатель: Зимой бабочки крепко спят, а весной, когда солнышко все обогреет, они просыпаются и летают над лугом. (Воспитатель обращает внимание детей на картину).

Подвижная игра  «Мотыльки»

На зеленом, на лужку        

Мотыльки летают.        (Малыши бегают, руки в  стороны)

И с цветочка на цветок                                                                                                      

Весело порхают.        

Катя вышла на лужок,        

У нее в руках сачок.  (Воспитатель держит сачок, ловит им « мотыльков»)

Берегись-ка, мотылек,

Улетай скорей, дружок!        (Игра проводится 2-3- раза).

Воспитатель: Ребята,  пойдёмте, посмотрим на бабочек.  Какие они?

Дети:  Красивые, разноцветные, цветные.

Воспитатель: А какие были?

Дети: Белые.

Воспитатель: А вам какие больше нравятся белые или цветные?

Дети: Цветные.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы бабочки летали у нас в группе?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком уголке они у нас будут жить?

Дети: В уголке природы. (Воспитатель подвешивает бабочек на заранее приготовленные ниточки в уголке природы). 

Воспитатель:  Теперь у нашей бабочки много красивых  друзей. Бабочка, посмотри, тебе нравятся твои подружки?  

Бабочка:  Да нравятся. Мои друзья стали разноцветные, красивые.

Воспитатель:  А сейчас  я  вас приглашаю   порадоваться и потанцевать с нашей гостьей – бабочкой.

Динамическая пауза под музыкальную композицию  «Бабочки»  Ф.  Купрен.

Утром бабочка проснулась  (открыть глазки)

Улыбнулась, потянулась  (улыбнуться, потянуться)

Раз – росой она умылась  (имитация умывания)

Два – изящно поклонилась  (поклонится)

Три – нагнулась и присела  (нагнуться, присесть)

На четыре – улетела (имитация полета бабочки). 

Бабочка:  Спасибо ребята,  что вы помогли  мне, а я  приготовила для вас сладенький подарок. (Бабочка раздаёт детям угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование во II младшей группе.

              Данная программа составлена на основании:   примерной  общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения д...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Изобразительная деятельность. Рисование в подготовительной к школе группе.

                   Данная программа составлена на основании:         примерной  общеобразовательной программы дош...

Изобразительная деятельность Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие ННОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Цветы для мамы»

Программное содержание: • Познакомить детей с новой техникой рисования красками “по сырому”.• Создать условия для раскрытия способностей каждого ребенка, его самореализации....

Конспект НОД по образовательной области "Художественно- эстетическое развитие" Раздел Аппликация Тема "Бусы" (во второй младшей группе)

Цель: развивать умение создавать в аппликации предметную композицию из кругов, чередуя их по цвету.Задачи:ОбразовательныеУчить наклеивать бусы, предварительно выкладывая круги на листе бума...

Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в Страну красок» во второй младшей группе №2

Показать умение детей:- закреплять название цветов (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).- правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.- набирать краску на кисть: аккуратно ...

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему «Музыкальные инструменты» в первой младшей группе

Деятельность: познавательно-исследовательская.Занятие для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет.Автор-разработки: Цыбанова Вера Гуржаповна; воспитатель.Практическая ценность данного занятия...