Календарно-тематический план по образовательной области «Художественное творчество»
рабочая программа по рисованию (младшая группа) на тему

Солнцева Татьяна Михайловна

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhostvenno-e.docx27.46 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематической план работы по основной цели «Приобщение к искусству», «Изобразительная деятельность».

Тема блока

Тема

недели

Тема и форма

проведения

детской

деятельности

Обязательная

часть

содержания       образования

Содержание образования,  формируемое  участниками       образовательного  процесса

Интеграция  с  образовательными

областями

Осень

1

Осень. 

7.09.2015

Смотрит солнышко в окошко.

Учить замечать следы на бумаге, держать карандаш в правой руке , различать желтый цвет, рисовать штрихи и короткие линии.

Игры с карандашом

Социально-коммуникативное Познавательное

2

Осень.

14.09.2015

Чудо-палочки

Знакомство с карандашами

Наблюдение за дождем

Социально-коммуникативное Познавательное

3

Сад. Фрукты.

 21.09.2015

Яблоки для куклы.

Совершенствовать умение  рисовать карандашом. Учить рисовать предмет круглой формы.

Игра «Чудесный мешочек»

Социально-коммуникативное

Познавательное

4

Осень. Огород. Овощи. 28.09.2015

Раскрасим репку.

Учить правильно держать кисточку . обмакивать ее в краску, раскрашивать внутри контура узнавать желтый цвет

Чтение сказки «Репка»

Познавательное

Социально-коммуникативное

5

Одежда.

5.10.2015

 Штанишки для мишки.

Закрепить умение рисовать прямые линии. Работать красками, правильно держать кисть.

Рассматривание альбома «Одежда»

Познавательное

Социально-коммуникативное

6

Дары осени (ягоды, грибы). 12.10.2015

Угощения для птиц(Ягодки)

Учить приемам примакивания

Рассматривание ягод на прогулке

Познавательное

Социально-коммуникативное

7

Поздняя осень. Листопад. 19.10.2015

Листопад

Учить рисовать мазок

Игры с листочками

Познавательное

Социально-коммуникативное

Я и моя семья

8

Я и моя семья.

 26.10.2015

Аленка в пеленках

Учить рисовать мазок

Игры с куклой

Познавательное

Социально-коммуникативное

9

Здоровый образ жизни. 2.11.2015

Украсим шапочку

Закрепить умение рисовать мазок

Беседа о здоровье  

Познавательное

Социально-коммуникативное

Мой дом мой город

10

Мой дом. Мебель. Бытовые приборы.

9.11.2015

Теремок

Продолжить учить рисовать краской правильно держать кисточку, проводить прямые отрывистые линии

Игры с лего

Познавательное

Социально-коммуникативное

11

Посуда. Продукты питания. 16.11.2015

Тарелочка.

Закрепить  умение работать кистью, упражнять в  рисовании круглых форм

Игры с видами посуды в кукольном уголке

Познавательное

Социально-коммуникативное

Скоро Новый год

12

Дикие звери и их детеныши. 23.11.2015

Маленькие и большие следы

Продолжать рисовать пальцем ритмично  наносить  отпечаток  на бумагу

Рассматривание альбома «Дикие животные»

Познание

Социально-коммуникативное

13

Домашние животные и их детеныши.

30.11.2015

Шарф для кошки

Учить правильным приемам закрашивания  краской не выходя  за контур , закрепить умение идентифицировать  цвета.

Рассматривание альбома «Домашние  животные»

Познавательное

Социально-коммуникативное

14

Домашние птицы

7.12.2015

Желтые комочки.

Учить различать и называть желтый цвет. Упражнять в рисовании округлых форм.

Рассматривание альбома «Домашние  птицы»

Познавательное

Социально-коммуникативное

15

Что из чего

14.12.2015

Ткань пестрядь для чувашской матрешки (ВасильеваЛ.Г.)

Продолжить знакомить с чувашской  куклой-матрешкой, воспитывать интерес к ней, радость  встречи Развивать эстетическое восприятие необычности образов  игрушек и ярких узоров на них. Обучать выделению новой композиции -клетчатый  узор(полосы одного цвета чередуются с полосами другого цвета.

Рассматривание  ткани .

Познавательное

Социально-коммуникативное

16

Скоро Новый год.

21.12.2015

 Ёлочные шары.

Учить рисовать пальцем  используя  разные цвета,  закрепить  цвета.

Наблюдение за украшением елки

Познавательное

Социально-коммуникативное

17

  Скоро Новый год.                             28.12.2015

«Маленькая ёлочка в гости к нам пришла»

Обучать умению располагать фонарики определённого цвета, используя дидактическую игру «Укрась ёлочку». Закреплять умение рисовать пальцами, используя разные цвета

Украшенная ёлочка

Познавательное

Социально-коммуникативное

Зима

18

Зима. Её признаки. 11.01.2016

Снежная улица

Учить ритмичными мазками располагать снежинки  в определенных  местах листа

.

Наблюдение за вьюгой Продемонстрировать радость общения с природой своей местности

Познавательное

Социально-коммуникативное

19

Зимующие птицы. . 18.01.2016

Веточка для птички.

Учить правильно держать кисть ,обмакивать кисть всем ворсом  упражнять в умении   промывать кисть, рисовать прямые линии

Наблюдение за зимующими птицами

Познавательное

Социально-коммуникативное

20

Зимние забавы

25.01.2016

Раскрасим коню хвост.

