художественно-эстетическое развитие презетация
презентация к уроку по рисованию (средняя группа) на тему

Бойко Олеся Викторовна

представлена презентация для семинара в детском саду

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ № 16 г . Майкоп «Художественно – эстетическое развитие дошкольников»

Слайд 2

"Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков жаворонка в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться красотой..." В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Основная цель художественно - эстетического развития детей - развитие творческого потенциала ребенка, создание условий для его самореализации.

Слайд 4

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, танцы, песни), одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни. Эстетическое воспитание может осуществляться успешно, если будет: Тесная связь с искусством. Индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности. Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности. Взаимосвязь обучения и развития. Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей. Создание эстетической развивающей среды.

Слайд 5

Художественно-эстетическое развитие детей. Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Режимные моменты в ОД Формы работы Занятия, выставки, конкурсы. Занятия, развлечения, праздники. Кружок «Умелые ручки»»

Слайд 6

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности. Удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении. Содействие художественно- эстетическому развитию детей. Художественно- эстетическое развитие детей. Развивать эстетическое восприятие. Обогащать детей эстетическими впечатлениями Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Помогать замечать эстетические признаки окружающего. Приобщать детей к музыке, литературе, изобразительной деятельности. Учить понимать содержание произведений, музыкального и изобразительного искусства. Включать детей в продуктивные виды деятельности. Предоставлять детям возможность выбора вида деятельности, сюжетов, материалов и средств воплощения художественного замысла. Поддерживать инициативу, стремление к импровизации. Способствовать повышению самооценки.

Слайд 7

Реализация цели осуществляется через решение задач: организация предметно-развивающей среды в группах ДОУ в художественно-творческой деятельности; развитие продуктивной деятельности и творческого потенциала детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); использование нетрадиционных, интегрированных форм занятий; приобщение к народным традициям; привлечение родителей и детей к художественному творчеству и совместной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию.

Слайд 8

Организация учебно-воспитательного процесса реализуется через : занятия по изобразительной деятельности, занятия по развитию речи, занятия по ознакомлению с окружающим, занятия по музыкальному воспитанию, театрализованную деятельность, кружковую работу, индивидуальную работу, выставки детских работ, праздники, концерты, спектакли .

Слайд 9

Интеграция в системе специально организованных занятий очень актуальна, так как: Способствует формированию у дошкольников эмоционально – ценностного эстетического отношения к миру; Развивает эмоционально – чувственную сферу ребенка и его художественно – образное мышление как основу развития творческой личности; Способствует развитию у детей способности к восприятию произведений искусства; Воспитывает понимание красоты произведений искусства, потребность общения с ними.

Слайд 10

Спасибо за внимание! Желаем Вам т ворческих успехов, п едагогических находок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...