Зимний пейзаж
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование пейзажа с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimniy_peyzazh.docx | 34.64 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР-Д/С № 50 «НЕПОСЕДА» Г.НОВОЧЕБОКСАРСКА |
«Зимний пейзаж» |
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы |
г. Новочебоксарск 2016 |
Автор: Стеньшина Е.В
Цель: формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.
Задачи:
- Развитие предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства; формировать элементарные представления о видах изобразительного искусства.
- Развитие предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.
- Реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности.
Материал к занятию:
Демонстрационный: репродукции картин с зимним пейзажем, в том числе и И. Шишкина «Зима», коробка-посылка, мягкая игрушка зайца, лист формата А2
Раздаточный материал: Гуашь 6 цветов( белый, желтый, коричневый, синий, зеленый, красный), кисточки №3, № 5, плоская кисточка, помазок, непроливайка, влажные ,фланелевые и бумажные салфетки.
Ход занятия:
Педагог - Ребятишки, поудобнее рассаживайтесь на стульчики и послушайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Педагог – Правильно, ребята!
Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Дети – Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.
Педагог – Что бывает зимой?
Дети – Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.
Педагог – А какой снег бывает зимой?
Дети – Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.
Педагог – Что такое снегопад?
Дети – Это когда падает много снега.
Педагог – А что такое метель?
Дети – Это когда ветер снег поднимает, метет.
Педагог – А как можно веселиться зимой?
Дети – Кататься на санках, коньках, лыжах!
Педагог -
Ребята, а вам нравится зима? Чем же? Ведь на улице мороз, дуют холодные ветры, идет снег
(ответы детей) .
Педагог - Сравним зиму с летом. (Д /и «Летом – зимой».)
-летом тепло – зимой холодно;
-летом солнце греет – зимой только светит;
-летом кругом трава – зимой кругом снег;
-летом на деревьях листья – зимой деревья укрыты снегом;
-летом небо голубое – зимой серое, пасмурное;
-зимой люди тепло одеваются.
Педагог - Молодцы! Вы много знаете о зиме.
(Стук в дверь) – К нам, наверное, кто-то в гости пришел.
(Передают коробку) – Вам посылка.
-Откуда? От кого? « Из зимнего леса». Ой, а посылка-то живая!
Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц) .
-Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел? (Зайка шепчет на ушко педагога).
Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друзья. Может вы догадались кто они? Правильно. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. А зайчику очень хочется, чтобы медвежонок знал, какая она Зима. Вам хочется ему помочь?
- Дети, Зайка долго в коробке сидел, у него лапки замерзли, ножки устали. Поиграем вместе с зайчиком?
Физкультминутка
Зайцы скачут – скок-скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
Педагог - А сейчас я приглашаю всех на вернисаж
(снимает с картин ткань, рассматривают картины под музыку П. И. Чайковского «Времена года»).
Педагог - Вернисаж – это место, где выставлены картины, любой человек может прийти и посмотреть. Картины, на которых изображена природа, называются – пейзаж.
Вопросы детям: Какое время года на картинах? Что на них изображено? Как называются картины, на которых нарисована природа? Как называется место, где рассматривают картины?
Педагог- Ребята, я познакомлю вас с одной картиной – пейзажем. Называется она «Зима». Написал ее великий русский художник И. Шишкин.
«Перед нами уголок дремучего зимнего леса, густой ельник, покрытый снегом. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. Снег лежит и на земле и на поваленных деревьях, на старых елях и на молодых елочках. Снег белый, чистый, пушистый. На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа - это тихий, скованный морозом лес. Да и не такой пустынный этот лес. На ветке старой ели сидит птица. В глубине леса – светлая поляна. Над ней высокое, морозное небо. Воздух в лесу чистый и холодный. Есть в этой картине какая-то таинственность, загадка. Так и хочется сказать о лесе: "сказочный". Может быть в чаще этого леса стоит избушка Бабы Яги, и если вдруг из-за деревьев выйдет сказочный Морозко - не удивишься. Именно в этом лесу, кажется, и происходили все народные зимние сказки.»
Педагог -Зайка говорит, что лес ему этот очень знаком: под той елочкой он прячется, а под тем сугробом мишка спит. Ай, да зайчишка-хвастунишка. В своем лесу он лучший по пряткам: ни волк, ни лиса найти не могут.
Педагог - Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет.
(Дети предлагают нарисовать картину и подарить) .
Педагог - Какие вы сообразительные! У меня есть большой лист, и он совсем не похож на зимний лес. Чего-то не хватает.
(Дети предлагают нарисовать деревья, елочки) .
Педагог - Но где же будут находиться наши деревья? Нет ни неба, ни земли.
Педагог - Нарисуем горизонтальную линию, и разукрасим небо тремя цветами, хорошенько растушуем влажными салфетками. Таким же способом нарисуем снежную землю. Осталось только добавить деревья.
Ребята вспомним, как рисуют деревья: Набираем на кисточку 2 цвета (коричневый и желтый), ставим ее у основания и побежим вверх, возвращаемся обратно, и так продолжаем, пока у нас не получится дерево с ветками.
Для рисования елки используем плоскую кисточку. Также набираем на нее 2 цвета (зеленый и желтый) и с помощью тычков рисуем треугольную елочку. Осталось только добавить немного снега на веточки деревьев ( с помощью помазка).
Педагог - А теперь, ребята, попробуйте сами добавить деревья на нашем рисунке.
(Коллективная работа).
Педагог - Какой красивый сказочный лес получился! А какое название мы придумаем? Я думаю, что зайка теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку, какая она - Зима.
Педагог - Пока будет сохнуть картина, зайка у нас погостит. Вы покажите ему, как надо убирать за собой рабочее место. А потом дружно поиграйте с ним в свои веселые игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации в старшей группе "Зимний пейзаж"
Конспект направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук. Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формируе...
Конспект-занятие "Зимний пейзаж"
для воспитателей....
Зимний пейзаж. Конспект НОД для детей лог. гр.
Проект открытого мероприятия. Конспект НОД....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .
Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей младшего школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...
Конспект занятий на тему: " Рассматривание картин Д. Александрова " Зимняя сказка", И. Грабаря " Зимний пейзаж" , " Февральская лазурь", А. Куинджи " Солнечные пятна на снегу". Подготовительная группа.
Конспект занятия содержит в себе рассматривание картин зимних пейзажей....
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...