Совершенствовать умение работать с кистью- держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая её всем ворсом в баночку, смывать лишнюю краску,прикасаясь ворсом к краю  баночки; учить правильным приёмам закрашивния краской, не выходя за контур.

Дать понятие об условиях жизни домашних животных (польза, уход)

                     

Игра «Лошадки»

Познавательное

Социально-коммуникативное

День защитника Отечества

22

 Наземный транспорт. ПДД.

1.02.2016

Колеса для машины

Рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу

.

Рассматривание альбома «Транспорт»

Познавательное

Социально-коммуникативное

23

 Воздушный и водный транспорт.

8.02.2016

Ходят в море пароходы

Учить рисовать горизонтальные линии

Рассматривание альбома «Транспорт»

Познавательное

Социально-коммуникативное

24

 Папин праздник.

15.02.2016

Бублик

Совершенствовать навыки работы с красками упражнять в рисовании круглых форм.

Беседа о папах

Познавательное

Социально-коммуникативное

8 марта

25

 Труд взрослых. Профессии. 29.02.2016

Украсим тарелочку.

Учить наносить яркие мазки , пятнышки на бумагу; развивать восприятие цвета. Закрепить цвета.

Наблюдение за работой повара. Экскурсия  на кухню.

Познавательное

Социально-коммуникативное

26

 Мамин день.

7.03.2016

Нарядное платье

Закрепить рисование мазка и горизонтальных линий

цвета .Прививать любовь и уважение к матери.

Беседа о маме. Разучивание стихов о маме

Познавательное

Социально-коммуникативное

Народная культура и традиции

27

 Комнатные  растения. 14.03.2016

Зеленая трава

Продолжить правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые  отрывистые  линии

Посильный труд в уголке природы

Познавательное

Социально-коммуникативное

28

 Весна.

 21.03.2016

Красивый зонтик

Продолжить учить правильно  держать кисточку, обмакивать в краску, снимать лишнюю каплю о край банки.

Наблюдение за изменениями в природе

Познание

Социально-коммуникативное

29

 Народная игрушка

28.03.2016

Любят русские матрешки разноцветные одежки

Формировать интерес к деревянным и самодельным(прорезные силуэты) игрушкам-матрешкам, их красочному наряду. Развивать желание создавать в технике рисования образы предметов декоративно-прикладного искусства(«ткань» для сарафанов русских матрешек) простейшими узорами( цветными пятнами, яркими мазками, кругами, чередующимися линиями).Развивать эстетическое чувства детей.

Продолжить знакомство с куклой в национальном костюме, матрешкой.

Игры с Матрешками

Познавательное

Социально-коммуникативное

30

 Космос.

 4.04.2016

Солнечный зайчик

Совершенствовать умение работать красками , различать желтый цвет

Игры с солнечным зайчиком

Познавательное

Социально-коммуникативное

Весна

31

 Деревья, кустарники. 11.04.2016

Сирень

Закрепить прием рисования примыкание(мазок)

Формировать желание любоваться окружающей природой

Рассматривание цветов сирени

Познавательное

Социально-коммуникативное

32

Родной край.

18.04.2016

Заборчик

Продолжить учить правильно держать кисточку рисовать прямые линии.

Конструирование из лего

Познавательное

Социально-коммуникативное

Лето

33

Рыбы.

25.04.2016

Морские волны.

Упражнять в рисовании волнистых линий. Закрепить умение рисовать карандашом.

Рассматривание  иллюстраций

Познавательное

Социально-коммуникативное

34

Цветы.

 16.05.2016

Одуванчик

Закрепить умение рисовать вертикальную линии и округлую форму.

Наблюдение за цветником

Познавательное

Социально-коммуникативное

35

Лето.

23.05.2016

Рисование по замыслу.

Продолжать учить:

- самостоятельно выбирать инструменты для рисования : краски, карандаш;

-выбирать тему для рисования;

- радоваться готовому изделию.

Познавательное

Социально-коммуникативное

36

Лето

30.05.2016

 Рисование по замыслу.

Продолжать учить:

- самостоятельно выбирать инструменты для рисования : краски, карандаш;

-выбирать тему для рисования;

- радоваться готовому изделию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по образовательной области «Художественное творчество» (подг.гр.)

Планирование образоватнльной области "Художественное творчество" по программе МА Васильевой с учётом ФГТ...

Календарно-тематический план по образовательной области « Познание» (подг.гр)

Планирование образовательной области "Познание" по программе МА Васильевой с учётом ФГТ...

Календарно-тематический план по образовательной области «Коммуникация» (подг.гр.)

Планирование образовательной области "Коммуникация" по прогр.МА Васильвой с учётом ФГТ...

Календарно-тематическое планирование работы по образовательной области " Речевое развитие". Подготовительная группа. Январь

Данный материал расскрывает содержание работы с детьми подготовительной группы по образовательной области "Речевое развитие"...

Календарно-тематическое планирование (средняя группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".

Планирование составлено с учётом ФГОС ДО,  Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, прогр...

Календарно-тематическое планирование (старшая группа). Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие. Музыка".

Планирование составлено с учётом ФГОС ДО,  Федеральным законом "Закон об образовании в РФ" от 29.12.2012 г, парциальной программой "Ладушки" И.Новоскльцева, И.Каплунова, прогр...