«Учимся играть и рисовать дружно»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Федосеенко Евгения Евгеньевна

Конспект организованной образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.
Тема: «Учимся играть и рисовать дружно»
(нетрадиционная техника рисования: рисование пальцами)
Цель: Совершенствовать нетрадиционную технику рисования пальцем рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_igrat_i_risovat_druzhno_ns_portal.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.

Тема: «Учимся играть и рисовать дружно»

(нетрадиционная техника рисования: рисование пальцами)

Цель: Совершенствовать нетрадиционную технику рисования пальцем рук.

Задачи:

Образовательные:

 Учить умению контролировать свое поведение.

Совершенствовать себя, как личность через общение со сверстниками.

Учить сдерживать себя и прислушиваться к мнению других.

Учить детей согласовывать свои действия с действием партнера при выполнении работа

вдвоем.

Развивающие:

Развивать у детей оптико- пространственное восприятие.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские чувства.

Материал: Листья бумаги, краски, влажные салфетки.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: А, как вам больше нравиться играть одному или с друзьями?

Дети: С друзьями!

Воспитатель: Почему лучше играть с друзьями?

Дети: Одному скучно!

Воспитатель: Правильно. Когда играют несколько детей, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей, развернуть сюжет. Вдвоем интересно рисовать, отгадывать загадки ребусы, и т. д. Ребята, а вы, когда играете с друзьями никогда не ссоритесь?

Дети: Ссоримся.

Воспитатель: Вот мы сейчас будем тренироваться играть дружно. Дети рассаживайтесь за столами по два человека.

На каждом столе - рисунки и краски. На рисунке - две варежки. Каждый из вас разукрашивает одну варежку, но узоры на варежки должны быть одинаковыми.

(дети выполняют работу).

Когда работа закончена воспитатель опрашивает каждую пару.

Воспитатель: Кто из вас придумал этот узор? С чем вы оба согласились? О чем думали по - разному? Понравилось вам вместе рисовать? А теперь поменяйтесь парами, и поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Найди отличия»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие (чем эти предметы похожи и чем отличаются и т. д.).

Воспитатель: Как легче искать различия: по одному или по двоя? Вы не ссорились? Молодцы! Вы умеете играть и работать дружно. Но, к сожалению, это не всегда бывает. Послушайте, как играла Маша и Петя в «Лабиринт».

«Однажды Маша и Петя захотели поиграть в лабиринт. Взяли они машины и расставили они их в гараже... Поехали! Вскоре встретилась Машина и Петина машина на узкой дорожке. «А, ну-ка, дай я проеду!» - потребовал Петя. «Еще чего! Это ты уходи с дороги!» - ответила Маша. «Ах, ты!» - разозлился Петя схватил Машину машину и сбросил ее с дороги. «Ну и не буду играть с тобой»,- сказала Маша, надула губы, отвернулась и по щекам потекли слезы.

Так и не получилось у ребят игра в лабиринт.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у Маши и Пети не получилась игра?

Дети: Они поссорились. Не смогли уступить друг другу. Они не могут играть вдвоем.

Воспитатель: Давайте посоветуем ребятам, чтобы можно было играть без ссор и обид.

Дети: (предложение детей).

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Воспитатель: А, давайте из ваших советов мы составим правило. Нарисуем его и прикрепим к доске.

Дети соглашаются и начинают рисовать правило с помощью воспитателя.

Воспитатель: Как вы думаете, если вы будете одновременно говорить, не слушая друг друга можно, о чем - то договорится?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот, как и в игре. Значит первое правило:

«Говорить по очереди, не перебивая друг друга».

Ребята, а вам нравится, когда в игре кто- то командует; не слушает мнение других?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит второе правило: «Когда скажешь свое мнение, спроси у остальных: «Вы согласны?» «А, как вы думаете? Надо считаться с мнением друзей».

Третье правило: Делись игрушками не жадничай».

Четвертое правило: «Надо уступать друг другу не проявлять упрямство, гордость».

А теперь давайте попробуем работать вместе, используя наши правила.

Подумайте и нарисуйте, что на свете желтого цвета. Вы рисуете вдвоем на одном листе. Чтобы легче выполнить это задания, повернитесь к друг другу. Если ты знаешь ответ, шепни соседу. Когда вы согласны с друг другом, кивните головой. А, если нет, то уточняйте мнение друг друга.

Дети под музыку выполняют задание.

После выполнения задания воспитатель беседует с детьми.

Воспитатель: Ребята, интересно было работать вместе? О каких правилах вы помнили, когда рисовали? Какие чувства у вас возникли? Какое правило оказалось самым трудным?

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Конспект занятия "Учимся играть и работать дружно"

Данный конспект поможет научить детей контролировать свое поведение детей здерживать себя и прислушиваться к мнению других, согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы вдво...

Рисуем, учимся, играем

Программа воспитания, образования и развития детей с проявлением раннего детского аутизма (РДА)и синдромом Дауна.Содержание программы о нетрадиционной изобразитетельной деятельности, способствующей ра...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Играя учусь, чтобы учится, играя!! (интеллектуальное развитие детей через логико-математические игры)

laquo;За один день вы можете преподать ученику урок, но если вы воспитаете в нем любознательность и любопытство, то он будет продолжать учиться всю свою жизнь»(Клэй П Бодфорд)Дошкольное детство...

"Учитесь с детьми рисовать".

В консультации даются рекомендации родителям по рисованию....

консультация для родителей "Учитесь с детьми рисовать"

Консультация для родителей "Учитесь с детьми рисовать"...