«Талисман Олимпиады».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Тема: рисование тычком «Талисман Олимпиады».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе.

Тема: рисование тычком «Талисман Олимпиады».

Цель: совершенствовать умение пользоваться в процессе рисования техникой тычка.

Задачи:

1.Расширять знания детей о родной стране, о месте проведения Олимпиады 2014 года.

2.Продолжать обучать, составлять целое из частей без опоры на образец. 3.Закреплять навык проговаривания отдельных слов.

4.Развивать мелкую моторику и координацию речи с движением.

5.Развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребёнка к письму.

6.Воспитывать аккуратность, чувство удовлетворения от совместной художественной деятельности.

Предварительная работа: рисование тычком кисточкой, палочкой, дидактические игры на составление целого из частей, сбор пазлов, разучивание пальчиковой гимнастики.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, наглядность, создание проблемной ситуации, беседа.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательная.

Место проведения: групповая комната.

Участники: воспитатель, дети.

Оборудование: посылка, гуашь, ватные палочки, разрезные листы бумаги, 12 листов квадратной бумаги.

Ход:

 (воспитатель рассматривает посылку), дети подходят и спрашивают, откуда посылка.

В: прочитаем сейчас, откуда к нам пришла посылка. (читает).

В: Дети, оказывается, посылка пришла из города Сочи. Хотите посмотреть, что они нам прислали?

В: Дети, тут какие-то отдельные листы бумаги, ватные палочки. Я ничего не могу понять.

Д: Может, это рисунок?

В: Точно - это рисунок, и он рассыпался. Как же мы увидим рисунок?

Д: Мы раскрасим и соберём.

В: Я сейчас вам раздам эти листы бумаги, и мы подумаем каким цветом вы

будете рисовать.

В: Посмотрите, а это что?

Д: Ватные палочки.

В: Как вы думаете для чего они?

Д: Будем рисовать палочка


В: Дети, положите части рисунка на столы, а мы поработаем с пальчиками. В правую руку возьмите палочку, а на левой ладошке мы будем выполнять

упражнение с палочкой:

Держим палочку вот так.

Это трудно! Нет, пустяк!

Вправо-влево

Вверх и вниз.

А потом, а потом

Палочка бежит кругом.

Закрутилась как волчок,

За тычком идёт тычок.

В: Положите палочки и возьмите квадратные листы бумаги, которые лежат на полу. Одной рукой сминаете бумагу вот так, а второй разглаживаете вот так. (показ воспитателя).

 В: Молодцы, садитесь за столы.

(Дети тычком рисуют на бумаге. Тем детям, которые лучше и быстрее выполняют работу, даём потрудней листы бумаги для раскрашивания). (Когда дети закончат рисование, воспитатель предлагает на полу соединить части рисунка и посмотреть, какой рисунок получается. Дети соединяют и получается белый медведь с шарфом).

 В: Дети, что за рисунок у нас получился?

 Д: Белый медведь.

В: А почему из Сочи нам прислали рисунок белого медведя, кто знает? (дети могут ответить).

В: Потому что белый медведь - это талисман Олимпиады, а в 2014 году в Сочи будет Олимпиада.

 В: Что вы чувствуете, глядя на эту картину? Д: Радость.

В: Вам трудно было раскрашивать тычком? (дети отвечают). А собирать

рисунок? (ответы детей).

В: Что можно сделать с рисунком?

Д: Мы будем собирать её как пазлы, покажем детям старшей группы, чтобы они тоже собирали талисман Олимпиады.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийский талисман

Цель: Формировать желание и умение мастерить сувениры своими руками.Задачи :1.Познакомить детей с историей ,символикой олимпийских игр ,олимпийскими видами спорта. .Расширить кругозор ,познавательный ...

Мастер-класс по ознакомлению детей с изобразительной техникой «пуантилизм» по теме: «Зайка-талисман»

Предлагаемый мастер-класс по ознакомлению с техникой «пуантилизм» «Зайка-талисман» предназначен для педагогов дошкольного образования с целью  применения в работе с детьми старшего дошкольного во...

Талисман Олимпийских игр

• Учить детей выбирать материал для  рисования и умело его использовать, передавая особенности изображаемого предмета;• Прививать интерес к рисованию...