Нод " Звездное небо "
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Савченко Любовь Николаевна

Маленькие дети очень любят рисовать ! Не просто рисовать - а рисовать играя , не замечая этого они занимаются каким либо видом деятельности. Я создала обстановку при которой дети заинтересовались и играли непринужленно! Они  развеселили лунтика , нарисовали для него звездочки при помощи мятой бумаги . Летали в космос на ракете . Детям 3-4 лет не просто смять лист бумаги и сформировать из нее шарик . Это способствует развитию мелкой моторики не только пальцев , но и всей кисти рук . Играли непринужденно, весело , и конечно радовались вместе с лунтиком . Вся обстановка располагала детей детей играть ! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Звездное небо».

Виды деятельности:

                            - познавательная

                            - игровая

                            - коммуникативная

                             - продуктивная

                             - двигательная

Образовательные области:

                              - познание

                              - коммуникация

                              - социализация

                              - здоровье

                              - художественное творчество

Формы работы:

                              - сюрпризный момент

                              - проблемная ситуация

                              - беседа

                              - пальчиковая гимнастика

                              - нетрадиционная техника рисования

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования.

Задачи:

Образовательные:

  •   Познакомить с приемом рисования мятой бумагой.
  •   Учить комкать бумагу

 Развивающие:

  •     Развивать мелкую моторику рук
  •     Способствовать развитию детского творчества  при  самостоятельной  в дорисовке сюжета  

Воспитательные:

  •      Воспитывать аккуратность при работе с краской

Оборудование: половинки листов для сминания ( на каждого ребенка), гуашь желтого, синего, красного цвета в мисочках, листы голубого, синего цвета, мультимедийное оборудование, изображение «Лунтика» ракеты, звездного неба, игрушка  

«Лунтика» обруч со звездочками, звездочки на каждого ребенка, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением луны и звезд, рассказ воспитателя о звезд.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

     Сюрпризный момент:

На экране появляется изображение « Лунтика.»

Воспитатель:

- спрашивает кто это.

Дети:

- Лунтик ( здороваются с ним)

Воспитатель:

Предлагает отправиться в гости к Лунтику

Игра:

- А теперь мы с вами дети улетаем на ракете.

- На носочки поднимитесь, космоса скорей коснитесь.

- А теперь мы приседаем  раз, два!

- И ракету возвращаем!!!(во время игры на экране появляется изображение ракеты, в иллюминаторах видны дети. После окончания игры,   изображение Лунтика опять появляется на экране.)

 Воспитатель: предлагает позвать «Лунтика» в гости.

Дети: зовут « Лунтика» в детский сад.( в это время изображение Лунтика на экране исчезает, в комнате появляется игрушка  «Лунтик.»)

Воспитатель: обращает внимание детей на то, что «Лунтик » грустный.( у него в руках лист бумаги синего цвета). Подносит игрушку к себе и спрашивает( почему он грустный). Сообщает детям от имени «Лунтика» ,что на этой картине было изображено звездное небо, много звездочек больших и маленьких. В это время на экране появляется изображение звездного неба. Дети рассматривают изображение.

Лунтик: говорит, что звездочки были разного цвета-красные, желтые и синие.

Воспитатель: успокаивает  «Лунтика»

 и спрашивает детей- « А мы можем помочь «Лунтику?» А как?»

Дети: - нарисовать звезды.

Воспитатель: Сегодня я как раз, ребята, встретила звездочета. Звездочет-это волшебник, который считает звезды. Он рассказал мне, как можно создать звезду и я сейчас вас научу и тебя, «Лунтик» тоже. (показывает картину, которую передал звездочет с изображением разноцветных звезд).

- Предлагаю подойти к мольберту. Какого цвета были звезды у «Лунтика?»

Дети: - желтые, красные, синие.

Воспитатель:

- Посмотрите, как мы будем рисовать звездочки: я беру кусок бумаги, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек( сопровождает свои слова действиями), комочек макаю в гуашь и прикладываю к листу бумаги синего цвета и у меня получаются красивые желтые звездочки( показываю еще раз)

- Какого цвета получились звездочки?

Дети: - желтого

Физминутка:

- давайте представим, что у нас в руках лист бумаги и мы его сминаем так, чтобы получился бумажный комочек.( дети имитируют движения вместе с воспитателем.)

- а теперь макаем комочек в гуашь и прикладываем к листу бумаги. Что у нас получилось?

Дети:

- звездочки.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! А теперь предлагаю одеть фартучки, взять листы бумаги( синего ,голубого) цвета.

- Приглашаю сесть за столы.

Физ- минутка:

- Вот помощники мои (дети показывают руки)

- Их, как хочешь, поверни ( поворачивают ладони)

- А теперь мы их сжимаем ( сжимают в кулачки)

- В небе звезды зажигаем ( круговые движения ладонями).

Воспитатель:

- а теперь возьмите гуашь, какая вам больше нравится ( дети выбирают гуашь самостоятельно)

Воспитатель последовательно проговаривает инструкцию:

- Возьмите листок бумаги, скомкайте, чтобы получился шарик.

- Макаем  шарик в краску и ставим отпечаток на листе бумаги- получается красивое звездное небо ( дети выполняют задание, воспитатель помогает детям, которые не справляются с заданием)

Воспитатель (от имени Лунтика) хвалит детей.

-«Лунтик» посмотри, какие красивые звездочки у нас получились.

 Рефлексия:

«Лунтик»

- Ребята, вы такие молодцы, так постарались, спасибо вам большое за помощь!

Воспитатель:

-  Ребята, а чтобы звездочки больше не убегали, я предлагаю поиграть  вам в интересную игру, которая называется « Поймай звездочку» ( на обруче привязано несколько звездочек. Надо подпрыгнуть и поймать звездочку.)

Дети играют в игру.

«Лунтик»

- Я хочу подарить вам звездочки ( дарит каждому ребенку по звездочке)  и картину с фотографиями детей в ракете.

- Прощается с детьми.

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Москаленского  муниципального района Омской области

Детский сад «Тополек»

Непосредственно образовательная деятельность

На игровой основе с использованием ИКТ технологий

По нетрадиционной технике рисования

« Звездное небо».

Воспитатель I квалификационной категории

Савченко Любовь Николаевна

С.Элита 2014г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области детский сад «Тополек» НОД во второй младшей группе Тема : Звездное небо.

Слайд 8

Что случилось?



Предварительный просмотр:

http://img.findtm.ru/img/tz_registered_img/32/327798.jpg

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=89972523-69-72&n=21

http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=10409715-24-72&n=21

http://fabulae.ru/pic/authors/5643/foto_19117.jpg

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=27814124-15-72&n=21

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=119908211-14-72&n=21

http://static.oboiru.ru/sites/default/files/910348__0_0.jpg

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=470525035-42-72&n=21

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=391944702-09-72&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=193771476-00-72&n=21

http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=391944702-09-72&n=21

Широкоформатные обои Ракета на старте, Нарисованая ракета готовится к взлету