Главные вкладки

    Особености формирования изобразительных навыков и умений у детей с нарушением речи
    консультация по рисованию ( группа) на тему

    Чертищева Марина Леонидовна

    Особенности формирования изобразительных навыков и умений у детей с нарушением речи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Особенности формирования изобразительных               навыков и умений у детей с нарушением речи».

    Любое нарушение развития речи ребенка часто сопровождается нарушением внимания и памяти, недоразвитием мелкой моторики и влияет на формирование изобразительных навыков. Пальцы рук неловки, малоподвижны, движения их неточные или несогласованные, многие держат ложку в кулаке, не могут зашнуровать ботинки , застегнуть пуговицы. Такие дети гораздо позже начинают обращать внимание на окраску предметов и соотносить цвета, с трудом запоминают их название, плохо дифференцируют из; они обнаруживают тенденцию к замене названий промежуточных цветов спектра основными ( вместо оранжевого – красный, желтый, вместо фиолетового – голубой, синий и т.п.), причем перенос этот является стойким.

    Малонасыщенные цвета эти дети часто называют «белыми»: недостаточное восприятие слабонасыщенных цветов влияет на их название. Если дети с нормально развитой речью в шестилетнем возрасте свободно используют слова определения «зеленоватый», светло – желтый», «голубой» и т.п., то дети с общим недоразвитием речи такими определениями не владеют. Четырехлетние дети часто не знают даже названий основных цветов, не узнают и не соотносят их.

    Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Все это говорит о том, что с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, целесообразно проводить специальную работу по формированию навыков рисования с помощью нетрадиционных методик.

    На занятиях с применением комбинирования очень важно использовать всевозможные способы рисования, в том числе и нетрадиционные. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивает мелкую моторику, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции. При выборе нетрадиционного метода рисования необходимо учитывать возрастные особенности детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование фонематического слуха и восприятия у детей с нарушениями речи

    Формирование фонематического слуха и восприятия у детей с нарушениями речи.Лазуткина Т.С. учитель-логопедПронина М.И. учитель-логопед ГБОУ детский сад комбинированного вида № 583Фонематический с...

    Формирование фонематического слуха и восприятия у детей с нарушениями речи

    Формирование фонематического слуха и восприятия у детей с нарушениями речи.Лазуткина Т.С. учитель-логопедПронина М.И. учитель-логопед ГОУ детский сад комбинированного вида № 583Фонематический сл...

    ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.

    Нетрадиционные техники рисования у детей с нарушением речи...

    Формирование звукового анализа и синтеза у детей с нарушением речи

    Слияние звуков материализованных с помощью фишек -есть моделирования чтения,а выкладывание фишек - аналог письма,только то и другое проходит в игровой,занимательной форме....

    Искусствоведческая и педагогическая литература о формировании графических навыков и умений у детей дошкольного возраста

    Детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей: искусствоведов, психологов, физиологов, педагогов. Представители различных наук подходят к изучению детского рисования с разных сторон...

    Статья "Формирование навыка правильного чтения у детей с нарушениями речи"

    Одним из условий успешного овладения навыком чтения является достаточное развитие пространственных и временных представлений. На начальных этапах работы с детьми, имеющими нарушения речи, отрабат...

    Формирование изобразительных навыков и умений у детей 2-4 лет с ограниченными возможностями с использованием нетрадиционных художественно-графических техник

    Формирование изобразительных навыков и умений  у детей 2-4 лет с ограниченными возможностямис использованием нетрадиционных художественно-графических техник....