Зимний пейзаж
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Стеньшина Елена Валерьевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование пейзажа с детьми средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_peyzazh.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР-Д/С № 50 «НЕПОСЕДА» Г.НОВОЧЕБОКСАРСКА

«Зимний пейзаж»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для средней группы

г. Новочебоксарск 2016

Автор: Стеньшина Е.В



Цель: формирование  эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Задачи:

  1. Развитие предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства; формировать элементарные представления о видах изобразительного искусства.
  2. Развитие предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.
  3. Реализация самостоятельной творческой  изобразительной деятельности.

Материал к занятию:

Демонстрационный: репродукции картин с зимним пейзажем, в том числе и И. Шишкина «Зима», коробка-посылка, мягкая игрушка зайца, лист формата А2

Раздаточный материал: Гуашь 6 цветов( белый, желтый, коричневый, синий, зеленый, красный),  кисточки №3, № 5, плоская кисточка, помазок, непроливайка, влажные ,фланелевые и бумажные салфетки.

Ход занятия:

Педагог - Ребятишки,  поудобнее рассаживайтесь на стульчики и послушайте загадку:

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Педагог – Правильно, ребята!

Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших, мягких валенках, ступает тихо, неслышно. А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Дети – Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая.

Педагог – Что бывает зимой?

Дети – Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки.

Педагог – А какой снег бывает зимой?

Дети – Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий.

Педагог – Что такое снегопад?

Дети – Это когда падает много снега.

Педагог – А что такое метель?

Дети – Это когда ветер снег поднимает, метет.

Педагог – А как можно веселиться зимой?

Дети – Кататься на санках, коньках, лыжах!

Педагог -

Ребята, а вам нравится зима? Чем же? Ведь на улице мороз, дуют холодные ветры, идет снег

(ответы детей) .

Педагог - Сравним зиму с летом. (Д /и «Летом – зимой».)

-летом тепло – зимой холодно;

-летом солнце греет – зимой только светит;

-летом кругом трава – зимой кругом снег;

-летом на деревьях листья – зимой деревья укрыты снегом;

-летом небо голубое – зимой серое, пасмурное;

-зимой люди тепло одеваются.

Педагог - Молодцы! Вы много знаете о зиме. 

(Стук в дверь) – К нам, наверное, кто-то в гости пришел.

(Передают коробку) – Вам посылка.

-Откуда? От кого? « Из зимнего леса». Ой, а посылка-то живая!

Отгадайте загадку и узнаете, кто здесь.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц) .

-Не шумите, не пугайте зайчишку-трусишку. Он боится. Спросим у него, что с ним случилось, почему он к нам пришел? (Зайка шепчет на ушко педагога).

Ребята, тут такая история. У зайчика в лесу есть друзья. Может вы догадались кто они? Правильно. Но вот только медвежонок зимой спит и зиму никогда не видел. А зайчику очень хочется, чтобы медвежонок знал, какая она Зима. Вам хочется ему помочь?

- Дети, Зайка долго в коробке сидел, у него лапки замерзли, ножки устали. Поиграем вместе с зайчиком?

Физкультминутка

Зайцы скачут – скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Педагог - А сейчас я приглашаю всех на вернисаж

 (снимает с картин ткань, рассматривают картины под музыку П. И. Чайковского «Времена года»).

Педагог - Вернисаж – это место, где выставлены картины, любой человек может прийти и посмотреть. Картины, на которых изображена природа, называются – пейзаж.

Вопросы детям: Какое время года на картинах? Что на них изображено? Как называются картины, на которых нарисована природа? Как называется место, где рассматривают картины?

Педагог- Ребята, я познакомлю вас с одной картиной – пейзажем. Называется она «Зима». Написал ее великий русский художник И. Шишкин.

«Перед нами уголок дремучего зимнего леса, густой ельник, покрытый снегом. Прошел, видимо, не один снегопад и лес хорошенько завалило снегом. Снег лежит и на земле и на поваленных деревьях, на старых елях и на молодых елочках. Снег белый, чистый, пушистый. На снегу нет ни человеческого, ни звериного следа - это тихий, скованный морозом лес. Да и не такой пустынный этот лес. На ветке старой ели сидит птица. В глубине леса – светлая поляна. Над ней высокое, морозное небо. Воздух в лесу чистый и холодный. Есть в этой картине какая-то таинственность, загадка. Так и хочется сказать о лесе: "сказочный". Может быть в чаще этого леса стоит избушка Бабы Яги, и если вдруг из-за деревьев выйдет сказочный Морозко - не удивишься. Именно в этом лесу, кажется, и происходили все народные зимние сказки.»

Педагог -Зайка говорит, что лес ему этот очень знаком: под той елочкой он прячется, а под тем сугробом мишка спит. Ай, да зайчишка-хвастунишка. В своем лесу он лучший по пряткам: ни волк, ни лиса найти не могут.

Педагог - Ребята, зайка просит подарить ему картину. Как же быть? Что делать? У нас второй такой нет.

(Дети предлагают нарисовать картину и подарить) .

Педагог - Какие вы сообразительные! У меня есть большой лист, и он совсем не похож на зимний лес. Чего-то не хватает.

(Дети предлагают нарисовать деревья, елочки) .

Педагог - Но где же будут находиться наши деревья? Нет ни неба, ни земли.

Педагог - Нарисуем горизонтальную линию, и разукрасим небо тремя цветами, хорошенько растушуем влажными салфетками. Таким же способом нарисуем снежную землю. Осталось только добавить деревья.

Ребята вспомним, как рисуют деревья: Набираем на кисточку 2 цвета (коричневый и желтый), ставим ее у основания и побежим вверх, возвращаемся обратно, и так продолжаем, пока у нас не получится дерево с ветками.

Для рисования елки используем плоскую кисточку. Также набираем на нее 2 цвета (зеленый и желтый) и с помощью тычков рисуем треугольную елочку.   Осталось только добавить немного снега на веточки деревьев ( с помощью помазка).

Педагог -  А теперь, ребята, попробуйте сами добавить деревья на нашем рисунке.

(Коллективная  работа).

Педагог - Какой красивый сказочный лес получился! А какое название мы придумаем? Я думаю, что  зайка теперь не только расскажет, но и покажет медвежонку, какая она - Зима.

Педагог - Пока будет сохнуть картина, зайка у нас погостит.  Вы покажите ему, как надо убирать за собой рабочее место. А потом дружно поиграйте с ним в свои веселые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в старшей группе "Зимний пейзаж"

Конспект направлен на расширение кругозора, формирование  целостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук. Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формируе...

Зимний пейзаж. Конспект НОД для детей лог. гр.

Проект открытого мероприятия. Конспект НОД....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

НОД по рисованию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж». Нетрадиционное рисование в технике «Гризайль» Композиция «Зимний пейзаж» .

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей, детей  младшего  школьного возраста.Цель: создание композиции «Зимний пейзаж» в нетрадиционной технике ...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...